ПрезиДЕНТ

Оцените эту тему

2 сообщения в этой теме

В усадьбе Бараново-Акатово рядом с а/п Внуково сохранился деревянный двухэтажный с антресолями дом, напоминающий модерновую постройку. Усадьба была создана Ф.И. Дмитриевым-Мамоновым писателем-вольнодумцем, коллекционером, пытавшимся создать собственную теорию мироздания, он считал себя — «сочинителем новой системы мира». Имение известно тем, что в нем до 1888 года жил декабрист В.С. Толстой. В наши дни территорию усадьбы занимает Акатовская биологическая станция. Рядом с усадьбой в селе Передельцы существовал каменный храм, построенный в 4-й четв. XVI в., разобранный в 30-х годах. Здесь на Передельцевском кладбище и похоронен декабрист…

baranovo_000_deadokey.livejournal.com.jp

 

 

Владельцы усадьбы: Ф.И. Дмитриев-Мамонов (вт. половина XVIII в. - 1805г.);  Е. В. Дмитриевой-Мамоновой (урождённой Толстая, Хованская) (с 1805 года по 1855 года); племянник Елены Васильевны - декабрист Толстой В.С. (с 1856 по 1888 год); родственники Толстого В.С. (до 1911 года; помещица Л.А. Цветкова (с 1911 года по 1917 год); детский дом-комунна; биостанция МГОУ.
Сохранность усадьбы: главный дом, парк, остатки каскадных прудов.
Адрес усадьбы: из Москвы на машине по Киевскому шоссе М3, не доезжая 2 км до а/п Внуково. Свернуть перед направо перед заправкой BP. Далее по левую сторону через 500 метров будет забор с калиткой.
Доступ: 1. Сзади через забор. 2. Через главный вход, калитка обычно открыта. 3. Стать студентом МГОУ.
Дата фотографий: 2014 год, 10 марта. 
 

 

baranovo_001_deadokey.livejournal.com.jp
2. Рядом с усадьбой расположен аэропорт Внуково.

 

baranovo_002_deadokey.livejournal.com.jp
3. После окончания войны, в сентябре 1945 года было принято решение о переносе основного московского гражданского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково.

 

Усадьба основана во второй половине XVIII века Федором Ивановичем Дмитриев-Мамоновым (род. 12 февраля 1727 г. в Москве — ум. 27 марта 1805 г. там же) — русский писатель-вольнодумец, бригадир, коллекционер. Помещик Смоленской губернии. Начал службу в Лейб-гвардии Семеновского полка. В 1754 — прапорщик, в 1762 — присвоен чин полковника Нарвского пехотного полка, в 1769 — бригадир, с этим чином вышел в отставку в конце 1770-х гг. В 1771 во время чумы в Москве, он был послан содействовать усмирению возникшего там бунта.

Поселился в Москве и занимался собиранием различных редкостей, монет и памятников старины. На основе его коллекции возник музей. Затем переехал и до самой смерти прожил в деревне, занимаясь там, между прочим, и литературою, написал несколько книг под псевдонимом «Дворянина-философа». Современники отмечали беспредельную манию величия у Ф. И. Дмитриева-Мамонова. Так, он пытался создать собственную теорию мироздания. Считал себя — «сочинителем новой системы мира». В 1779 издал гравированный лист с её описанием, состоявшей в том, что «идут и солнце, и земля и (вопреки Копернику) нет вихрей: понеже не допускали бы странствующих комет приходить и отходить».

Был одним из самых ярких оригиналов своего времени, он отдал дань исторической хронологии, переводам римских поэтов, переложению псалмов (состязаясь с Ломоносовым и Тредиаковским), математическим расчётам, химическим опытам, пытался изучать историю Китая. Имел многих почитателей, в числе которых священник Василий Соловей написал в его честь и издал в Москве даже особый «Панегирик» с гравированным портретом бригадира. Такие же портреты были изданы в 1772 и 1773 гг. на проектах медалей в честь Дмитриева-Мамонова.

 

baranovo_003_deadokey.livejournal.com.jp
4. Ранним утром я перелез через забор.

 

baranovo_004_deadokey.livejournal.com.jp
5. Центральное здание усадьбы расположено в западной части территории.

 

Чудачества Федора Ивановича в конечном итоге привели к полному разорению всех его имений. Современники приписывают Дмитриеву-Мамонову жестокое обращение с крепостными, и его поступки, эпатировавшие публику, привлекли наконец внимание Екатерины II. Эти слухи не были неосновательными. 1 июля 1778 г., императрица писала московскому главнокомандующему, князю М. Н. Волконскому, что до неё дошли слухи о жестокостях и мучительствах Дмитриева-Мамонова над его крепостными, из которых многие принуждены были даже пускаться в бега. Из показаний этих беглых императрица заподозрила, что Дмитриев-Мамонов не в здравом рассудке.

