ПрезиДЕНТ
AlekcDolche

Усадьба Крекшино - где любил бывать Толстой

Оцените эту тему

2 сообщения в этой теме

3839726_original.jpg


Наконец-таки, взяв с собой полнокадровые скорострельные камеры, доехал до знаменитой усадьбы Крекшино, вернее до руин некогда двухэтажного господнего дома, что находится в деревне Крекшино в Новомосковском административном округе города Москва, в так называемой Новой Москве, дабы сфотографировать некогда центр культурного наследия России прошлого века.


К сожалению, усадьба давно уже находится в руинированном состоянии и представляет из себя двухэтажное сооружение, состоящие из стен, с обрушенной крышей и перекрытиями. Не сохранились до наших дней и знаменитые балконы усадьбы. Не смотря на это, сохранилось множество уникальных кирпичных труб, которые сегодня формируют общий силуэт усадебного ансамбля. В 90-х годах прошлого столетия усадьба неоднократно горела.

Тем не менее, места тут красивые, исторические, писательские. Ранее тут был великолепный лес, территория усадьбы была обнесена земляным валом, на котором росли вековые деревья. А внутри вала был разбит прекрасный английский парк, в самой усадьбе были большой яблоневый сад и пруд, где росли лилии, кувшинки, вился причудливый ажурный мостик. От берега ходил паром до кургана, на котором стояли столики, росли небольшие деревца. В настоящее время лес вырублен, на его месте стоят новые пятиэтажные жилые здания, магазины, коттеджные поселки.

В этом уникальном доме в имении Пашковых в Крекшино русский писатель Лев Николаевич Толстой гостил у близкого своего друга, редактора и издателя Владимира Григорьевича Черткова в октябре 1887 года, в январе 1888 года и с 4 по 18 сентября 1909 года. Одно время Крекшино принадлежало Бутурлиным, Голицыным, О. А. Мусиной-Пушкиной, крупному политику Василию Александровичу Пашкову, лидеру толстовства Владимиру Григорьевичу Черткову, к которому и заезжал гостить Лев Толстой.

Уникальная для истории России усадьба дома Пашковых находится в руинированном состоянии и к сожаление восстановлению не подлежит. С каждым годом господский дом разрушается, оставляя лишь память о некогда прекраснейшем ансамбле этих уникальных мест, сыгравших огромное значение для культурной жизни тогдашней России.



2762664_original.jpg
2762883_original.jpg

В Крекшино Толстой много ездил верхом и гулял по окрестностям. Свои впечатления Лев Николаевич отразил в двух очерках "Разговор с прохожим" и "Проезжий и крестьянин", в которых фигурируют он и встретившиеся ему крестьяне.

После революции в усадебном доме располагалось общежитие. Одно время тут размещалась колхозная столовая, а в войну — госпиталь и родильный дом, радиоузел.

 


1.
Южный фасад.
Первым владельцем земли, на которой впоследствии появилась усадьба Крекшино, был Петр Н. Крекшин, выходец из новгородских дворян. Крекшин служил во флоте, позднее, в офицерском чине, был при делах его императорского величества Петра I. Выйдя в отставку, он посвятил свою жизнь собирательству материалов о жизни и деятельности Петра Первого. Екатерина Великая сочла коллекцию бумаг Крекшина весьма полезной и пожаловала Крекшину земли от Можайска до Тушина.
2763176_original.jpg





2.
Восточный фасад.
Позднее Крекшино принадлежало Бутурлиным, Голицыным, О. А. Мусиной-Пушкиной. Представителю рода Мусиных-Пушкиных историку Алексею Ивановичу, родственнику О. А. Мусиной-Пушкиной, достается от наследников П. Н. Крекшина собрание бумаг последнего.
2762058_original.jpg





3.
Южный фасад.
С середины XIX века Крекшиным владеет крупный политик Василий Александрович Пашков, англофил, имевший обширные владения в нижегородской губернии. Пашковы в имении не жили, всем заведовал управляющий. Крестьяне занимались лесоразработкой, в оранжерее выращивали цветы, клубнику, персики. В имении насчитывалось 25 домов.
2763437_original.jpg





