Перейти к содержимому
AlekcDolche

Забытая Россия: Урочище Введенское-Борисовка

Оцените эту тему

Recommended Posts

Хочу рассказать об одном малоизвестном месте: Урочище Введенское-Борисовка. Оно находится в 25 километрах от Москвы, между Киевским и Калужским шоссе. Вот сайт крестьянской оратайской школы, создавшей на поле уникальный архитектурный ансамбль, который мало кто видел, но который тем не менее поражает своей красотой: http://www.vvedenskoe-borisovka.ru/
Сам архитектурный ансамбль до недавнего времени был затерян в лесах подмосковья и выглядел жемчужиной среди полей.
 

730_1000.jpg
1234_600.jpg1386_600.jpg

Сейчас к сожалению цивилизация распространяется повсюду, безжалостно уничтожая всё, что встречается на пути. И это место не стало исключением. Поля вокруг этого места притягивают инвесторов, что бы вложиться в очередной коттеджный поселок или жилой комплекс. Совсем рядом, на соседнем поле расположился коттеджный поселок Графские Пруды, который разрастается как плесень после дождя, безостановочно пожирая всё новые и новые площади. Вот кстати его сайт: http://www.grafskoe.ru/
Посмотрев в интернете, я нашел одну очень хорошую статью про Урочище Введенское-Борисовка:http://gronlandsvarg.livejournal.com/119601.html и одну статью, которая, к глубокому сожалению, показывает реальное печальное положение дел: http://nbelova.livejournal.com/104731.html
В своей статье автор ( http://gronlandsvarg.livejournal.com/ ) хорошо описывает это место и я в свою очередь пишу эту статью, что бы поддержать его и что бы как можно больше популяризировать это место. Я сам посетил этот комплекс летом 2013 года, тогда к соседнему полю уже проводилась дорога из бетонных плит и уже чувствовалось неотвратимое приближение цивилизации. Цивилизации, основанной не на уважении к своей культуре и традициям, а на коммерции, на бизнесе и на холодной, бездушной выгоде.

852_600.jpg
Сейчас хочу немного прокомментировать вышеприведенный пост (http://gronlandsvarg.livejournal.com/119601.html )
"добраться сюда непросто, несмотря на недавнее присоединение окрестных лесов и полей к столице крупнейшей страны мира. От одного автобуса (Птичное) сюда пешком 7 км, и от другого (Былово) примерно столько же. В первом случае дорога на половине пути покрыта водой — где по щиколотку, а где и по колено (допускаю, что и вторая дорога иногда превращается в такое же месиво). Заехать сюда можно на подготовленном внедорожнике. Вот эти внедорожники и разбивают дорогу." - автор совершенно точно указывает на сложность пути, так и есть, добраться очень тяжело. (http://my.mail.ru/video/mail/supermega/1/20.html )

Несмотря на то, что сейчас через лес проложили дорогу из плит, проехать все так же сложно потому что данная дорога закрыта шлакбаумом и въехать могут только строители.
3154_600.jpg"Уходим в сторону Полян. Говорят (мы сами не видели), где-то здесь на входе в лес до сих пор висит еще советская табличка "Памятник природы Малинки"."
- да табличка и правда есть, старая и на ней уже почти ничего не видно, я ёё сам видел когда ходил в Былово.
К слову эта табличка стоит вдоль просеки, что на этом снимке правее поля.
"Место это удивительно своей близкой к мегаполису первозданностью. Здесь нет асфальта, не видны трубы, ближайшее жилье (да и то непостоянное) — в трех километрах по плохой дороге через лес. Такие места — живая иллюстрация к сказкам про бабу-ягу." - да, полностью согласен с автором, у меня тоже возникло такое ощущение. Еще больше это ощущение усиливается, когда подходишь к самим строениям.
Все они выполнены из массивных брёвен, настолько толстых, что по началу это просто заворживает и хочется просто ходить, смотреть и восхищаться. Главной идеей данного комплекса было воссоздание шедевров нашей русской культуры, что бы покаать
1896_300.jpg2390_300.jpgвсю красоту и великолепие нашей архитектурыhttp://www.vvedenskoe-borisovka.ru/architecture/ . Я как и автор поста надеюсь: "Надеюсь, памятник природы не канет под напором коттеджей."
Надеюсь, что этот архитектурный ансамбль не исчезнет и не станет беззащитным пережитком прошлого как наша культура и наша память и уважение к нашей истории и нашему прошлому.
 

