ПрезиДЕНТ
AlekcDolche

Владимир Жидкин: Появление большого числа мест приложения труда в «новой» Москве обеспечат 12 точек роста

Оцените эту тему:

3 сообщения в этой теме

О жилищном строительстве и развитии транспортной инфраструктуры в «новой» Москве, судьбе СНТ, создании парковых зон и новых рабочих местах на присоединенных территорияхв интервью корреспонденту Информационного центра Правительства Москвы рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

ИЦ: - Владимир Федорович, какую часть территории ТиНАО занимают дачные поселки, СНТ и так далее? Каковы перспективы их развития? Не будут ли они поглощены мегаполисом? Появляются ли новые дачные поселки на территории ТиНАО и если да, то где? Как они развиваются?

 

 

 
В.Ж. : - Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают шесть тысяч гектаров (около 4%) территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Дачи очень разные по своему функционалу. Где-то это коттеджи, которые постепенно превратились в объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), где-то - обыкновенные дачные домики. В них сезонно проживают около 200 тысяч человек. 
 
Как отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, дачные поселки на присоединенных территориях будут сохранены, а занятые ими земли отведены под индивидуальное жилищное строительство. Власти столицы также намерены усиленно развивать инфраструктуру таких садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицировать поселки, провести водопровод, электричество и построить удобные подъездные дороги. 
 
Надо отметить, что до момента присоединения новых территорий там действовали разрозненные системы водо-, энерго-, тепло-, газоснабжения. Теперь же выработаны новые подходы с акцентом на комплексное решение этой задачи. Наши специалисты тщательно разрабатывали необходимую для ее реализации документацию. Утвержденными территориальными схемами развития территорий Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы предусмотрены основные показатели развития головных объектов инженерной инфраструктуры. А средства, выделяемые в соответствии с утвержденной Адресной инвестиционной программой (АИП) на 2016-2017 годы – это финансовая гарантия того, что все намеченные проекты будут успешно реализованы. Собственно, они уже реализуются. На территории ТиНАО до 2018 года запланировано благоустройство 30 деревень и 75 СНТ. Программа благоустройства предусматривает строительство автодорог, водопроводов, газопроводов, а также других объектов инфраструктуры. Из городского бюджета на эту работу предстоит выделить более двух миллиардов рублей. 
 
В 2014 году в ТиНАО стартовала четырехлетняя программа газификации. Строительные работы начались на десяти крупных объектах газоснабжения. В первую очередь газ решено довести до тех районов, где уже готова вся необходимая для этого документация. В целом при наличии магистрального трубопровода, проходящего по территории «новой» Москвы, и одиннадцати газораспределительных станций перспектива газоснабжения вполне реальна. Так, в 2014 году уже были обеспечены газом СНТ «Рогово-1» (390 домов), «Восход» (137 домов), «Квант», «Толстопальцево-5», а также деревни Лукошкино и Давыдово. Чтобы, например, обеспечить первые два СНТ «голубым топливом», строителям пришлось смонтировать над землей 15-метровый стальной газопровод высокого давления через реку Черничка, длина газопроводов для обоих СНТ – более 7,6 тыс. км. В 2016 году в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 136 объектов газоснабжения. 
 
ИЦ: - Появятся ли новые дороги к СНТ? 
 
В.Ж. : - Что касается дорожного строительства, в течение четырех лет в населенных пунктах и садовых некоммерческих товариществах (СНТ) «новой» Москвы, а также на территориях Московской области и прилегающих к ней областей планируется спроектировать и построить около 73 км дорог. Так, на 2014 год было предусмотрено строительство 21,83 км дорог, на 2015-й – 13,28 км, на 2016-й – 20 км, а на 2017-й – 17,8 км. Подъездные дороги начали прокладывать к деревням Губцево, Санино, Дудкино, Ясенки, поселку разъезда Пожитково и хутору Новобрехово, а также к СНТ вблизи деревень Рассудово, Талызино, Кленовка и Сатино-Русское. Протяженность каждой из этих дорог составляет 1-4 км. Проектные и строительно-монтажные работы будут профинансированы из бюджета города. Что интересно, дороги проложат как к достаточно крупным сельским населенным пунктам, таким как хутор Новобрехово, где проживает почти 1,5 тыс. человек, так и к небольшим деревням вроде Губцево с постоянным населением около сотни человек. 
 