4.
Северный фасад.
Во второй половине XIX века был выстроен кирпичный двухэтажный усадебный дом в стиле английских романтических особняков XIX века с готическими реминисценциями в виде ложных фахверков на двух выступах (южном и северном), и деревянных кружевных деталей на причелинах фронтонов, напоминающих каменные кружева готических и готико-мавританских сооружений». При строительстве дом был оборудован по последнему слову техники — устроены водопровод, канализация, телефон, электричество, ванная комната с подогревом и тёплыми полами.
2763750_original.jpg





5.
В последней четверти XIX века в Крекшине селится Владимир Григорьевич Чертков (сестра его матери в замужестве — Пашкова). Чертков был лидером толстовства, близким другом Л. Н. Толстого, редактором и издателем его произведений. С 1897 по 1907 гг. Чертков был выслан за границу и жил в Англии, слыл англоманом. В 1909 году Департамент полиции запретил В. Г. Черткову проживать в Тульской губернии (где находились имения его родителей), и он с семьёй окончательно поселился в Крекшине.
2763944_original.jpg





6.
Дважды (в октябре-ноябре 1887 г. и в сентябре 1909 г.) в гости к Черткову в Крёкшино приезжал Л. Н. Толстой. С его приездом в 1909 году связаны многочисленные фотографии усадебного дома в Крёкшине, сохранившиеся в музее Л. Н. Толстого в Москве.
2764121_original.jpg





7.
Восточный фасад.
Крекшинское имение было красивейшим. Кругом был великолепный лес, территория усадьбы была обнесена земляным валом, на котором росли вековые деревья. А внутри вала был разбит прекрасный английский парк, в самой усадьбе были большой яблоневый сад и пруд, где росли лилии, кувшинки, вился причудливый ажурный мостик. От берега ходил паром до кургана, на котором стояли столики, росли небольшие деревца.
2782964_original.jpg





8.
Южный фасад.
Точных указаний, кто же выстроил дошедший до нас в виде руин усадебный дом, не известно. Считается, что это дом Черткова. В книге Марии Нащокиной «Русская усадьба Серебряного века» опубликованы материалы по усадьбе Ветошкино в Нижегородской области. Дом в Ветошкино построил для себя Пашков В. А. (владелец и Крёкшинской земли) и жил там каждое лето. Интересно, что сохранившийся там усадебный дом (так же сильно разрушенный), выстроен тоже в английском духе и очень близок крекшинскому в деталях и строительной технике.
2764310_original.jpg





9.
Фрагмент оконного эркера Южного фасада усадьбы.
2764554_original.jpg





10.
Южный фасад.
2764942_original.jpg
 
Продолжение тут:http://novikovski.livejournal.com/363537.html
 
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Первые итоги профилактической операции «Нелегальный автобус». Фото: архив, «Вечерняя Москва» С 15 февраля на территории Троицкого и Новомосковского административных округов сотрудниками Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО проводится комплексная оперативно-профилактическая операция «Нелегальный автобус».
      В рамках проводимой операции инспекторами ГИБДД за сутки проверено 218 автобусов (в том числе малой вместимости), по внутригородским маршрутам – 174, междугороднего сообщения – 44, досмотрено автобусов – 122, из них по внутригородским маршрутам – 91, междугороднего сообщения – 31, выявлено 98 правонарушений, из которых 5 нарушений по ч. 2 ст. 12.1 (не пройден техосмотр), 13 нарушений по ч. 1 ст. 12.3 (без регистрационных документов), 17 правонарушений по ч. 2 ст. 12.3 (без в/у, полиса ОСАГО, путевого листа), 5 нарушений по ч. 1 ст. 12.5 (внесение изменений в конструкцию), 51 нарушение по ч. 1 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки людей), 2 нарушения по ч. 3 ст. 12.23 (нарушение правил перевозки детей), 5 правонарушений по ч. 1 ст. 20.25 (неуплата штрафов).
      Пропаганда ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО
    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: AlekcDolche
      Данная дорога проходит от Боровского до Киевского шоссе через дер. Рассказовка, пос. Внуковское, ТиНАО. Реконструкция дороги была завершена в июне 2014 года, в августе дорогу открыл мэр Москвы С.С. Собянин.
      Длина дороги 2,9 км, полная стоимость реконструкции вышеуказанной дороги составляет 1 780 925 476,12 руб. 
      Заказчик работ — Департамент развития новых территорий города Москвы. Подрядная организация — ООО «Трансстройинвест».

