ПрезиДЕНТ
AlekcDolche

Забытая Россия: Урочище Введенское-Борисовка

Оцените эту тему

12 сообщений в этой теме

Хочу рассказать об одном малоизвестном месте: Урочище Введенское-Борисовка. Оно находится в 25 километрах от Москвы, между Киевским и Калужским шоссе. Вот сайт крестьянской оратайской школы, создавшей на поле уникальный архитектурный ансамбль, который мало кто видел, но который тем не менее поражает своей красотой: http://www.vvedenskoe-borisovka.ru/
Сам архитектурный ансамбль до недавнего времени был затерян в лесах подмосковья и выглядел жемчужиной среди полей.
 

730_1000.jpg
1234_600.jpg1386_600.jpg

Сейчас к сожалению цивилизация распространяется повсюду, безжалостно уничтожая всё, что встречается на пути. И это место не стало исключением. Поля вокруг этого места притягивают инвесторов, что бы вложиться в очередной коттеджный поселок или жилой комплекс. Совсем рядом, на соседнем поле расположился коттеджный поселок Графские Пруды, который разрастается как плесень после дождя, безостановочно пожирая всё новые и новые площади. Вот кстати его сайт: http://www.grafskoe.ru/
Посмотрев в интернете, я нашел одну очень хорошую статью про Урочище Введенское-Борисовка:http://gronlandsvarg.livejournal.com/119601.html и одну статью, которая, к глубокому сожалению, показывает реальное печальное положение дел: http://nbelova.livejournal.com/104731.html
В своей статье автор ( http://gronlandsvarg.livejournal.com/ ) хорошо описывает это место и я в свою очередь пишу эту статью, что бы поддержать его и что бы как можно больше популяризировать это место. Я сам посетил этот комплекс летом 2013 года, тогда к соседнему полю уже проводилась дорога из бетонных плит и уже чувствовалось неотвратимое приближение цивилизации. Цивилизации, основанной не на уважении к своей культуре и традициям, а на коммерции, на бизнесе и на холодной, бездушной выгоде.

852_600.jpg
Сейчас хочу немного прокомментировать вышеприведенный пост (http://gronlandsvarg.livejournal.com/119601.html )
"добраться сюда непросто, несмотря на недавнее присоединение окрестных лесов и полей к столице крупнейшей страны мира. От одного автобуса (Птичное) сюда пешком 7 км, и от другого (Былово) примерно столько же. В первом случае дорога на половине пути покрыта водой — где по щиколотку, а где и по колено (допускаю, что и вторая дорога иногда превращается в такое же месиво). Заехать сюда можно на подготовленном внедорожнике. Вот эти внедорожники и разбивают дорогу." - автор совершенно точно указывает на сложность пути, так и есть, добраться очень тяжело. (http://my.mail.ru/video/mail/supermega/1/20.html )

Несмотря на то, что сейчас через лес проложили дорогу из плит, проехать все так же сложно потому что данная дорога закрыта шлакбаумом и въехать могут только строители.
3154_600.jpg"Уходим в сторону Полян. Говорят (мы сами не видели), где-то здесь на входе в лес до сих пор висит еще советская табличка "Памятник природы Малинки"."
- да табличка и правда есть, старая и на ней уже почти ничего не видно, я ёё сам видел когда ходил в Былово.
К слову эта табличка стоит вдоль просеки, что на этом снимке правее поля.
"Место это удивительно своей близкой к мегаполису первозданностью. Здесь нет асфальта, не видны трубы, ближайшее жилье (да и то непостоянное) — в трех километрах по плохой дороге через лес. Такие места — живая иллюстрация к сказкам про бабу-ягу." - да, полностью согласен с автором, у меня тоже возникло такое ощущение. Еще больше это ощущение усиливается, когда подходишь к самим строениям.
Все они выполнены из массивных брёвен, настолько толстых, что по началу это просто заворживает и хочется просто ходить, смотреть и восхищаться. Главной идеей данного комплекса было воссоздание шедевров нашей русской культуры, что бы покаать
1896_300.jpg2390_300.jpgвсю красоту и великолепие нашей архитектурыhttp://www.vvedenskoe-borisovka.ru/architecture/ . Я как и автор поста надеюсь: "Надеюсь, памятник природы не канет под напором коттеджей."
Надеюсь, что этот архитектурный ансамбль не исчезнет и не станет беззащитным пережитком прошлого как наша культура и наша память и уважение к нашей истории и нашему прошлому.
 