2704_600.jpg

4452_600.jpg

3428_600.jpg

3764_600.jpg

5054_600.jpg

2896_600.jpg

4035_600.jpg

4179_600.jpg
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Велопоездки'2013. К "деревянным церквям Руси".

 

Свои фотографии церквей и монастырей я размещаю на моей домашней страничке (кстати, 19 июля ей будет уже 15 лет!). Лучшие, вместе с рассказами, дублирую здесь, но также, я уже второй год сотрудничаю с сайтом "Соборы России", пополняя их обширную базу фотографий храмов России. Пользуюсь этим сайтом и как отличным справочником, помогающим построить маршруты моих поездок. Вот и недавно, обратил внимание на фотографии деревянных храмов в урочище Введенское-Борисовка, где-то в 25 км от моей дачи. Так что очередную велопоездку планировал именно туда.
На картах, урочище было показано как поляна посреди леса, куда не ведут асфальтовые дороги, но судя по всему есть грунтовки (показаны только на "народной" карте от Яндекса). Ближайшие населенные пункты в нескольких километрах, в том числе Елизарово, где я был в прошлом году и до которого добирался тоже именно по полям, грунтовыми дорогами, благо велосипед у меня не дорожный, а горный.
Ехать хотел как обычно с утра, но прогноз погоды показывал яркое солнце после обеда (хотя опыт подсказывал, что в наших краях солнце только часов до 12, потом переменная облачность, а то и все небо в серости не смотря на жару)... Но хотелось снять церковь в Милюково, и именно с послеобеденным освещением. Так что поехал в 2 часа и с солнцем ошибся полностью...
Ехал по хорошо знакомому с прошлого года маршруту - по Минскому шоссе до "жаворонской" эстакады, на ней сворачиваем в сторону Киевского шоссе, пересекаем его, едем в Первомайское, где крутой спуск к речке Десна, но разогнаться в этот раз не удалось, так как идет ремонт дороги и сняли верхний слой асфальта. Так до Елизарово и стучал колесами как поезд по стыкам рельсов.
От края Елизарово и должна была начинаться грунтовка, но оказалось что это все таки узенькая асфальтовая дорога, хоть и раздолбанная. Проехав немного посмотрел в смартфоне карту и понял, что нет, не туда дорога, вернулся назад и увидел узкую колею от трактора идущую через поле, поехал по ней, и в этот раз навигатор направление подтвердил. Смартфон с GPS все таки полезная в таких поездках штука!

48990_original.jpg

За полем начинался лес и просека посреди него. По просеке и шла грунтовка, по которой только на тракторе или на танке ездить, одни бугры и канавы, а в канавах - лужи, в одну даже провалился, когда уже пришлось везти велосипед руками. После просеки слева показался в недалеке поселок, а грунтовка пошла краем леса, и там ныряла в такую лужу, что купаться было можно. К счастью справа была колея от квадроцикла, по ней и смог пройти и велосипед провести. Далее по карте грунтовка должна была уйти в лес и пересечь ручей, подумал - вот там то уж точно увязну, но вдруг послышались звуки стройки и передо мной возникла отличная дорога с насыпью и уложенными тремя рядами бетонными плитами, которые гастарбайтеры сваривали между собой и засыпали стыки песком.
Подумалось, что это дорога и ведет в урочище, ведь надо же было подвозить материалы для строительства церквей, но дорога была слишком свежей (как выяснилось, последний ее участок проложили только пару недель назад). Привела бетонка к КПП, с охраной. Спросил - можно ли тут проехать к церквям, сказали - "пока можно" и проехать дали. За КПП было поле, на котором явно собираются возводить какой-то элитный поселок, а пока ставили со всех сторон забор из сетки-рабицы. Слева увидел кресты, и поехал (вернее повез велосипед) в ту сторону. Посреди только что возведенного забора была калитка, при которой уже стоял охранник, который калиточку открыл и разрешил пройти. И вот передо мной пруд, а на том берегу "деревянные церкви Руси".