Проведенное членами Юстиц-Коллегии следствие и освидетельствование его умственных способностей привели императрицу к заключению, что он, действительно, находится «вне здраваго рассудка», что подтверждала и жена Дмитриева-Мамонова, Александра Семёновна, урожденная княжна Волконская (род. 23 апреля 1733 — умерла в декабре 1793), жаловавшаяся на мотовство мужа. Вследствие всего этого над его имениями учреждали опеку. Умер в Москве 27 марта 1805 года и погребён в Донском монастыре.

 

baranovo_005_deadokey.livejournal.com.jp
6. Дом перекрасили в прошлом году, идет реставрация.

 

Имение Бараново после смерти мужа Ивана Федоровича Дмитриева-Мамонова  досталось его жене Елене Васильевне Дмитриевой-Мамоновой, урождённой Толстой (1772—1855), дочь Василия Ивановича Толстого и Александры Ивановны Майковой (1737—1812), мать художника А. И. Мамонова.

Вторым Мужем Елены Васильевны стал Князь Василий Алексеевич Хованский (1 апреля 1755 — 27 июля 1830) — русский государственный и военный деятель из рода Хованских, обер-прокурор Св. Синода (1797-99), сенатор.

Елена Васильевна организовывает в своем поместье Бараново-Акатово, суконную фабрику (она отмечена на картах 1878 года). На должность управляющего был приглашен немецкий специалист по ткацкому производству Я.Ф. Брун. Якуб Франц Брун (1785-1860), в просторечии Яков Францевич, прибывает в Россию сразу после войны 1812 года. И организовывает ткацкую фабрику, где в дальнейшем бессменно работает управляющим. Под его руководством производство успешно развивается. По данным за 1845 г., вырабатываемое фабрикой армейское сукно оценивалось в 62,8 тыс. руб. Вскоре после смерти Якова Францевича фабрика пришла в упадок и перестала существовать.

 

baranovo_006_deadokey.livejournal.com.jp
7. дом напоминает модерновую постройку главным образом фигурной кровлей, в которой круглые слуховые окна по сторонам и овальное по центру, на парковом фасаде. Украшением этого же фасада является большое окно с мелкой расстекловкой.

 

baranovo_007_deadokey.livejournal.com.jp
8. Сохранились интерьеры.

 

В 1856 году после смерти княгини Хованской Е.В., в наследство имением вступает ее племянник Толстой В.С. (1806-1888). Помощь по вступлению в наследство, Владимиру Сергеевичу, оказывает его знакомый, губернский секретарь Подольского уезда Яков Николаевич Даев (1806-1891). В 1856 году он с сыном Алексеем 1838 года рождения, неоднократно посещает имение Бараново.

Владимир Сергеевич Толстой, осужденный по VII разряду декабрист – член Северного Общества – (1806—1888). К VII разряду относился преступник, который «знал об умысле на Цареубийство; принадлежал к тайному обществу с знанием цели». Указ Верховному уголовному суду гласил следующее:
Преступников седьмого разряда, Верховным уголовным судом осужденных, — к ссылке в каторжную работу на четыре года и потом на поселение, а именно: подпоручика Лихарева, подполковника Ентальцова, поручика Лисовского, полковника Тизенгаузена, подпоручика Кривцова, прапорщика Толстого, ротмистра графа Чернышева, поручика Ивана Аврамова, поручика Загорецкого, полковника Поливанова, поручика барона Черкасова, канцеляриста Выгодовского и отставного полковника фон-дер-Бригена по лишении чинов и дворянства сослать в каторжную работу на два года и потом на поселение, а подполковника Берстеля и поручика графа Булгари по уважении молодости его лет — в крепостную работу на два года.)

Вот немного данных из биографии Владимира Сергеевича Толстого:
В.С. Толстой (10.5.1806—27.2.1888). — Прапорщик Московского пехотного полка. Из дворян Московской губ. Род. в с. Курбатове Скопинского уезда Рязанской губ. Отец — гв. капитан-поручик Сергей Вас. Толстой (ум. 1831), мать — княж. Елена Петр. Долгорукова; за отцом в Рязанской и Тверской губ. 647 душ. Воспитывался дома (гувернеры — иностранцы, а преподаватели — московский священник Покровский, учитель гимназии Кудрявцев и студент Брезгун). В службу вступил унтер-офицером в Екатеринославский кирас. полк — 29.8.1823, юнкер — 30. 10.1823, переведен в Московский пех. полк подпрапорщиком — 10.5.1824, прапорщик — 9.3.1825. Член Южного общества (1824). Приказ об аресте — 18.12.1825, доставлен в Петропавловскую крепость — 4.1.1826 («содержать под строгим арестом») в №4 Кронверкской куртины, 30.1 показан в №5 той же куртины.