2704_600.jpg

4452_600.jpg

3428_600.jpg

3764_600.jpg

5054_600.jpg

2896_600.jpg

4035_600.jpg

4179_600.jpg
 
 
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Велопоездки'2013. К "деревянным церквям Руси".

 

Свои фотографии церквей и монастырей я размещаю на моей домашней страничке (кстати, 19 июля ей будет уже 15 лет!). Лучшие, вместе с рассказами, дублирую здесь, но также, я уже второй год сотрудничаю с сайтом "Соборы России", пополняя их обширную базу фотографий храмов России. Пользуюсь этим сайтом и как отличным справочником, помогающим построить маршруты моих поездок. Вот и недавно, обратил внимание на фотографии деревянных храмов в урочище Введенское-Борисовка, где-то в 25 км от моей дачи. Так что очередную велопоездку планировал именно туда.
На картах, урочище было показано как поляна посреди леса, куда не ведут асфальтовые дороги, но судя по всему есть грунтовки (показаны только на "народной" карте от Яндекса). Ближайшие населенные пункты в нескольких километрах, в том числе Елизарово, где я был в прошлом году и до которого добирался тоже именно по полям, грунтовыми дорогами, благо велосипед у меня не дорожный, а горный.
Ехать хотел как обычно с утра, но прогноз погоды показывал яркое солнце после обеда (хотя опыт подсказывал, что в наших краях солнце только часов до 12, потом переменная облачность, а то и все небо в серости не смотря на жару)... Но хотелось снять церковь в Милюково, и именно с послеобеденным освещением. Так что поехал в 2 часа и с солнцем ошибся полностью...
Ехал по хорошо знакомому с прошлого года маршруту - по Минскому шоссе до "жаворонской" эстакады, на ней сворачиваем в сторону Киевского шоссе, пересекаем его, едем в Первомайское, где крутой спуск к речке Десна, но разогнаться в этот раз не удалось, так как идет ремонт дороги и сняли верхний слой асфальта. Так до Елизарово и стучал колесами как поезд по стыкам рельсов.
От края Елизарово и должна была начинаться грунтовка, но оказалось что это все таки узенькая асфальтовая дорога, хоть и раздолбанная. Проехав немного посмотрел в смартфоне карту и понял, что нет, не туда дорога, вернулся назад и увидел узкую колею от трактора идущую через поле, поехал по ней, и в этот раз навигатор направление подтвердил. Смартфон с GPS все таки полезная в таких поездках штука!

48990_original.jpg

За полем начинался лес и просека посреди него. По просеке и шла грунтовка, по которой только на тракторе или на танке ездить, одни бугры и канавы, а в канавах - лужи, в одну даже провалился, когда уже пришлось везти велосипед руками. После просеки слева показался в недалеке поселок, а грунтовка пошла краем леса, и там ныряла в такую лужу, что купаться было можно. К счастью справа была колея от квадроцикла, по ней и смог пройти и велосипед провести. Далее по карте грунтовка должна была уйти в лес и пересечь ручей, подумал - вот там то уж точно увязну, но вдруг послышались звуки стройки и передо мной возникла отличная дорога с насыпью и уложенными тремя рядами бетонными плитами, которые гастарбайтеры сваривали между собой и засыпали стыки песком.
Подумалось, что это дорога и ведет в урочище, ведь надо же было подвозить материалы для строительства церквей, но дорога была слишком свежей (как выяснилось, последний ее участок проложили только пару недель назад). Привела бетонка к КПП, с охраной. Спросил - можно ли тут проехать к церквям, сказали - "пока можно" и проехать дали. За КПП было поле, на котором явно собираются возводить какой-то элитный поселок, а пока ставили со всех сторон забор из сетки-рабицы. Слева увидел кресты, и поехал (вернее повез велосипед) в ту сторону. Посреди только что возведенного забора была калитка, при которой уже стоял охранник, который калиточку открыл и разрешил пройти. И вот передо мной пруд, а на том берегу "деревянные церкви Руси".