13_06_184.jpg

13_06_204.jpg

13_06_201.jpg

13_06_213.jpg

По берегу пруда шла совершенно разбитая грунтовка из одной грязи, а по самому краешку три ряда досок, по которым и смог пройти. Охранник, пропустивший меня, разговаривал с каким-то бородатым мужиком в рубахе, который оказался местным священником, назначенным недавно сюда на служение. Он приехал из западной Украины и об истории строительства рассказать ничего не смог, да и дальнейшая судьба этого прихода ему не понятна. Но поведал историю этого святого места. Введенский храм в Введенском-Борисовке, видимо, существовал еще до Смуты. В XIX в. тут находилась часовня, сломанная в 1960-х. Место сие прославилось явлением иконы Введения Богородицы во Храм, которая явилась местной крестьянке на сосне, от которой сейчас остался один пень, но на сим месте установлен Поклонный крест и посажена молодая сосна. Батюшка поведал, что перед отъездом, еще на Украине, ему попала металлическая стружка в глаз, которая никак не выходила, даже предлагали лечь в больницу, но он все таки поехал на место служения. Глаз его беспокоил и здесь, но как он приложился к кресту, то глаз и очистился...

13_06_193.jpg

Службы здесь проходят по праздникам, в церкви Преображения Господня, которая практически достроена, хотя не установлены еще святые врата в алтаре. Приходят немногочисленные местные жители. Кроме верхнего храма, есть и нижний, еще не благоустроенный. Церковь была намечена к постройке в 1999 г. и сооружена в середине 2000-х попечением А. П. Кугая. Представляет собой хороший пример стилизации форм деревянного зодчества Центральной России XVII в., повторяя в объемах композицию Преображенской церкви из села Спас-Вежи (находившуюся в Ипатьевском монастыре Костромы, но несколько лет назад сгоревшей). Четверик под высокой клинчатой кровлей на подклете, окруженный галереей. Архитектор Саратовская Ю. Э.

13_06_185.jpg

13_06_188.jpg

13_06_195.jpg

13_06_198.jpg

13_06_190.jpg

Также заложена и деревянная Введенская церковь. Тоже не плохой пример стилизации форм деревянного зодчества XVII в. - двухшатровый четверик с небольшой трапезной и отдельно стоящей шатровой колокольней. Внутренняя отделка пока не окончена, архитектор Бодэ А. Б.

13_06_189.jpg

13_06_191.jpg

13_06_205.jpg

13_06_210.jpg

Кроме двух церквей, рядом с поклонным крестом возведена небольшая часовня. Также построена небольшая избушка, в которой и обитает батюшка, но есть и недостроенное большое жилое строение. Имеется запас бревен, но больше строительство пока не ведется.

13_06_197.jpg

13_06_199.jpg

13_06_203.jpg

Солнце скрылась в облаках, так что фотографировать пришлось без него, хотя может это и к лучшему, потому что правильнее передает общую атмосферу этого места, которая не праздничная, а скорее тихая и благоговейная...

13_06_211.jpg

13_06_209.jpg

Обратно ехал уже по новой бетонке, которая доходит до села Птичное, от туда уже знакомой трассой в сторону Киевского, а потом Минского шоссе. В который раз подивили гигантские километровые пробки у переездов (через железные дороги киевского и белорусского направления). К деревянному храму в Милюково заезжать снимать не стал, освещение не благоприятствовало... Вот полный план поездки.

49317_original.jpg

Пройденная дистанция - 53,5 км, максимальная скорость - 41,2 км/ч, средняя скорость 17,4 км/ч.
Снято: Canon EOS 5d markII, объектив Canon EF 24-105/4.0L, поляризационный фильтр.

Больше фотографий на моей домашней страничке (в виде флеш-фотоальбома).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потрясающе!

Но почему об этом месте так мало известно? 

Хотя, вот нашла об этом в Путеводителе по ТиНАО, стр.129. Место труднодоступное, поэтому наверное о нём мало кто знает. Зато строители коттеджей уже туда добрались.

Графские поляны, Барские поляны, Бельгийская деревня, Праймвиль,Бремен,Бристоль, Испанские кварталы....... Совсем офигели, всё русское, родное, традиционное исчезает на наших глазах, а взамен насаждается чуждое, иноземное, инородное. "Пустите Дуньку в Европу..."   Тьфу, зла не хватает.

Изменено пользователем Ирина-1968

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причём такой традиционный уклад не только соответствует назначению проектируемого заказника "Малинки" (сейчас есть только маленький памятник природы "Черноольховый лес", а предлагалось расширить его, чтобы охватить все окрестности биостанции), но я бы сказал способствует сохранению биоразнообразия. Потому что без выпаса скота, сенокошения, умеренного сельского хозяйства, луга зарастают. А с лугами у нас большой дефицит.

 

Я там бывал на учётах, когда посещал биостанцию. Ощущение от этого места самое положительное. Отдыхаешь душой. Как будто перенёсся на несколько веков назад. Такое бы хозяйствование поощрять, а не уничтожать.