ИЦ: - А какой будет система транспортного обеспечения «новой» Москвы в целом? 
 
В.Ж. : - Создание дорожно-транспортной инфраструктуры – одна из важнейших задач. Это и весьма необходимая, и довольно затратная составляющая развития новых территорий. Раньше люди, проживающие за МКАДом, только мечтать могли о метро. А теперь две станции уже обслуживают пассажиров. Транспортный каркас развивается. До конца 2018 года в «новой Москве» планируется построить около 130 км новых дорог. В этот объем входит как реконструкция Калужского шоссе и других магистралей, так и строительство поперечных связок и подъездов к отдельным населенным пунктам. 
 
За период с 2016 по 2018 г. на территории «новой Москвы» планируется построить 12 автодорог, а также 7 эстакад и развязок. Работа ведется планомерно: в 2014 году в ТиНАО завершили строительство двух дорог, в 2015 году – одной. В нынешнем году дорожное строительство также ведется активно. 
 
Инфраструктурное строительство в «новой Москве» предполагает возведение 700 км дорог и 45 км линий метро к 2035 году. Также планируется создание семи транспортно-пересадочных узлов и прокладка 119 км линий рельсового транспорта. 
 
Считаю весьма важным, что в «новой Москве» бизнес будет участвовать в строительстве транспортных объектов. Так, французская международная инвестиционная группа IIG-International Investment Group может построить в новой Москве дорогу протяженностью 1,5 км для обслуживания бизнес-парка «Кольчуга». Еще один крупный застройщик, компания «Мортон», намерена вложить около 8 млрд. рублей в строительство дороги между Киевским и Калужским шоссе. Новая дорога обеспечит жилые микрорайоны инвестора транспортной доступностью. Компания «Абсолют» может построить дорогу от микрорайона «Град Московский» до Киевского шоссе, где возводятся четыре квартала жилой недвижимости на площади 24 га. Эта трасса будет построена в рамках проекта регионального центра бизнес-авиации. Власти города планируют активно привлекать бизнес при создании транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях. Это позволит, с одной стороны, организовать развитую улично-дорожную сеть, а с другой – увеличит капитализацию объектов недвижимости. 
 
Город уже приступил к реконструкции Калужского шоссе, а федеральные власти – к строительству ЦКАД. Мы видим возможность для создания нового радиального направления от поселка Мосрентген до ЦКАД. Планируем поперечные связи через каждые 5–7 километров. Это дороги Мамыри-Саларьево, Солнцево-Бутово-Видное и еще одна, более удаленная. Так мы создадим дорожную «паутину». Сегодня многие выезжают на МКАД, чтобы переехать с Симферопольского шоссе на Калужское или с Калужского на Киевское. 
 
ИЦ: - А что будет с водоснабжением таких небольших поселений? 
 
В.Ж. : - Вся территория «новой» Москвы, где планируется построить около 100 млн. кв. метров недвижимости, будет обеспечена чистой питьевой водой к 2025 году. Сейчас 97% воды в Троицком и Новомосковском округах добывается из подземных источников, однако ее качество оставляет желать лучшего. Для того, чтобы улучшить качество питьевой воды, необходимо построить централизованную систему водоснабжения с водоподготовкой и водоотводом. В Москве есть собственные мощности по очистке воды, поэтому продлить новые ветки водопровода планируется за счет мощностей, которые есть у Московского водоканала. Линии пройдут вдоль Киевского, Калужского и Боровского шоссе. На строительство водопровода из бюджета планируется выделить порядка 15 млрд. Схема водоснабжения ТиНАО уже разработана. 
 