13_06_184.jpg

13_06_204.jpg

13_06_201.jpg

13_06_213.jpg

По берегу пруда шла совершенно разбитая грунтовка из одной грязи, а по самому краешку три ряда досок, по которым и смог пройти. Охранник, пропустивший меня, разговаривал с каким-то бородатым мужиком в рубахе, который оказался местным священником, назначенным недавно сюда на служение. Он приехал из западной Украины и об истории строительства рассказать ничего не смог, да и дальнейшая судьба этого прихода ему не понятна. Но поведал историю этого святого места. Введенский храм в Введенском-Борисовке, видимо, существовал еще до Смуты. В XIX в. тут находилась часовня, сломанная в 1960-х. Место сие прославилось явлением иконы Введения Богородицы во Храм, которая явилась местной крестьянке на сосне, от которой сейчас остался один пень, но на сим месте установлен Поклонный крест и посажена молодая сосна. Батюшка поведал, что перед отъездом, еще на Украине, ему попала металлическая стружка в глаз, которая никак не выходила, даже предлагали лечь в больницу, но он все таки поехал на место служения. Глаз его беспокоил и здесь, но как он приложился к кресту, то глаз и очистился...

13_06_193.jpg

Службы здесь проходят по праздникам, в церкви Преображения Господня, которая практически достроена, хотя не установлены еще святые врата в алтаре. Приходят немногочисленные местные жители. Кроме верхнего храма, есть и нижний, еще не благоустроенный. Церковь была намечена к постройке в 1999 г. и сооружена в середине 2000-х попечением А. П. Кугая. Представляет собой хороший пример стилизации форм деревянного зодчества Центральной России XVII в., повторяя в объемах композицию Преображенской церкви из села Спас-Вежи (находившуюся в Ипатьевском монастыре Костромы, но несколько лет назад сгоревшей). Четверик под высокой клинчатой кровлей на подклете, окруженный галереей. Архитектор Саратовская Ю. Э.

13_06_185.jpg

13_06_188.jpg

13_06_195.jpg

13_06_198.jpg

13_06_190.jpg

Также заложена и деревянная Введенская церковь. Тоже не плохой пример стилизации форм деревянного зодчества XVII в. - двухшатровый четверик с небольшой трапезной и отдельно стоящей шатровой колокольней. Внутренняя отделка пока не окончена, архитектор Бодэ А. Б.

13_06_189.jpg

13_06_191.jpg

13_06_205.jpg

13_06_210.jpg

Кроме двух церквей, рядом с поклонным крестом возведена небольшая часовня. Также построена небольшая избушка, в которой и обитает батюшка, но есть и недостроенное большое жилое строение. Имеется запас бревен, но больше строительство пока не ведется.

13_06_197.jpg

13_06_199.jpg

13_06_203.jpg

Солнце скрылась в облаках, так что фотографировать пришлось без него, хотя может это и к лучшему, потому что правильнее передает общую атмосферу этого места, которая не праздничная, а скорее тихая и благоговейная...

13_06_211.jpg

13_06_209.jpg

Обратно ехал уже по новой бетонке, которая доходит до села Птичное, от туда уже знакомой трассой в сторону Киевского, а потом Минского шоссе. В который раз подивили гигантские километровые пробки у переездов (через железные дороги киевского и белорусского направления). К деревянному храму в Милюково заезжать снимать не стал, освещение не благоприятствовало... Вот полный план поездки.

49317_original.jpg

Пройденная дистанция - 53,5 км, максимальная скорость - 41,2 км/ч, средняя скорость 17,4 км/ч.
Снято: Canon EOS 5d markII, объектив Canon EF 24-105/4.0L, поляризационный фильтр.

Больше фотографий на моей домашней страничке (в виде флеш-фотоальбома).
 
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающе!

Но почему об этом месте так мало известно? 