По амнистии 26.8.1856 освобожден от всех ограничений и вслед за этим, выйдя в отставку, поселился в имении Баранове Подольского уезда Московской губ., полученном им по наследству от родной тетки кн. Елены Вас. Хованской, где и умер холостым.  Брат — Василий, сестра — Александра, замужем за гр. А. Н. Паниным. Здесь в имении Бараново-Акатово он и умер, погребён при церкви с. Переделиц. 

 

baranovo_008_deadokey.livejournal.com.jp
9. Справа современное здание, используется, как кухня.

 

Строительство храма относят ко второй половине XVI века. Это место некогда называлось селом Передельцы и являлось имением думного дьяка Андрея Яковлевича Щелканова, возглавлявшего Посольский приказ. По всей видимости, дьяк и являлся храмоздателем сельской церкви.

Последним настоятелем храма был священномученик Иоанн (Васильев), скончавшийся в заключении исправительно-трудовой колонии в мае 1942 года. Отец Иоанн мужественно сопротивлялся закрытию храма до своего ареста в 1937 году. После закрытия местные жители разобрали храм по кирпичам до фундамента и использовали этот стройматериал для сооружения собственных домов и подсобных помещений.

На месте разрушенного храма остался некрополь, к которому стали захоранивать и тела местных жителей – так образовалось Передельцевское кладбище. В данный момент вся территория храма в захоронениях, а потому воссоздание храма на былом месте невозможно. В 2010 поставлен памятный крест.

 

baranovo_009_deadokey.livejournal.com.jp
10. Парадный фасад украшают три высоких арочных окна.

 

baranovo_010_deadokey.livejournal.com.jp
11. От ворот к дому до сих пор ведёт аллея вековых лип.

 

Затем усадьба принадлежала родственникам Толстого, начиная с его сестры Александры. Ее мужем был граф Александр Никитич Панин (22 марта 1791, Москва — 15 февраля 1850, Москва) — крупный землевладелец из рода Паниных, действительный статский советник, начальник 1-го отделения Императорского Московского общества сельского хозяйства, владелец имения Дугино. Старший брат Виктора Панина. С 29 апреля 1823 года был женат на Александре Сергеевне Толстой (1800—1873), сестре декабриста В. С. Толстого, внучке князя П. П. Долгорукова и племяннице тех Долгоруковых, которые пользовались благосклонностью молодого Александра Павловича. Бракосочетание состоялось в Москве в домовой церкви деда В. Г. Орлова на Никитской улице. По свидетельству родственника, в молодости Александра Сергеевна была очень приветлива, весела и вносила в свой семейный круг много оживления милыми и забавными затеями. По выходе мужа в отставку, с 1839 года жила с семьей в Москве. Последние годы своей жизни она состояла помощницей председательницы совета Попечительства о бедных. 
 

После Толстых усадьбой владела с 1911 г. помещица Л.А. Цветкова. После Октябрьской революции в усадьбе был организован детский дом-коммуна. Дочь организатора этой коммуны была хранительницей усадьбы до последних времён и, вероятно, является и по сей день. На базе биостанции каждый год проводятся полевые практики студентов МГОУ. В зимний период от усадьбы стартует лыжная эстафета МГОУ.

 

 

baranovo_011_deadokey.livejournal.com.jp
12. Студентов и незваных гостей встречает собака Муня.

 

baranovo_012_deadokey.livejournal.com.jp
13. От ворот к дому до сих пор ведёт аллея вековых лип.

 

baranovo_013_deadokey.livejournal.com.jp
14. Муня хромает на одну ногу.

 

baranovo_014_deadokey.livejournal.com.jp
15. На территории усадьб сохранились остатки каскадных прудов.

 

baranovo_015_deadokey.livejournal.com.jp
16. Надпись на таблице "Акатовская агробиологическая станция".

 

Старые фотографии
 
baranovo_old_20xx_2_deadokey.livejournal
2000-е годы. Усадебный дом в другом цвете.
Источник: http://www.rutraveller.ru/place/29319
 
baranovo_old_20xx_deadokey.livejournal.c
2000-е годы. Парадный фасад главного дома.
Источник: liveinternet.ru

 

Старые карты
 

baranovo_map_1766_deadokey.livejournal.c

1766 год.

  baranovo_map_1860_deadokey.livejournal.c

1860 год.

  baranovo_map_1878_deadokey.livejournal.c

1878 год.
В Бараново на карте отмечена суконная фабрика. Ниже Передельцова уничтоженная в 30-х годах церковь.

  baranovo_map_1925_deadokey.livejournal.c

1925 год.

  baranovo_map_1940_deadokey.livejournal.c

1940 год.