 

Кстати, все эти "Графские пруды" (копаные и новые, ничего там раньше не было, это маркетинговый ход) построили на самых первых пробных ботанических площадках, которые ещё первые учёные станции закладывали. Вот так запросто у нас прерывается многолетний мониторинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обидно, что такие места поганятся.

 

Вот 2012 год

0_9172b_f6f77bab_XL.jpg

А вот уже 2015

0_91729_a94a6878_XL.jpg

0_9172a_cf712568_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото ни одного сотрудника или хотя бы охранника, за этими постройками как-то следят? И можно ли свободно подойти, обойти, зайти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото ни одного сотрудника или хотя бы охранника, за этими постройками как-то следят? И можно ли свободно подойти, обойти, зайти?

 

Раньше охрана была, сейчас стройка встала из-за отсутствия денег, поэтому неясно, есть ли там кто-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так биостанция Малинки связана с этим урочищем?  А что значит  черноольховый лес? Можно конечно в инете прочитать, но хотелось бы из уст сведующего человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Изменено пользователем Ирина-1968

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так биостанция Малинки связана с этим урочищем?  А что значит  черноольховый лес? Можно конечно в инете прочитать, но хотелось бы из уст сведующего человека.

 

Биостанция - это биостанция. ) У неё своя закрытая территория с корпусами, а также множество пробных площадок вокруг, большинство из них никак не защищено, кроме каких-то древних договорённостей института с областью, поэтому их с удовольствием застраивают и вырубают застройщики. Например, целый лес с ветреницей дубравной.

 

Черноольховый лес - это памятник природы на реке Жилетовке, совсем рядом с биостанцей. Действующая ООПТ. Он очень маленький.

 

Заказник Малинки не существует, но давно предлагается к созданию, есть во всех схемах Московской области как проектируемый. Он действительно большой, включает все леса в окрестности биостанции, начиная от Малыгино и до Кукшево, от Полян и до бетонки. Внутрь заказника попадает и Введенское-Борисовка, но т.к. их использование земли не только не вредит природе, а даже наоборот поддерживает в нужном для сохранения редких видов состоянии, никаких проблем с этим нет.

 

Москва вместо заказника рисует на схемах зону с невнятным названием "эко-город" (уже напряглись? я тоже), юридически такого понятия вообще нет, поэтому засунуть туда можно что угодно. В черновиках терсхем (которые потом не включили в итоговый документ) был раздел охраны природы, там Малинки были чем-то вроде природного парка (т.е. территория сохраняется, но по ней гуляют), но без помощи общественности, в т.ч. научной, территорию распилят под коттеджи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер

      Десять детских садов планируют построить в Новой Москве в 2018 году.
      Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва» В 2018 году на территории Новой Москвы планируют построить десять детских садов по индивидуальным архитектурным проектам.
      В Троицком и Новомосковском округах в 2018 году планируется возвести десять детских садов, рассчитанных почти на три тысячи воспитанников. Новые учреждения будут оборудованы пандусами, подъемниками и широкими входными группами. Их полностью подготовят для нужд детей с ограниченными возможностями здоровья.
      Детские сады появятся в поселениях Марушкинское, Десеновское, Сосенское, Внуковское, Новофедоровское и Московский. Строительство будет вестись с привлечением средств частных инвесторов.
      Здания возведут по индивидуальным архитектурным проектам: фасады сделают разноцветными, стены внутренних помещений украсят изображения героев известных мультфильмов и сказок. В каждом детском саду оборудуют залы для занятий музыкой и физкультурой, во многих сделают небольшие бассейны. На прилегающих территориях обустроят игровые и спортивные площадки.
      — Улучшению социальной инфраструктуры в ТиНАО уделяется большое внимание, —  подчеркнул  руководитель столичного Департамента развития новых территорий  Владимир Жидкин. — Все социальные объекты строятся одновременно с жилой недвижимостью и учитывают потребности местных жителей. Каждый детский сад соответствует самым высоким стандартам и требованиям.
      Отметим, что за пять лет в Новой Москве возвели 31 детский сад суммарной вместимостью 6325 мест. Из них за счет частных инвесторов построили 27 дошкольных учреждений. До 2035 года в ТиНАО планируют открыть около 300 детских садов.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер

      Около миллиона рабочих мест создадут в Новой Москве к 2035 году. Фото: архив, «Вечерняя Москва» Около миллиона новых рабочих мест создадут на территории Троицкого и Новомосковского административных округов к 2035 году.
      Согласно плану, количество жителей Новой Москвы к этому времени достигнет полутора миллионов человек. Об этом сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
      Он отметил, что с 2012 года в ТиНАО создали порядка 100 тысяч рабочих мест: десять тысяч из них организовали на первых этажах жилых домов.
      — В этих помещениях разместились небольшие магазины, аптеки, мастерские, офисы. И, таким образом, люди, купившие квартиры в новостройках, имеют возможность не только получать услуги, но и работать в шаговой доступности от своего жилья, — сказал Владимир Жидкин.
      Отметим, что в 2017 году в ТиНАО построят более 700 тысяч квадратных метров недвижимости для организации различных видов деятельности.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Осенняя вакцинация диких животных против бешенства завершилась в Новой Москве. Фото: архив, "Вечерняя Москва"
      Плановая осенняя вакцинация диких плотоядных животных против бешенства завершилась на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.
      Особое внимание сотрудники станции борьбы с болезнями животных уделили лесопарковым зонам и лесным массивам.
      - Вакцинация происходит орально. Для этого в брикет, изготовленный по технологии обычного сухого корма для домашних животных, помещается пластиковая ампула с вакциной. Потом они закладываются в лесу, на опушках, просеках, вдоль дорог, в местах наиболее вероятного появления зверей. Лиса, барсук или енот чуют запах сухого корма, находят его и, разгрызая, нарушают целостность капсулы. Таким образом, вакцина попадает на слизистую оболочку животного, затем - в желудок и всасывается в кровь. Такое животное уже в течение следующего года вирусом бешенства не заразится, - рассказал заместитель начальника СББЖ по ТиНАО Роман Концевой.
      Он уточнил, что вакцинацию проводят три раза в год. В 2017 году на территории Новой Москвы было заложено 27 тысяч брикетов.
      Ссылка на источник
    • Автор: AlekcDolche
      Москва и пробки — понятия, увы, неразделимые. И Новая Москва не исключение: заторы на дорогах стары как мир. Причем проблема актуальна не только для автолюбителей, но и для простых автобусных ребят. Кто виноват и что делать? Попробуем разобраться.
       
      Как бы мне купить себе квартиру в Москве... и добраться до нее
       
      "Пара-другая десятков квадратных метров в 10 минутах езды от метро. Своя квартира, да еще и в Москве. Мечта!" — так думали новоиспеченные жители новостроек, когда получали заветные ключи от квартиры в городе-парке "Первом Московском". И правда, грех на что-либо жаловаться, когда вы живете в новеньком доме с ухоженным, озелененным двором и наслаждаетесь прелестями довольно развитой инфраструктуры: детские сады, школы, бассейны, фитнес-клубы, торговые центры — в общем, в Московском есть все, что нужно для жизни.
      Город-парк "Первый Московский"  
      Но всю эту прелесть портит одна проблемка. Добраться до метро в час пик весьма проблематично. 10 минут (время в пути без пробок, не в час пик) растягиваются на добрых 50.
      Все дороги из Московского, Валуево, отчасти Рассказовки и прочих близлежащих поселений ведут в ад на гигантской развязке сливаются в одну (!) полосу, которая ведет на Киевское шоссе, где полоса для разгона превращается в выделенную — для общественного транспорта. Автомобилист вынужден перестраиваться (если, конечно, соблюдает ПДД), но друзья по несчастью из крайней правой не готовы пропустить 1-2 машины из гигантской вереницы первомосковских автовладельцев. Дорога до конца развязки буквально парализована. Ее пропускная способность снижается еще и из-за плохо отрегулированных светофоров.
      Самое главное: альтернативного пути попасть в центр Москвы нет. Равно как и дойти пешком до станции метро (что заняло бы меньше времени, чем ожидание в пробке) невозможно.
      Видео Егора Карпухина. Обратите внимание на длину очереди на автобус.
      Так выглядят пробки в Московском в разные дни И снова о спешащих, но уже на видео Дмитрия Ефимова:Но не только низкая культура вождения влияет на образование заторов в Московском.  Представьте район из домишек в 17 и в 25 этажей. Столько народу! И все они утром спешат в центр на работу. Причем район не перестает разрастаться — жители просыпаются и засыпают под звуки забиваемых свай. А теперь вообразите, какое количество автомобилистов живет в городе-парке. И их железные кони ночуют прямо под окнами — застройщику было не до подземных паркингов и автостоянок. Так, уютный район для людей превратился в огромную парковку для машин. Но это уже отдельная тема для разговора.
       Грустный рассказ о рутине простых автобусных ребят
       