Хотя, вот нашла об этом в Путеводителе по ТиНАО, стр.129. Место труднодоступное, поэтому наверное о нём мало кто знает. Зато строители коттеджей уже туда добрались.

Графские поляны, Барские поляны, Бельгийская деревня, Праймвиль,Бремен,Бристоль, Испанские кварталы....... Совсем офигели, всё русское, родное, традиционное исчезает на наших глазах, а взамен насаждается чуждое, иноземное, инородное. "Пустите Дуньку в Европу..."   Тьфу, зла не хватает.

Изменено пользователем Ирина-1968

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём такой традиционный уклад не только соответствует назначению проектируемого заказника "Малинки" (сейчас есть только маленький памятник природы "Черноольховый лес", а предлагалось расширить его, чтобы охватить все окрестности биостанции), но я бы сказал способствует сохранению биоразнообразия. Потому что без выпаса скота, сенокошения, умеренного сельского хозяйства, луга зарастают. А с лугами у нас большой дефицит.

 

Я там бывал на учётах, когда посещал биостанцию. Ощущение от этого места самое положительное. Отдыхаешь душой. Как будто перенёсся на несколько веков назад. Такое бы хозяйствование поощрять, а не уничтожать.

 

Кстати, все эти "Графские пруды" (копаные и новые, ничего там раньше не было, это маркетинговый ход) построили на самых первых пробных ботанических площадках, которые ещё первые учёные станции закладывали. Вот так запросто у нас прерывается многолетний мониторинг.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обидно, что такие места поганятся.

 

Вот 2012 год

0_9172b_f6f77bab_XL.jpg

А вот уже 2015

0_91729_a94a6878_XL.jpg

0_9172a_cf712568_XL.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото ни одного сотрудника или хотя бы охранника, за этими постройками как-то следят? И можно ли свободно подойти, обойти, зайти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото ни одного сотрудника или хотя бы охранника, за этими постройками как-то следят? И можно ли свободно подойти, обойти, зайти?

 

Раньше охрана была, сейчас стройка встала из-за отсутствия денег, поэтому неясно, есть ли там кто-то.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так биостанция Малинки связана с этим урочищем?  А что значит  черноольховый лес? Можно конечно в инете прочитать, но хотелось бы из уст сведующего человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем Ирина-1968
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так биостанция Малинки связана с этим урочищем?  А что значит  черноольховый лес? Можно конечно в инете прочитать, но хотелось бы из уст сведующего человека.

 

Биостанция - это биостанция. ) У неё своя закрытая территория с корпусами, а также множество пробных площадок вокруг, большинство из них никак не защищено, кроме каких-то древних договорённостей института с областью, поэтому их с удовольствием застраивают и вырубают застройщики. Например, целый лес с ветреницей дубравной.

 

Черноольховый лес - это памятник природы на реке Жилетовке, совсем рядом с биостанцей. Действующая ООПТ. Он очень маленький.

 

Заказник Малинки не существует, но давно предлагается к созданию, есть во всех схемах Московской области как проектируемый. Он действительно большой, включает все леса в окрестности биостанции, начиная от Малыгино и до Кукшево, от Полян и до бетонки. Внутрь заказника попадает и Введенское-Борисовка, но т.к. их использование земли не только не вредит природе, а даже наоборот поддерживает в нужном для сохранения редких видов состоянии, никаких проблем с этим нет.

 

Москва вместо заказника рисует на схемах зону с невнятным названием "эко-город" (уже напряглись? я тоже), юридически такого понятия вообще нет, поэтому засунуть туда можно что угодно. В черновиках терсхем (которые потом не включили в итоговый документ) был раздел охраны природы, там Малинки были чем-то вроде природного парка (т.е. территория сохраняется, но по ней гуляют), но без помощи общественности, в т.ч. научной, территорию распилят под коттеджи.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: Курьер