  Внуково — один из старейших аэропортов Москвы. Его строительство было начато в 1937 году, причиной послужила перегруженность Центрального аэропорта на Ходынском поле (созданного в 1922 году) и аэропорта Быково (созданного в 1936 году). Первая очередь сооружений аэропорта была введена в эксплуатацию 2 июля 1941 года. В годы Великой Отечественной войны на базе Внуково была создана Московская авиагруппа особого назначения, базировалась 10 гвардейская дивизия.  

baranovo_map_1942_deadokey.livejournal.c
1942 год.

 

baranovo_map_1982_deadokey.livejournal.c
1982

 

baranovo_map_2003_deadokey.livejournal.c
2003 год

 

baranovo_map_2012_deadokey.livejournal.c

     

 

Ссылки

http://decemb.hobby.ru/index.shtml?alphavit/alf_t
http://brundaev.ru/index/genealogija_brundaevykh/0-8
http://nataturka.ru/usadiba/usadba-baranovo.html
http://www.rma.su/Russsia/MoscowRegion/lenin/baranovo/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Передельцы_(Москва) 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E5%E2-%CC%E0%EC%EE%ED%EE%E2,_%D4%B8%E4%EE%F0_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%E8%F7
http://sv-tihon.ru/hram/24-istoria-nashego-kraya 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Внуково_(аэропорт)

 

 

 

Источник: Усадьба БАРАНОВО (Бараново-Акатово), Московская область, Ленинский район (Новая Москва)

Изменено пользователем AlekcDolche
3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не поняла, почему дом перекрасили  именно в синий цвет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус

      В 2017 г. на присоединенных к Москве территориях планируется сдать в эксплуатацию 1,2 млн кв. м жилья, рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Это почти на треть меньше, чем в прошлом году, – тогда в эксплуатацию было введено 1,7 млн кв. м жилья. «Пока баланс развития на новых территориях выдерживается, но если продолжать теми же темпами, то появится перекос в сторону жилья. Поэтому нам необходимо мотивировать всех застройщиков к тому, чтобы они строили коммерческую недвижимость. Также город будет развивать инфраструктуру», – объясняет Жидкин. Иначе, по его словам, присоединенные территории превратятся в шанхай (беспорядочная застройка).
      Идею расширения Москвы и переезда органов власти тогдашний президент Дмитрий Медведев выдвинул в июне 2011 г. Уже через год площадь Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза за счет территории Московской области. Декларировалось, что переезд органов власти позволит сломать традиционную моноцентрическую структуру столицы, а концентрация административных функций на юго-западе переориентирует транспортные потоки из центра города. Но при новом президенте Владимире Путине идея переселить чиновников сошла на нет.
      «Новая застройка на присоединенных территориях должна быть бережной, щадящей, разумной и комплексной» – такие наказы подчиненным и инвесторам давал мэр Сергей Собянин на одном из выездных совещаний в новой Москве. Пока же, по его мнению, шел обратный процесс: в чистом поле возводятся гигантские жилые комплексы без инфраструктуры. Радикально изменить ситуацию в короткие сроки московским властям не удалось. Дело в том, что прежнее подмосковное руководство успело заключить инвестиционные контракты на строительство 12 млн кв. м жилья. Расторгнуть их было невозможно: если в Москве земля в основном в аренде, то в области – в собственности. Позднее московские власти сообщали, что контракты пересмотрены – инвесторам пришлось добавить в проекты социальную инфраструктуру, но уменьшить площадь застройки не удалось.
      Всего за неполные пять лет на присоединенных территориях построено около 10 млн кв. м недвижимости, в том числе 8 млн кв. м жилья. По словам Жидкина, теперь застройка будет регулироваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ): «Проект планировки, ПЗЗ и план реализации проекта планировки взаимоувязаны между собой. План предполагает график реализации проекта, это соответствует ПЗЗ». «Строительство жилья мы будем действительно регулировать через ПЗЗ, потому что главное – создать новые центры притяжения на этой территории», – обещал и заммэра Москвы Марат Хуснуллин на коллегии стройкомплекса. В целом выданных разрешений на строительство жилья сегодня гораздо меньше, чем в 2012 г., а именно на 7,6 млн кв. м, уточняет Жидкин.
      В конце прошлого года на совещаниях у мэра звучало недовольство тем, как развиваются новые территории, – у него есть некое разочарование на этот счет, говорят близкие к мэрии люди. Получить комментарии у представителя Собянина не удалось. После пресыщения не обеспеченными инфраструктурой жилыми образованиями пришло понимание, что с наскока столь запущенную с точки зрения территориального развития часть города не освоить, объясняет бывший директор НИиПИ генплана Сергей Ткаченко.
      Перед властями стояла задача создать полноценный округ Москвы с жильем, коммерческой, социальной инфраструктурой и, самое главное, рабочими местами, говорит управляющий партнер «Метриум групп» Мария Литинецкая. Однако из всего перечисленного, по ее мнению, активно строится только жилье, тогда как инфраструктура серьезно запаздывает. «И проблема не только в том, что девелоперы создают социалку в последнюю очередь, но и в том, что власти не могут без бюрократической волокиты принять на баланс новый объект. Не решена и проблема с рабочими местами. Заявленные точки роста с рабочими местами так и не появились, в результате возникла маятниковая миграция», – констатирует Литинецкая.
      В 2015 г. были приняты территориальные схемы развития новой Москвы. В них предусматривалась возможность построить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа) до 2035 г. не менее 100 млн кв. м недвижимости, из которых 52 млн кв. м жилья и 48 млн кв. м нежилого назначения. Также планируется, что в новой Москве будет проживать 1,5 млн человек, для которых нужно создать 1 млн рабочих мест. Хуснуллин сообщал на коллегии, что в новой Москве с момента присоединения создано 100 000 рабочих мест.
      Партнер Strategy Partners Group Елена Киселева обращает внимание и на риски, связанные с застройщиками: «Несколько лет назад инвестиционная активность начала смещаться из старой Москвы в новую, в итоге на рынке есть переизбыток предложения, сроки экспозиции увеличиваются. Власти, конечно, не заинтересованы в том, чтобы рынок недвижимости рухнул». По мнению Киселевой, анонсированное ограничение должно поддержать рынок.
      Московские власти планируют, что население присоединенных территорий будет прирастать в том числе за счет переезда москвичей из старой Москвы, напоминает Киселева: «Но это возможно, только если там будут появляться рабочие места. Необходимы системные меры, например перевод в новую Москву части предприятий. Для этого нужно сформировать площадки под их размещение с определенными льготами и стимулировать инвесторов переносить производства туда. Это опыт Лондона, Сеула».По оценкам Литинецкой, спрос в среднем снизился на 40% (по сравнению с 2014 г.), тогда как предложение за тот же период, наоборот, увеличилось на 53,8%: 7250 квартир в конце 2014 г. против 11 155 в конце 2016 г. По всей видимости, московские власти сейчас решили перенять опыт подмосковных коллег, которые временным замораживанием проектов в Химках, Королеве и Балашихе попытались стабилизировать ситуацию, ограничить появление новых квадратных метров столь кардинальными мерами, считает она.
      «Инициатива, несомненно, правильная и нужная, но это решение должно было быть реализовано сразу после присоединения новой Москвы. С другой стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает», – комментирует гендиректор Института современной урбанистики Ольга Чудинова.
      http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/02/06/676261-moskva-zhilischnoe-stroitelstvo
    • Автор: Курьер