      В апреле 2016 года я обнаружил множество различных дорожных дефектов: около 12 проваленных дождеприёмных решёток и люков (это один из них):

      А также разрушение асфальта; просадки проезжей части и тротуаров; разрушение тактильной плитки; местами поваленный забор.
      Я написал обращение в ОАТИ по ТиНАО, получил ответ:

      ОАТИ выдало предписание со сроком устранения до 1 июня 2016г. К сожалению, практически ничего не было сделано, кроме двух люков.
      Я пишу новое письмо в ОАТИ, в июле получаю ответ, что все нарушения устранены:

      Т.е., по мнению ОАТИ, вот такая переделанная работа по гарантии является нормальной:

      Когда дождеприёмник через месяц после устранения нарушения вновь разваливается.
      Так же меня возмутил тот факт, что подрядчик при устранении нарушений по гарантии использует совершенно другую марку асфальтобетона. Изначально была уложена марка ЩМА — 20, а сейчас подрядчик использует более дешёвую и менее качественную марку Б-1.
      Тут не нужно быть гением, чтобы понять, что асфальт разный:

      ОАТИ в упор не замечают этот факт, в одном письме я дважды повторил свои требования и замечания по маркам асфальта, к сожалению, они так и не были услышаны.
      Я написал новое письмо в ОАТИ, они подтвердили нарушения, назначили срок устранения до 8 августа 2016г.:

      8 августа, понятное дело, ничего не было сделано, работы даже не начинались.
      Теперь я написал обращение в Департамент развития новых территорий города Москвы. Ответ пришёл 22 сентября 2016г.:

      В этот раз подрядчик соизволил хоть что-то сделать. Этот участок они переделывают уже второй раз за три месяца:

      В очередной раз решили прикинуться дурачками и сэкономить на марке асфальта:

      Про люки и дождеприёмники забыли, про остальные провалы асфальта тоже.
      Я пишу новое письмо, только уже в мэрию Москвы, где требую, чтобы меня пригласили на комиссию по обследованию дороги. Но наши чиновники решили провести комиссию без меня:

      Спустя три недели пришёл ответ из Департамента развития новых территорий города Москвы:

      Прислали дефектную ведомость:

      В декабре подрядчик устранил литым асфальтобетоном одну просадку:

      Больше он здесь не появлялся. Новое письмо уже отправлено.
      На 5 февраля 2017 года часть переделанных подрядчиком нарушений — вновь нуждаются в ремонте:

      Этот участок делали дважды в 2016 году, вот-вот третий раз будет.
      Всего за 2016 год было устранено только 2 просадки проезжей части…
      Целый километр новой дороги автомобилисты скачут, а не едут, лучше всего это видно на видеозаписи по автобусу:
       
       
      Вот что пишет один из местных жителей, на условиях анонимности: «Проживаю на этой самой дороге и вся улица — мы живем как на вулкане в зоне постоянного землетрясения — дома прям трясутся, когда машины наезжают на люки, которые во множестве находятся на дороге, разрушается фундамент и трескаются стены домов!!!».
      Жалко, что подрядчик и начальство из Департамента развития новых территорий не живут на этой улице.
      На февраль 2017 года больше 20 люков и дождеприёмников не соответствуют ГОСТу (одни провалены, другие находятся выше уровня дорожного покрытия, а вокруг третьих разрушается асфальт):
       
      Вот сломанный забор, а где-то он вообще пропал:
       
      Разрушается и тактильная плитка:

      Ещё в 2014 году все остановки были стеклянными:

      А вот уже в 2016 году все остановки были обшиты поликарбонатом:

      Очень удивляет ситуация с заказчиком, который до моего обращения вообще ничего не предпринимал, хотя дорога находится на гарантии. Подрядчик постоянно — то не выполняет предписания, то, как говорится «тянет кота за яйца».
      А теперь немного о подрядчике ООО «Трансстройинвест». Председатель совета директоров Алексей Фоменко. Сейчас компания «Трансстройинвест» занимается реконструкцией автодороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково, через деревни Рогозинино, Верховье в Новой Москве. Общая протяженность дороги 15 км. Участвует в строительстве дороги М11. Это лишь малая часть работ подрядчика по освоению очередного бюджета РФ.
      Судя по тому, как тяжело заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства по дороге от Боровского до Киевского шоссе через дер. Рассказовка, то, скорее всего, аналогичные ситуации будут и с другими государственными подрядами.
      Никита Танасьев
      © Ссылка на источник
       
  • Сейчас популярно