В этом году начнут протягивать водопровод от МКАД вдоль Калужского шоссе до Троицка диаметром 1000-1200 мм. Это обеспечит потребности как минимум половины территории, прилегающей к МКАД, со временем водопровод заменит имеющиеся на сегодня подземные источники грунтовых вод. Серьезной модернизации потребует и система водоотведения. Уже подготовлено задание на проектирование и строительство объектов водоснабжения и водоотведения административно-делового центра в поселке Коммунарка и на прилегающей территории. Общая концепция развития водопроводной сети ТиНАО предполагает протянуть водопровод от Калужского шоссе до сельского поселения Вороновское. Более отдаленные от МКАД территории будут снабжаться водой из подземных источников, однако для них будут построены станции очистки воды до высокого питьевого качества. 
 
Вблизи населенных пунктов по просьбам местных жителей реконструируются несколько плотин, находящихся в аварийном состоянии: на реке Десна, на ручье Молодцы и на безымянном ручье у села Остафьево. Их реконструкция позволит обезопасить жителей четырех населенных пунктов и трех СНТ, а это более 800 домовладений и почти 2100 жителей. 
 
ИЦ: - Владимир Федорович, а станет ли лучше энергоснабжение СНТ? 
 
В.Ж. : - Электричество будет подведено к 128 садовым некоммерческим товариществам, в которых дачные участки имеют более 36 тыс. москвичей. Уже проведены проектные работы по 122,55 км линий электропередачи и введено в эксплуатацию 24,5 км линий. В ближайшие годы на указанных территориях планируется построить почти 190 км линий электропередачи. 
 
ИЦ: - ТиНАО – самый зеленый округ Москвы. Создаются ли новые «окультуренные» рекреационно-парковые зоны или же природные массивы остаются в первозданном виде? За время существования ТиНАО сократилась ли площадь зеленых насаждений в масштабах всей территории округа? 
 
В.Ж. : - Развивая новые территории, строя жилые кварталы, объекты социального назначения, дороги мы бережно относимся к зеленым насаждениям, водным ресурсам. Так что природный каркас «новой Москвы» не будет нарушен при развитии Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Чтобы сохранить экологический баланс, принято решение строить новую недвижимость только на свободных территориях, не затрагивая природные зоны. 100 млн кв. метров новой недвижимости планируется разместить на 30 тыс. га свободной земли, которых в ТиНАО достаточно. Все места будущей застройки обозначены в проектах территориальных схем развития Троицкого и Новомосковского округов. Весь лесной массив – 75 тыс. га – будет сохранен, а также приведен в порядок. 
 
Эта работа началась сразу после присоединения новых земель. В первую очередь леса очищаются от бытового мусора. Кроме того, выделены средства на борьбу с жуком-короедом, который сейчас распространен в лесах Московского региона. Уже ведется строительство пожарных подъездов и расчистка пожарных прудов. Будут сохранены и все водоемы на новых территориях, что также положительно скажется на экологии региона. При этом в схемах зарезервированы площади почти под 90 парков разной направленности. Таким образом, будет соблюден один из базовых принципов развития «новой Москвы» – создание комфортной городской среды с жильем, работой, социальной инфраструктурой и многочисленными парками. 
 
Перечень территорий, на которых могут появиться новые парки, сформирован на основе предложений, поступивших от муниципальных образований. Для обустройства парковых зон в «новой Москве» может быть предоставлено до 12 тыс. га земли. Первые три парковые зоны уже созданы. Это «Красная Пахра» (пос. Краснопахорское), «Сосны» (пос. Новофедоровское) и «Ручеек» (пос. Марушкинское). Это спортивный парк в Красной Пахре, фестивально-прогулочный парк в поселении Новофедоровское и детский парк «Ручеек» в Марушкинском. 
 