      Поселение Московский, деревня Рассказовка и поселок Коммунарка стали лидерами в Новой Москве по вводу недвижимости. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
      По его словам, за 2016 год в Новой Москве ввели 156 объектов общей площадью около 2,4 миллионов квадратных метров, причем на Московский, Рассказовку и Коммунарку пришлось более миллиона «квадратов».
      Так, в Московском и Рассказовке сдали объекты общей площадью более 800 тысяч квадратных метров, включая 565 тысяч «квадратов» жилья, два детсада на 350 мест каждый и школу на 1 650 учащихся.
      В Коммунарке же за год возвели 270 тысяч квадратных метров недвижимости, включая 174 тысячи «квадратов» жилья, детсад на 185 мест и школу на 1 775 детей. Помимо этого, здесь построили гараж-стоянку на 1 210 машиномест.
      Ранее сообщалось, что за первые три месяца 2017 года в Новой Москве построят более 260 тысяч квадратных метров жилья.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Московский метрополитен — самый удобный и самый быстрый общественный транспорт города. Сегодня столичное метро насчитывает 13 линий  (без учёта монорельса и Московского центрального кольца) общей протяжённостью без малого 340 километров (в двухпутном исчислении) и 203 станции. Каждый день метрополитен перевозит свыше 7 млн москвичей и гостей столицы. Доля метро в перевозке пассажиров московского общественного транспорта составляет 56 %. Неудивительно поэтому, что планами развития присоединенных территорий Москвы предусматривается строительство новых линий метрополитена. В этой статье мы попробуем суммировать всю информацию о планах развития метро в ТиНАО, которая имеется на сегодня.
      Начнем наш обзор с ветки, которая уже пришла на территорию Новой Москвы — Сокольнической. В 2015 году на ней была открыта станция «Румянцево» рядом с одноименным бизнес-центром, а в 2016 году — станция «Саларьево». Помимо того, что «Саларьево» стала второй станцией, открытой на территории ТиНАО, она еще стала юбилейной 200-й станцией Московского метрополитена. Сейчас вокруг нее пустынно, но прилегающая территория в 961 гектаров будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Уже сейчас группа компаний «ПИК» начала реализацию проекта строительства жилого комплекса «Саларьево парк». Проектом планировки также предполагается появление офисных зданий и производственной застройки. Численность населения, которое будет проживать вблизи станции «Саларьево» должно достигнуть 70 тыс. человек (сейчас официально проживает около 400 человек). Здесь же должен появиться крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав, помимо станции метро, войдут электродепо, перехватывающая парковка на 5 тысяч мест, автовокзал и станция трамвая, а также крупный торговый центр. Как ранее сообщала МГ, дополнительно на месте расположенного по соседству закрытого мусорного полигона может появиться парк или горнолыжная трасса.
      В начале 2016 года Правительство Москвы приняло решение о продлении Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» вблизи Коммунарки. Новый участок, протяженностью порядка 9 км. будет включать в себя 4 станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово». На продление этой ветки в адресной инвестиционной программе Москвы заложено 40 млрд. рублей.