      Поселение Московский, деревня Рассказовка и поселок Коммунарка стали лидерами в Новой Москве по вводу недвижимости. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
      По его словам, за 2016 год в Новой Москве ввели 156 объектов общей площадью около 2,4 миллионов квадратных метров, причем на Московский, Рассказовку и Коммунарку пришлось более миллиона «квадратов».
      Так, в Московском и Рассказовке сдали объекты общей площадью более 800 тысяч квадратных метров, включая 565 тысяч «квадратов» жилья, два детсада на 350 мест каждый и школу на 1 650 учащихся.
      В Коммунарке же за год возвели 270 тысяч квадратных метров недвижимости, включая 174 тысячи «квадратов» жилья, детсад на 185 мест и школу на 1 775 детей. Помимо этого, здесь построили гараж-стоянку на 1 210 машиномест.
      Ранее сообщалось, что за первые три месяца 2017 года в Новой Москве построят более 260 тысяч квадратных метров жилья.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Московский метрополитен — самый удобный и самый быстрый общественный транспорт города. Сегодня столичное метро насчитывает 13 линий  (без учёта монорельса и Московского центрального кольца) общей протяжённостью без малого 340 километров (в двухпутном исчислении) и 203 станции. Каждый день метрополитен перевозит свыше 7 млн москвичей и гостей столицы. Доля метро в перевозке пассажиров московского общественного транспорта составляет 56 %. Неудивительно поэтому, что планами развития присоединенных территорий Москвы предусматривается строительство новых линий метрополитена. В этой статье мы попробуем суммировать всю информацию о планах развития метро в ТиНАО, которая имеется на сегодня.
      Начнем наш обзор с ветки, которая уже пришла на территорию Новой Москвы — Сокольнической. В 2015 году на ней была открыта станция «Румянцево» рядом с одноименным бизнес-центром, а в 2016 году — станция «Саларьево». Помимо того, что «Саларьево» стала второй станцией, открытой на территории ТиНАО, она еще стала юбилейной 200-й станцией Московского метрополитена. Сейчас вокруг нее пустынно, но прилегающая территория в 961 гектаров будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Уже сейчас группа компаний «ПИК» начала реализацию проекта строительства жилого комплекса «Саларьево парк». Проектом планировки также предполагается появление офисных зданий и производственной застройки. Численность населения, которое будет проживать вблизи станции «Саларьево» должно достигнуть 70 тыс. человек (сейчас официально проживает около 400 человек). Здесь же должен появиться крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав, помимо станции метро, войдут электродепо, перехватывающая парковка на 5 тысяч мест, автовокзал и станция трамвая, а также крупный торговый центр. Как ранее сообщала МГ, дополнительно на месте расположенного по соседству закрытого мусорного полигона может появиться парк или горнолыжная трасса.
      В начале 2016 года Правительство Москвы приняло решение о продлении Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. Новый участок, протяженностью порядка 9 км. будет включать в себя 4 станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово». На продление этой ветки в адресной инвестиционной программе Москвы заложено 40 млрд. рублей.