      Хочется посочувствовать владельцам автомобилей — столько бензина, нервов, а иногда и (тьфу-тьфу) составляющих частей машины выброшено на ветер. Но личный транспорт на то и личный (задумайтесь, в конце концов, об экологии и красоте дворов, пока мы готовим почву, чтоб вы могли комфортно добираться до места работы на общественном транспорте), а мы обсудим, как проходит утро и вечер пассажиров автобусов.
      А вы готовы смотреть вслед 3-у уходящему в нужном направлении автобусу?
      Процесс ожидания транспорта можно сравнить со своеобразным упражнением для воспитания силы воли. Стоите вы в лучшем случае 30-й по счету в очереди, а в 10 метрах от остановки — переполненный автобус.  По-черепашьи медленно подкатывает он к остановке, попутно пропуская ушлых владельцев тачек, решивших "вовремя" перестроиться. И вот свершилось: автобус забирает с остановки кучку счастливцев. Вы, естественно, в пролете. Ждем дальше. Все повторяется по-новой — déjà vu. Наконец каким-то чудесным образом вы попадаете в заветный автобус. И едете. И едете. Оборудованный практически никогда не работающим кондиционером транспорт набит плотнячком стоящими потеющими и нервничающими людьми.  
      А что касается дороги домой, то здесь все не менее печально. Ближайшая к Московскому станция метро — "Саларьево". Ежедневно люди стараются сесть в 3-й вагон, чтоб выйти максимально близко к лестнице, ведущей к выходу из метро. Они бегут (!) через ступеньку, чтоб занять очередь на автобус, который доставит их домой. Да, система и здесь не щадит никого.
      Если вас интересует состояние перехватывающей парковки, то с ней тоже все не айс: она забита до предела. И от пробок на Киевском шоссе никто не застрахован. Наверное, автобусам даже проще в этом плане, потому что для них есть выделенная полоса.
      Очередь на автобусной остановке рядом со станцией метро "Саларьево"
      Конечно, можно сказать, что администрация заботится о жителях Московского. Вместо небольших автобусов, на популярные маршруты пустили транспорт с гармошкой. Да и ходят автобусы в общем-то не редко. Но пробка нивелирует все старания чиновников.
      Все еще будет, или взгляд в светлое будущее
       
      Жители Московского бьют тревогу как минимум с 2012 года. Уже тогда зрители телеканала "Москва 24" спрашивали префекта  Троицкого и Новомосковского административных округов Алексея Челышева, когда ждать решения проблемы. Напомним, тогда еще не было станций метро "Румянцево" и "Саларьево", а людей в Московском жило намного меньше. Станции открыли, дороги расширили — все как и обещали. Только вот не учли темпы строительства: район разросся буквально на глазах (и это еще не конец). Высокие здания на небольшом клочке земли — при таких условиях в скоро из Московского выехать будет невозможно.
      В ближайшем будущем (когда конкретно — еще вопрос) обещают  построить дополнительные развязки, транспортно-пересадочный узел, проложить новые дороги. В начале 2018 откроют станцию "Рассказовка". Но до тех пор нужно терпеть. Терпеть гигантские очереди, душные маловместительные автобусы, заторы на дороге, стараться не обращать внимания на потерянное впустую время и потраченные нервы — те драгоценные ресурсы, которые не восстанавливаются.
      Что делать?
        Снять мюзле с первомосковских пробок не так уж и трудно. Главное, чтоб желание было. И чтоб без отговорок.
      Конечно, можно расширить дороги хоть до 12-и полос. Только будет ли результат, если развязка на Киевском шоссе не справляется со своим предназначением? Логично, что заторы станут больше.
      Можно проложить отдельную дорогу для общественного транспорта, без выезда на Киевское шоссе. И отдать выделенную полосу на растерзание автомобилистам. Можно перестроить развязку. Можно попытаться поднять культуру поведения на дорогах, но это слишком уж утопично. Можно запретить крупногабаритному транспорту проезжать транзитом через Московский. Ратовать за дворы без машин, строить паркинги и стоянки на окраине поселения.
      И самое козырное решение (100% успех гарантирован при хотя бы частичном выполнении предыдущих условий) — открыть новую станцию метро. В Московском. Пересмотреть свой план, который не предусматривает метро в этом густонаселенном городском поселении, и обрадовать людей, ютящихся в замечательной много-премногоквартирной застройке.
       
      https://besprikras.livejournal.com/574.html 000
×
   Сайт работает на облачном сервере ispserver.ru