      Как уже писала МГ, линия будет начинаться от тупиков станции «Саларьево», где оставлен соответствующий технологический задел. До станции «Филатов луг» ветка пройдет через перспективную жилую застройку ЖК «Саларьево парк». На имеющихся схемах данный участок обозначается как наземный, что выглядит довольно странно на фоне прохождения через центр застройки. Хочется надеется, что в итоговом проекте перегон «Саларьево»-«Филатов луг» будет выполнен мелким заложением. Кроме этого, на данном участке предполагается ответвление к электродепо «Саларьево», которое должно быть построено на месте закрытого рынка «Международный». Предполагается, что депо будет обслуживать не только составы Сокольнической линии, но и еще одной перспективной ветки, которая пройдет от станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура до Коммунарки. О ней мы поговорим ниже.
      Типовая наземная станция
      Наземная, типовой конструкции, станция «Филатов луг» разместится вблизи одноименного СНТ в створе автомобильной дороги «Солнцево — Бутово -Видное». Вестибюль станции будет совмещен с надземным пешеходным переходом. Из-за того, что ранее вместо метро здесь предполагалось пустить линию скоростного трамвая и проектировщики метрополитена вынуждены теперь вписывать станцию в уже реализуемый проект строительства автодороги, ширина платформы всех наземных станций, включая «Филатов луг», составит всего 10 метров. Станция будет обслуживать жилую и коммерческую застройку, которая должна появиться в районе «Саларьево». Сюда же должна прийти линия скоростного трамвая, которая по плану пройдет вдоль автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево» (о строительстве этой дороги читайте в нашем материале).
      Далее ветка протянется по земле в створе автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» до станции «Прокшино», которая разместится в окрестностях одноименной деревни. Эта станция будет аналогичной конструкции, что и «Филатов луг» и станет обслуживать перспективную застройку данного района, прежде всего жилой комплекс «Клевер Сити», который планирует построить рядом группа БИН. Также в перспективе в этот район планируется подвести линию скоростного трамвая вдоль автодороги, которая пойдет от трассы «Солнцево — Бутово — Видное» на деревни Пенино и Шарапово.
      Следующий участок Сокольнической линии построят в сторону Калужcкого шоссе, пересечение с которым спрячется в тоннеле. От шоссе до центра застройки будущего административно-делового центра в Коммунарке пути проложат в выемке ниже поверхности земли. Здесь появится следующая станция — «Ольховская», которая по конструкции будет аналогичной двум предыдущим с той лишь разницей, что разместится в выемке. Пока на месте строительства будущей станции «Ольховская» находится просторное поле.
      Расположение будущей станции метро «Ольховская» на территории АДЦ вблизи поселка Коммунарка.
      Тупиковой станцией линии и еще одной станцией, призванной обслуживать АДЦ «Коммунарка» станет «Столбово». Здесь разместится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В отличие от остальных, станция «Столбово» планируется подземной, мелкого заложения. Судя по имеющимся в нашем распоряжении материалам, это будет стандартная для Московского метрополитена трехпролетная станция из монолитного железобетона. На «Столбово» можно будет сделать пересадку на линию, которая пойдет в сторону станции «Улица Новаторов» третьего пересадочного контура. Нужно отметить, что этот ТПУ расположится на пересечении магистралей «Солнцево — Бутово — Видное» и «МКАД — Коммунарка -Остафьево», что позволит стянуть сюда большое количество маршрутов наземного транспорта. Также в перспективе сюда должна прийти линия скоростного трамвая.
      Ранее МГ сообщала, что работы по продлению линии к станции «Столбово» уже начались. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, завершить работы по продлению Сокольнической ветки Московского метрополитена  планируется в 2019 году.
      Перспективная схема развития метрополитена в ТиНАО до 2035 года.
      Вторая линия, которая придет в Новую Москву — Солнцевско-Калининская.  В настоящее время идет строительство южного участка этой ветки от станции «Парк победы» до станции «Рассказовка». Первая очередь, от «Парка победы» до станции «Раменки» в Западном административном округе столицы, возможно, откроется уже в этом году. Вторая очередь официально должна быть сдана в 2017 году, однако есть основания предполагать, что с учетом готовности линии на текущий момент, сроки будут сдвинуты на первую половину 2018 года. В рамках второй очереди от станции «Раменки» до МКАД вдоль Мичуринского проспекта появятся станции «Мичуринский проспект» и «Очаково». За кольцевой дорогой, в Новой Москве, на границе поселения Московский и района Солнцево вблизи строящихся микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес» расположится станция «Говорово» — третья станция подземки на территории Новой Москвы.
      Далее «желтая» ветка пройдет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются для пассажиров станции «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино». После этого линия вновь протянется по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположится станция «Рассказовка». В районе станции также должен быть построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). По итогам конкурса возведением ТПУ займется компания ООО «СМС», которая должна возвести объекты технологической части узла, а также коммерческие и социальные объекты. Общая площадь пяти земельных участков составит 11,3 гектаров. Объекты технологической части займут порядка 18 тысяч квадратных метров.
      В тупиках станции «Рассказовка» оставлен технологический задел для продления линии. Предполагается, что в перспективе ветка дойдет до аэропорта «Внуково», сделав его первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро. При этом в районе жилого микрорайона «Солнцево Парк» построят промежуточную станцию «Пыхтино». Однако каких либо конкретных сроков реализации данного проекта пока не названо. Предположительно, строительство завершится в период до 2035 года.
      Третья линия, которую мы рассмотрим, пока не имеет устоявшегося официального названия, но в качестве рабочего она именуется как «Хорда на Коммунарку» (ХНК). Впервые в планах линия появилась в конце 2011 года. В представленном тогда проекте развития метро эта линия обозначена от пересадочного узла Сокольнической линии и третьего пересадочного контура (ТПК)  на станции «Проспект Вернадского» до поселка Коммунарка с двумя или тремя промежуточными станциями, без дополнительных пересадок на какие-либо другие линии.
      В 2012 г. были пересмотрены проекты пересадочных узлов на ТПК, в результате чего от пересадочного узла на станции «Проспект Вернадского» отказались, а вместо него был спроектирован пересадочный узел на будущей станции «Аминьевское шоссе». В связи с этим претерпела изменения и трассировка ХНК. Теперь «хорда» должна была начинаться от «Аминьевского шоссе» и далее шла к станции «Тропарёво», где планировалась пересадка Сокольническую линию. Затем через Мамыри и Коммунарку линия продолжилась бы в Южное Бутово.