Чтобы эти десятки парков не превратились во множество однотипных, для каждой территории будет разработана собственная концепция развития: появятся прогулочные, оздоровительные, историко-культурные, детские и спортивные парки и даже археологический, зоологический и сельскохозяйственный. Для повседневного отдыха подойдут парки рядом с жилыми домами. Тематические парки будут скорее предназначены для отдыха в выходные дни, а для любителей экстремальных видов спорта обустроят зеленые зоны вдали от жилых застроек. 
 
Так, например, в поселении Рязановское появится исторический парк «Остафьево», его площадь составит 66 га. Он выглядит довольно скромным на фоне таких гигантов, как спортивно-оздоровительный парк около деревни Товарищево (поселение Щаповское) площадью 600 га или парк экстремальных видов спорта в поселке Роговское, который займет 425 га. Известна и территория будущего спортивно-оздоровительного парка на реке Битца в поселке Сосенское - 149 га. Предполагается, что все парки будут иметь различные площади. 
 
В ТиНАО обустроят как небольшие благоустроенные зеленые зоны площадью 20 га, так и масштабные, площадью порядка 3 тыс. га. Разрабатывать парковые концепции предлагается двумя способами. В первом случае к определенной территории, подходящей для обустройства парка, будет подбираться креативная концепция. Во втором варианте для уже созданной и проработанной специалистами концепции будет подбираться земельный участок. В перспективе на территории Троицкого и Новомосковского округов может появиться до 100 парковых зон. В Стройкомплексе Москвы создана специальная рабочая группа, которая занимается вопросами развития парков в ТиНАО. В ее состав вошли специалисты Департамента развития новых территорий, Москомархитектуры, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, представители общественных объединений. 
 
ИЦ: - Есть ли где работать людям, или основная масса трудоспособного населения продолжает ездить на работу в «старую Москву»? Каковы перспективы развития ТиНАО как округа, в котором можно работать, не выезжая за его пределы? Строятся ли новые предприятия, офисные центры? 
 
В.Ж. : - Вопрос создания новых рабочих мест, как правило, актуален для любого мегаполиса. Чтобы сохранить баланс между числом жителей и местами приложения труда, в каждом градостроительном проекте необходимо предусмотреть создание определенного числа рабочих мест. Перед Москвой стоит непростая задача – определить оптимальную структуру занятости населения (1 млн. новых рабочих мест) новых территорий, которая будет приносить городу прибыль. При этом нельзя забывать о том, что каждый горожанин должен иметь возможность найти себе работу по душе. 
 
В первую очередь перед столичными властями стояла задача сократить острый дефицит социальных объектов в населенных пунктах Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), заняться строительством нежилой недвижимости, в которой могут быть созданы рабочие места, а также определить пути развития присоединенной территории, чтобы в результате получить комфортный город с благоустроенными общественными пространствами, рабочими местами рядом с жильем, удобной транспортной системой, местами досуга и отдыха, качественной социальной инфраструктурой. С момента присоединения к Москве новых территорий построено и введено 22 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), 8 школ, 8 поликлиник. 
 
Стоит отметить, что количество проживающих на территории новой Москвы за четыре года увеличилось на 28,2%. Появление большого числа мест приложения труда обеспечат 12 точек роста «новой Москвы», которые получат градостроительное развитие в первую очередь. Ими станут территории вокруг существующих населенных пунктов и расположенные у транспортных магистралей. Точками роста станут: бизнес-парк «Румянцево», поселки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, сёла Вороново, Кленово. 
 
И, что самое важное, на новых территориях уже сформировано почти 86 тысяч рабочих мест. Количество рабочих мест в «новой» Москве за последние три года увеличилось почти в два раза – до 154 тысяч. 
 
Сдана в эксплуатацию первая очередь офисного парка «Комсити» в Румянцеве, многофункциональные центры в Николо-Хованском и Мамырях, торгово-складской комплекс в Саларьеве, а также автомобильный торгово-технический комплекс в Сосенском. Сданы первая и вторая очереди бизнес-парка «К2» недалеко от Калужского шоссе. Это первый международный бизнес-парк класса «А» площадью 74 тыс. кв. метров. Часть его уже открыта, 3 и 4 очереди откроются в 2016 году. 
 
