ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
AlekcDolche

АиФ:"Руки прочь от счётчиков! Как не дать мошенникам себя обмануть?

Оцените эту тему:

1 сообщение в этой теме

Вам звонят якобы из «ЖЭКа, ДЕЗа, управы, центра «Мои документы» и требуют в течение трёх дней принять мастера по приборам учёта? Просто кладите трубку. Это мошенники. 
Shutterstock com.jpg
Фото: Shutterstock.com
Заплатив 1-1,5 тыс. руб. за навязанную ими услугу по поверке водных счётчиков, вы можете получить много проблем и ещё большие расходы. Ведь «левое» освидетельствование прибора не примут в управляющей организации. 

Чтобы узнать, когда подойдёт реальный срок поверки, достаточно посмотреть ЕПД (Единый платёжный документ) на свою квартиру. С мая 2016 года там указывается, когда наступит «час икс» именно для ваших приборов. Эта информация расположена в самом начале каждой московской квитанции, возле показаний.

Всё, что нужно знать об этой процедуре, читайте в инфо­графике. И ещё один важный момент. Даже легально работающие компании сегодня любят втихую навязывать дополнительные услуги. Объясним, как это происходит на реальном примере.

АиФ.jpg

«К нам обратился житель дома № 22 по Новочеркасскому бульвару, который просил помочь ему избавиться от одной платной услуги, — рассказал “АиФ” Вадим Костылев, начальник Инспекции по надзору за энергосбережением и контролю инженерных систем Мосжилинспекции. — В мае прошлого года ему позвонили из ООО “СТЭК” и предложили услуги по поверке счётчиков. Он согласился, оплатил процедуру и подписал договор. После этого в его жилищной платёжке неожиданно появилась дополнительная строка: “оплата сервисного обслуживания прибора учёта — 50 руб.”. Оказалось, что одним из условий того майского договора было техобслуживание с ежемесячной оплатой. То есть фирма ввела москвича в заблуждение, навязав ему ненужную услугу, а потом отправила копию договора в “ГБУ МФЦ Москвы”, чтобы эти ежемесячные 50 рублей оказались среди обязательных платежей. Ведь собственник не может расплатиться по ЕПД частично, а обязан перечислить всю сумму из графы “итого”. Кстати, со слов жильца, в течение года мастера к нему ни разу не приходили. Он попытался расторгнуть договор с компанией, но безуспешно. Наши инспекторы установили, что жилец отослал в “СТЭК” уведомление о расторжении договора (оно, согласно почтовому уведомлению, было получено адресатом). Но компания проигнорировала письменный отказ заказчика, оформленный по всем правилам. Поэтому инспекция сама отправила письмо в МФЦ о необходимости исключить строку за мнимую услугу. И теперь платёжки приходят к москвичу без навязанных коммерсантами 50 рублей».

Если вы попали в такую же тупиковую ситуацию, зайдите на сайт Мосжилинспекции mgi.mos.ru. Там указано, какими способами можно подать жалобу на «глухих» коммерсантов.

Что необходимо знасть потребителю о поверке приборов учета.jpg 


Источник: Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 24/08/2016, автор Галина Тараканова. 


Постоянная ссылка на материал 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0