      В итоге в 2013 году появилась новая и окончательная на сегодня трассировка линии. На первом этапе ее протяженность составит более 15 км. Она начнется от тупиков в районе дома № 95 по Ленинскому проспекту и далее проследует на юго-запад к станции «Улица Новаторов», которая откроется в районе пересечения улицы Удальцова и Ленинского проспекта. Здесь будет организован пересадочный узел с одноименной станцией третьего пересадочного контура (ТПК).
      Далее тоннели подземки протянутся на юго-запад вдоль Ленинского проспекта с поворотом на юго-восток в районе перекрестка улиц Обручева и Ленинского проспекта, пройдут под Тропаревским лесопарком и свернут на юго-запад в районе дома № 23 корп. 2 по улице Миклухо-Маклая к станции «Улица Академика Опарина» в районе дома № 4 одноименной улицы. Станция проектируется мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями в торцах.
      Затем ветка пересечет улицу Островитянова и под особо охраняемой природной территорией ландшафтного заказника «Теплый Стан» придет к станции «Улица Генерала Тюленева» в районе дома № 2 по улице Генерала Тюленева.
      Продолжится линия поворотом на юго-восток у Московской кольцевой автодороги. Сразу за МКАД, в районе 42 километра, появится станция «Славянский мир» (другое название —  «Мосрентген»). Станция расположится рядом с крупнейшим в России строительным рынком, на месте которого планируется построить торговый центр, о чем ранее заявлял мэр Москвы Серегей Собянин.
      Далее, пройдя немного вдоль МКАД, ветка повернет на юго-запад и вдоль Калужского шоссе дойдет до станции «Мамыри» в районе оптового продовольственного центра «Фуд Сити».  Здесь также должен появиться транспортно-пересадочный узел. Можно предположить, что строительство станции «Мамыри» даст мощный толчок для появления вдоль Калужского шоссе торгово-офисного кластера. Помимо упомянутого ОПЦ «Фуд Сити», через который проходит примерно треть потребляемых Москвой продуктов питания, здесь уже работает крупнейший торгово-развлекательный центр «МЕГА-Теплый стан», введены в эксплуатацию 2 корпуса бизнес-центра «К2», а также началось строительство гипермаркета «Декатлон» с офисно-гостиничным комплексом.
      Следующей станцией этой линии станет «Коммунарка» в одноименном поселке. Станция разместится  в районе домов 1-5 по улице Сосенский стан на территории административно-делового центра. Затем ветка дойдет до станции «Столбово», о которой мы писали выше.
      В настоящее время «Хорда на Коммунарку» находится на стадии проектирования. В адресной инвестиционной программе Москвы на проектирование и строительство участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» заложено 72,6 млрд рублей с предполагаемым окончанием строительства в 2020 году. С учетом того, что данной суммы явно недостаточно для строительства всей 15-километровой линии, власти Москвы, видимо, планируют привлечь к проекту и частных инвесторов. Ранее сообщалось, что в строительстве могут принять участие компании из Китая. В начале октября глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснулин заявил по этому поводу следующее:

      К 2024 году, согласно планам Правительства Москвы, эта линия должна быть продлена еще дальше вдоль Калужского шоссе — от станции «Столбово» до станции «Десна» c промежуточными станциями «Сосенки» и «Воскресенское». На эти цели в бюджете заложено 31,3 млрд рублей.
      Генпланом ТиНАО предусмотрено и дальнейшее строительство линии до поселка Красная пахра с размещением станций в районе Ватутинок и города Троицк, но какой-либо четкой информации по данному участку пока нет.
      Что касается продления «Хорды на Коммунарку» в направлении центра города, то первоначально предполагалось, что линия дойдет до станции «Деловой центр» в районе Москва-Сити. Однако в 2016 году были озвучены планы продления ее в сторону Нагатинской поймы и территории бывшего завода имени Лихачева с последующим соединением с Кожуховской линией. Согласно последним заявлениям Марата Хуснуллина, эта ветка подземки может быть протянута до Московского Центрального Кольца в районе Севастопольского проспекта. Таким образом, можно констатировать, что говорить о каких-либо конкретных планах по продлению «Хорды на Коммунарку» от станции «Улица Новаторов» в центр города пока рано.
      Ну и наконец, четвертая линия, которая должна прийти в Новую Москву — это так называемая «Бирюлевская хорда». По данному проекту сегодня не сформулирована даже четкая концепция прохождения линии. Согласно территориальным схемам Новомосковского округа, в начале 2015 года предполагалось, что эта ветка, пройдя по окраинам районов Северное и Южное Бутово, должна прийти к станции «Столбово». Тем не менее, на генеральном плане ТиНАО, представленном в конце 2015 года, и на схемах НИиПИ Генплана Москвы, опубликованных в 2016 году,  линия огибает Северное и Южное Бутово уже с другой стороны и идет мимо Щербинки и аэропорта «Офстафьево», заканчиваясь на границе поселений Рязановское и Десеновское вблизи деревни Кувекино.
      «Бирюлевская хорда». Варианты прохождения по территории ТиНАО.
      Что касается прохождения этой линии в обратную сторону, по территории «старой» Москвы, то на текущий момент предполагается ее прокладка через район Бирюлево и выход на территорию бывшего завода имени Лихачева, которая сейчас активно застраивается, с возможным последующим продлением к Москва-Сити.
      Обзор сделан по состоянию на октябрь 2016 гола, на основании официальных документов и заявлений официальных лиц из Правительства Москвы. Многие планы, описанные в этой статье, скорее всего, еще неоднократно поменяются. МГ будет внимательно следить за этими изменениями.
      Ссылка на источник
    • Автор: new_muscovite
      В ближайшую субботу (21 января), в 15:00, в библиотеке города Московский состоится очередное заседание местного литературно-краеведческого объединения «Клуб путешественников». В этот раз, темой мероприятия объявлено «Путешествие по неизвестным сторонам всем известных мест». Вместе с исследователями-краеведами и старожилами мы попробуем взглянуть под необычным ракурсом на привычную местность и узнать, какие маленькие тайны скрываются в наших лесах и в нашем прошлом.
      По программе мероприятия планируются две небольших лекции — о природном комплексе окрестностей г. Московский (Иван Неслуховский) и о местной истории с древнейших времен до начала XX века, по архивным материалам (Дмитрий Юрков). Слушатели смогут узнать немало таких фактов про нашу округу, о которых не прочитаешь в интернете или популярной литературе. Впервые на широкую публику будут продемонстрированы ранее неизвестные старинные карты и другие интересные материалы.
      К участию приглашаются все, кому интересно послушать, задать вопросы, или поделиться собственными знаниями о нашей местности, своими историями и наблюдениями. Особенно будем рады старожилам и активной молодежи. Вход свободный, предварительная запись не требуется. Адрес: г. Московский, здание ДК (1-ый микрорайон, д. 49), вход с дальнего левого угла здания (Библиотека №259).
      Не опаздывайте, количество сидячих мест ограничено!

       
      Источник.
  • Сейчас популярно