Первый в Москве агрокластер «Фуд Сити» открылся 2 сентября минувшего года. Расположен он на Калужском шоссе рядом с МКАД. «Фуд Сити» построен на участке площадью 84,5 га рядом с деревней Мамыри. Комплекс объединяет несколько типов торговых строений, это и офисно-гостиничные здания, и складские помещения, а также парковки. Кроме того, на территории комплекса расположена стоянка для грузового транспорта вместимостью 2000 машиномест и перехватывающий паркинг на 1500 машиномест. Аглокластер будет вмещать площадки как региональных производителей, так и площадки производителей из других стран. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, основной задачей агрокластера является свободный доступ к свежей продукции для несетевых магазинов, ресторанов и других некрупных потребителей. Возводится логистический парк «Киевское 22» общей площадью 114 тыс. кв. метров. 
 
Строительство административно-делового центра в Коммунарке позволит создать порядка 76 тысяч новых рабочих мест. Одним из первых введенных объектов административно-делового центра станет здание префектуры ТиНАО. Также здесь появится кампус МИСиС, книгохранилище Российской государственной библиотеки и другие объекты. 
Восемь объектов недвижимости для создания рабочих мест введено в «новой» Москве по итогам I квартала 2016 года. 
 
Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин держит под постоянным контролем вопрос создания рабочих мест в ТиНАО. Комплексное развитие новых территорий является одним из его главных требований и приоритетов в деятельности Стройкомплекса столицы. 
 
И оно выполняется. Скажу для сравнения: за всю историю 21 муниципального поселения в «новой Москве» было создано 84 тыс. рабочих мест, а за последние три с половиной года – более 85 тыс. Эти показатели подтверждают обоснованность наших планов по развитию новых территорий. 

 

 

 

Моя Москва

 

 

http://drnt.mos.ru/presscenter/news/detail/1903135.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальное у Жидкина взаимодействие с застройщиками. Абсолют может построить дорогу от Града до киевки, где строятся четыре квартала. А может и не построить? И каким боком здесь региональный центр бизнес-авиации?

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальное у Жидкина взаимодействие с застройщиками. Абсолют может построить дорогу от Града до киевки, где строятся четыре квартала. А может и не построить? И каким боком здесь региональный центр бизнес-авиации?

 