      Как уже писала МГ, линия будет начинаться от тупиков станции «Саларьево», где оставлен соответствующий технологический задел. До станции «Филатов луг» ветка пройдет через перспективную жилую застройку ЖК «Саларьево парк». На имеющихся схемах данный участок обозначается как наземный, что выглядит довольно странно на фоне прохождения через центр застройки. Хочется надеется, что в итоговом проекте перегон «Саларьево»-«Филатов луг» будет выполнен мелким заложением. Кроме этого, на данном участке предполагается ответвление к электродепо «Саларьево», которое должно быть построено на месте закрытого рынка «Международный». Предполагается, что депо будет обслуживать не только составы Сокольнической линии, но и еще одной перспективной ветки, которая пройдет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура до Коммунарки. О ней мы поговорим ниже.
      Типовая наземная станция
      Наземная, типовой конструкции, станция «Филатов луг» разместится вблизи одноименного СНТ в створе автомобильной дороги «Солнцево — Бутово -Видное». Вестибюль станции будет совмещен с надземным пешеходным переходом. Из-за того, что ранее вместо метро здесь предполагалось пустить линию скоростного трамвая и проектировщики метрополитена вынуждены теперь вписывать станцию в уже реализуемый проект строительства автодороги, ширина платформы всех наземных станций, включая «Филатов луг», составит всего 10 метров. Станция будет обслуживать жилую и коммерческую застройку, которая должна появиться в районе «Саларьево». Сюда же должна прийти линия скоростного трамвая, которая по плану пройдет вдоль автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево» (о строительстве этой дороги читайте в нашем материале).
      Далее ветка протянется по земле в створе автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» до станции «Прокшино», которая разместится в окрестностях одноименной деревни. Эта станция будет аналогичной конструкции, что и «Филатов луг» и станет обслуживать перспективную застройку данного района, прежде всего жилой комплекс «Клевер Сити», который планирует построить рядом группа БИН. Также в перспективе в этот район планируется подвести линию скоростного трамвая вдоль автодороги, которая пойдет от трассы «Солнцево — Бутово — Видное» на деревни Пенино и Шарапово.
      Следующий участок Сокольнической линии построят в сторону Калужcкого шоссе, пересечение с которым спрячется в тоннеле. От шоссе до центра застройки будущего административно-делового центра в Коммунарке пути проложат в выемке ниже поверхности земли. Здесь появится следующая станция — «Ольховская», которая по конструкции будет аналогичной двум предыдущим с той лишь разницей, что разместится в выемке. Пока на месте строительства будущей станции «Ольховская» находится просторное поле.
      Расположение будущей станции метро «Ольховская» на территории АДЦ вблизи поселка Коммунарка.
      Тупиковой станцией линии и еще одной станцией, призванной обслуживать АДЦ «Коммунарка» станет «Столбово». Здесь разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В отличие от остальных, станция «Столбово» планируется подземной, мелкого заложения. Судя по имеющимся в нашем распоряжении материалам, это будет стандартная для Московского метрополитена трехпролетная станция из монолитного железобетона. На «Столбово» можно будет сделать пересадку на линию, которая пойдет в сторону станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Нужно отметить, что этот ТПУ расположится на пересечении магистралей «Солнцево — Бутово — Видное» и «МКАД — Коммунарка -Остафьево», что позволит стянуть сюда большое количество маршрутов наземного транспорта. Также в перспективе сюда должна прийти линия скоростного трамвая.
      Ранее МГ сообщала, что работы по продлению линии к станции «Столбово» уже начались. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.
      Перспективная схема развития метрополитена в ТиНАО до 2035 года.
      Вторая линия, которая придет в Новую Москву — Солнцевско-Калининская.  В настоящее время идет строительство южного участка этой ветки от станции «Парк победы» до станции «Рассказовка». Первая очередь, от «Парка победы» до станции «Раменки» в Западном административном округе столицы, возможно, откроется уже в этом году. Вторая очередь официально должна быть сдана в 2017 году, однако есть основания предполагать, что с учетом готовности линии на текущий момент, сроки будут сдвинуты на первую половину 2018 года. В рамках второй очереди от станции «Раменки» до МКАД вдоль Мичуринского проспекта появятся станции «Мичуринский проспект» и «Очаково». За кольцевой дорогой, в Новой Москве, на границе поселения Московский и района Солнцево вблизи строящихся микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес» расположится станция «Говорово» — третья станция подземки на территории Новой Москвы.
      Далее «желтая» ветка пройдет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются для пассажиров станции «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». После этого линия вновь протянется по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположится станция «Рассказовка». В районе станции также должен быть построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). По итогам конкурса возведением ТПУ займется компания ООО «СМС», которая должна возвести объекты технологической части узла, а также коммерческие и социальные объекты. Общая площадь пяти земельных участков составит 11,3 гектаров. Объекты технологической части займут порядка 18 тысяч квадратных метров.
      В тупиках станции «Рассказовка» оставлен технологический задел для продления линии. Предполагается, что в перспективе ветка дойдет до аэропорта «Внуково», сделав его первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро. При этом в районе жилого микрорайона «Солнцево Парк» построят промежуточную станцию «Пыхтино». Однако каких либо конкретных сроков реализации данного проекта пока не названо. Предположительно, строительство завершится в период до 2035 года.
      Третья линия, которую мы рассмотрим, пока не имеет устоявшегося официального названия, но в качестве рабочего она именуется как «Хорда на Коммунарку» (ХНК). Впервые в планах линия появилась в конце 2011 года. В представленном тогда проекте развития метро эта линия обозначена от пересадочного узла Сокольнической линии и третьего пересадочного контура (ТПК)  на станции «Проспект Вернадского» до поселка Коммунарка с двумя или тремя промежуточными станциями, без дополнительных пересадок на какие-либо другие линии.
      В 2012 г. были пересмотрены проекты пересадочных узлов на ТПК, в результате чего от пересадочного узла на станции «Проспект Вернадского» отказались, а вместо него был спроектирован пересадочный узел на будущей станции «Аминьевское шоссе». В связи с этим претерпела изменения и трассировка ХНК. Теперь «хорда» должна была начинаться от «Аминьевского шоссе» и далее шла к станции «Тропарёво», где планировалась пересадка Сокольническую линию. Затем через Мамыри и Коммунарку линия продолжилась бы в Южное Бутово.

      В итоге в 2013 году появилась новая и окончательная на сегодня трассировка линии. На первом этапе ее протяженность составит более 15 км. Она начнется от тупиков в районе дома № 95 по Ленинскому проспекту и далее проследует на юго-запад к станции «Улица Новаторов», которая откроется в районе пересечения улицы Удальцова и Ленинского проспекта. Здесь будет организован пересадочный узел с одноименной станцией третьего пересадочного контура (ТПК).
      Далее тоннели подземки протянутся на юго-запад вдоль Ленинского проспекта с поворотом на юго-восток в районе перекрестка улиц Обручева и Ленинского проспекта, пройдут под Тропаревским лесопарком и свернут на юго-запад в районе дома № 23 корп. 2 по улице Миклухо-Маклая к станции «Улица Академика Опарина» в районе дома № 4 одноименной улицы. Станция проектируется мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями в торцах.
      Затем ветка пересечет улицу Островитянова и под особо охраняемой природной территорией ландшафтного заказника «Теплый Стан» придет к станции «Улица Генерала Тюленева» в районе дома № 2 по улице Генерала Тюленева.
      Продолжится линия поворотом на юго-восток у Московской кольцевой автодороги. Сразу за МКАД, в районе 42 километра, появится станция «Славянский мир» (другое название —  «Мосрентген»). Станция расположится рядом с крупнейшим в России строительным рынком, на месте которого планируется построить торговый центр, о чем ранее заявлял мэр Москвы Серегей Собянин.
      Далее, пройдя немного вдоль МКАД, ветка повернет на юго-запад и вдоль Калужского шоссе дойдет до станции «Мамыри» в районе оптового продовольственного центра «Фуд Сити».  Здесь также должен появиться транспортно-пересадочный узел. Можно предположить, что строительство станции «Мамыри» даст мощный толчок для появления вдоль Калужского шоссе торгово-офисного кластера. Помимо упомянутого ОПЦ «Фуд Сити», через который проходит примерно треть потребляемых Москвой продуктов питания, здесь уже работает крупнейший торгово-развлекательный центр «МЕГА-Теплый стан», введены в эксплуатацию 2 корпуса бизнес-центра «К2», а также началось строительство гипермаркета «Декатлон» с офисно-гостиничным комплексом.
      Следующей станцией этой линии станет «Коммунарка» в одноименном поселке. Станция разместится  в районе домов 1-5 по улице Сосенский стан на территории административно-делового центра. Затем ветка дойдет до станции «Столбово», о которой мы писали выше.
      В настоящее время «Хорда на Коммунарку» находится на стадии проектирования. В адресной инвестиционной программе Москвы на проектирование и строительство участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» заложено 72,6 млрд рублей с предполагаемым окончанием строительства в 2020 году. С учетом того, что данной суммы явно недостаточно для строительства всей 15-километровой линии, власти Москвы, видимо, планируют привлечь к проекту и частных инвесторов. Ранее сообщалось, что в строительстве могут принять участие компании из Китая. В начале октября глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснулин заявил по этому поводу следующее:

      К 2024 году, согласно планам Правительства Москвы, эта линия должна быть продлена еще дальше вдоль Калужского шоссе — от станции «Столбово» до станции «Десна» c промежуточными станциями «Сосенки» и «Воскресенское». На эти цели в бюджете заложено 31,3 млрд рублей.
      Генпланом ТиНАО предусмотрено и дальнейшее строительство линии до поселка Красная пахра с размещением станций в районе Ватутинок и города Троицк, но какой-либо четкой информации по данному участку пока нет.
      Что касается продления «Хорды на Коммунарку» в направлении центра города, то первоначально предполагалось, что линия дойдет до станции «Деловой центр» в районе Москва-Сити. Однако в 2016 году были озвучены планы продления ее в сторону Нагатинской поймы и территории бывшего завода имени Лихачева с последующим соединением с Кожуховской линией. Согласно последним заявлениям Марата Хуснуллина, эта ветка подземки может быть протянута до Московского Центрального Кольца в районе Севастопольского проспекта. Таким образом, можно констатировать, что говорить о каких-либо конкретных планах по продлению «Хорды на Коммунарку» от станции «Улица Новаторов» в центр города пока рано.
      Ну и наконец, четвертая линия, которая должна прийти в Новую Москву — это так называемая «Бирюлевская хорда». По данному проекту сегодня не сформулирована даже четкая концепция прохождения линии. Согласно территориальным схемам Новомосковского округа, в начале 2015 года предполагалось, что эта ветка, пройдя по окраинам районов Северное и Южное Бутово, должна прийти к станции «Столбово». Тем не менее, на генеральном плане ТиНАО, представленном в конце 2015 года, и на схемах НИиПИ Генплана Москвы, опубликованных в 2016 году,  линия огибает Северное и Южное Бутово уже с другой стороны и идет мимо Щербинки и аэропорта «Офстафьево», заканчиваясь на границе поселений Рязановское и Десеновское вблизи деревни Кувекино.
      «Бирюлевская хорда». Варианты прохождения по территории ТиНАО.
      Что касается прохождения этой линии в обратную сторону, по территории «старой» Москвы, то на текущий момент предполагается ее прокладка через район Бирюлево и выход на территорию бывшего завода имени Лихачева, которая сейчас активно застраивается, с возможным последующим продлением к Москва-Сити.
      Обзор сделан по состоянию на октябрь 2016 гола, на основании официальных документов и заявлений официальных лиц из Правительства Москвы. Многие планы, описанные в этой статье, скорее всего, еще неоднократно поменяются. МГ будет внимательно следить за этими изменениями.
      Ссылка на источник
    • Автор: new_muscovite
      В ближайшую субботу (21 января), в 15:00, в библиотеке города Московский состоится очередное заседание местного литературно-краеведческого объединения «Клуб путешественников». В этот раз, темой мероприятия объявлено «Путешествие по неизвестным сторонам всем известных мест». Вместе с исследователями-краеведами и старожилами мы попробуем взглянуть под необычным ракурсом на привычную местность и узнать, какие маленькие тайны скрываются в наших лесах и в нашем прошлом.
      По программе мероприятия планируются две небольших лекции — о природном комплексе окрестностей г. Московский (Иван Неслуховский) и о местной истории с древнейших времен до начала XX века, по архивным материалам (Дмитрий Юрков). Слушатели смогут узнать немало таких фактов про нашу округу, о которых не прочитаешь в интернете или популярной литературе. Впервые на широкую публику будут продемонстрированы ранее неизвестные старинные карты и другие интересные материалы.
      К участию приглашаются все, кому интересно послушать, задать вопросы, или поделиться собственными знаниями о нашей местности, своими историями и наблюдениями. Особенно будем рады старожилам и активной молодежи. Вход свободный, предварительная запись не требуется. Адрес: г. Московский, здание ДК (1-ый микрорайон, д. 49), вход с дальнего левого угла здания (Библиотека №259).
      Не опаздывайте, количество сидячих мест ограничено!

       
      Источник.
  • Сейчас популярно