Дааа, сколько всего интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      В редакцию МГ обратились жители поселка «Бристоль» (поселение Московский) с просьбой о публикации открытого письма мэру Москвы Сергею Собянину. Обращение содержит просьбу защитить от готовящегося уничтожения в результате строительства автодороги крупный участок Ульяновского лесопарка.
      В настоящее время окружная градостроительная комиссия ТиНАО проводит оформление в поселении Московский публичных слушаний, на которые представлен проект планировки территории вблизи деревень Лапшинка, Шельбутово и Пыхтино, расположенных в ТиНАО.
      По проекту предлагается проложить улицу через  Ульяновский лесопарк, который является особо охраняемой зеленой территорией согласно постановлению Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года. Новая автодорога пройдет от улицы авиаконструктора Петлякова до существующей дороги к поселку «Бристоль». Проект не содержит параметров дороги, но скорее всего, ее ширина в красных линиях составит не менее 30 метров. Таким образом, улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк, уменьшив его рекреационный потенциал для жителей поселения Внуковское и в целом ухудшив экологическую обстановку в Новой Москве. При этом очевидно, что новая дорога должна обеспечить подъезд к жилому району «Солнцево Парк» со стороны Киевского шоссе. Однако эту же задачу призваны решить Боровское шоссе и будущая магистраль Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет чуть севернее предполагаемой дороги. Да, некоторые спорные с экологической точки зрения, проходящие через лесные массивы дороги необходимы для развития новых территорий, и где-то такая трассировка даже оказывается наименьшей из зол. Тем не менее, задачу улучшения транспортной доступности в данном районе можно решить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив.
      Приводим письмо москвичей мэру без изменений. Копия обращения есть в распоряжении редакции.
      Уважаемый Сергей Семенович!
      Жители поселка Бристоль поселения Московский просят вас вмешаться в ситуацию с утверждением проекта планировки территории вблизи деревни Лапшинка, деревни Шельбутово и деревни Пыхтино поселений Внуковское, Московский Новомосковского административного округа города Москвы.
      Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас. Для решения проблем транспортной доступности района необходимо завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова, а также провести реконструкцию пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе. Этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте.
      Наступающий 2017 год указом президента России Путиным В.В. №7 от 05.01.2016 г. объявлен годом экологии. В этом же году вступает в силу закон о «зеленом поясе» вокруг городов №353-ФЗ от 03.06.2016 г. Все законы и решения приняты, призываем вас применить их на деле уже сейчас.
      Настоящим письмом обращаемся к вам, Сергей Семенович, и просим вас остановить уничтожение Ульяновского лесопарка, являющегося особо охраняемой зеленой территорией г. Москвы.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Стражи порядка межмуниципальных отделов и отделений Троицкого и Новомосковского Административных округов выявили десять уроженцев Средней Азии и ближнего Зарубежья, которые находятся в стране незаконно. В отношении собственников жилых помещений в настоящее время возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренных статьей 322.3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации), избрана мера пресечения в виде обязательства о явке.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Утвержден проект планировки участка магистрали «Саларьево – Московский — Марьино» Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение об утверждении проекта планировки участка улично-дорожной сети «Саларьево – Московский — Марьино» с учетом прокладки трамвайной линии.
      Утвержденный проект предполагает выделение на магистральной улице «Саларьево – Московский — Марьино» протяженностью 17,3 километра трех участков: от Киевского до Калужского шоссе; от пересечения с автомобильной дорогой «Солнцево – Бутово – Видное» до пересечения с автодорогой М3 «Украина»; от пересечения с автодорогой М3 «Украина» до А101 «Москва – Малоярославец – Рославль».
      Возводить трамвайную линию протяженностью 15,1 километра будут на участке от разворотного кольца около будущей станции «Филатов луг» Сокольнической линии метро вдоль дороги «Солнцево – Бутово – Видное», а затем вдоль магистральной улицы «Саларьево – Московский – Марьино». Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».
      Напомним, что для продления Сокольнической линии метро в Новой Москве необходимо организовать транспортную сеть для подвоза москвичей к станциям метро. Специально для этого построят подъездную дорогу к транспортно-пересадочному узлу «Саларьево», развязку на пересечении дорог «Солнцево – Бутово – Видное» и «Саларьево – Московский – Марьино» и ряд других дорожных объектов.
      Ранее сообщалось, что к строительству трассы, которая соединит поселок Коммунарка поселения Сосенское с селом Остафьево поселения Рязановское, приступят до конца года.
      Ссылка на источник
    • Автор: aeneus
      В 2018 году Департамент природопользования издаст обновленную версию Красной книги Москвы, учитывая территорию Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).
      — Так как работы по обновлению Красной книги будут проводиться весь следующий год, мы не знаем точно, какие животные и растения в нее войдут, а каких исключат, — сообщается на сайте «Москва 24» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
      Ответственный редактор Красной книги Москвы Борис Самойлов предлагает поместить главу о территории ТиНАО в отдельную часть, так как площадь этой территории сильно отличается от других столичных округов.
      Руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова поддержала эту идею. По ее словам, обследование всей территории Новой Москвы до 2018 года – это трудоемкая работа, на которую может не хватить времени.
      Кроме того, к концу 2016 года планируется переиздать Красную книгу Москвы шестилетней давности как подарочные экземпляры.
      Источник: http://newokruga.ru/krasnuyu-knigu-stolitsyi-obnovyat-s-uchetom-territoriy-novoy-moskvyi/
  • Сейчас популярно