ПрезиДЕНТ
Войти  
Подписка 0
AlekcDolche

Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы

Оцените эту тему:

3 сообщения в этой теме

В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. В этой статье объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.
В 2 раза
чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут
 
17
магистральных маршрутов соединяют центр Москвы
 
370
автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети
 
103
новых автобуса закуплено специально для проекта
+39%
прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше.
 
+43%
увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом.
 
+75%
прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой.
 
+117%
прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.
Зачем что-то менять? 
В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре. 

Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта. 

Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели. 
Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные. 

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети. 

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут. 

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут. 

Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий. 
 
Что стало с маршрутами?
 
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь называется м4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты. 

Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу. 

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15 – 20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо. 
А что с ночными маршрутами?
Ночные маршруты тоже немного изменятся. н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.
Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?
Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе. 

Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века. 

Другой пример — маршрут м1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада. 

Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок. 

Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут м6 от Нагатинской до Полежаевской. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.
Как разобраться в новой нумерации маршрутов?
Очень просто: все переименованные маршруты теперь содержат букву «м»: м1, м2,м3 и так далее. Нумерация маршрутов — подряд сверху вниз против часовой стрелки: 

м1 — по Ленинградскому проспекту, 
м2 — по Кутузовскому, 
м3 — по Пречистенке, 
м4 — по Ленинскому проспекту, 
м5 и м6 — по Варшавскому, 
м7 — по Рязанскому, 
м8 — по шоссе Энтузиастов, 
м9 — по проспекту Мира, 
м10 — по Новослободской. 

Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами— новым и старым. 

Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.
 
magistralpage001.jpg
 
 
 
 
 
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня 8 октября — эпохальный день в истории наземного общественного транспорта нашего любимого города. Хороший это день или плохой — покажет время. А пока давайте познакомимся с новой «Магистралью» — что это такое, как ею пользоваться и вообще, зачем это сделали.

Еще раз писать про это смысла не вижу, поэтому перепост материала Тараса.

 

Не успели москвичи и гости столицы оправиться от отмены маршруток и введения единой системы перевозок, как вскоре грядут новые изменения. С 8 октября маршрутная сеть в центре Москвы будет существенно перекроена. Идея заключается в разделении всех маршрутов на магистральные, районные и социальные. Так вот магистральные маршруты предполагаются прямыми, протяжёнными, с тактовыми (то есть постоянными, стабильными) интервалами, пересадочными узлами в центре города, где стекаются много маршрутов и возможностью быстрого путешествия через центр на наземном транспорте. 
0_da607_9208d8d1_XL.png

1. Магистральными предполагаются не только автобусы, но и троллейбусы (например, м4 по маршруту троллейбусов 62/84). При этом часть маршрутов на схеме изображена именно троллейбусными, например м1, хотя в центре для него сети сейчас нет. Пустят ли троллейбусы с автономным ходом или по факту там будут автобусы, вопрос пока открытый. Есть сведения, что состав будет смешанным, на мой взгляд, это не самое лучшее решение.
В целом сеть представляется достаточно разумной,в общем-то легко напрашивающейся и несложно реализуемой. Стереотип о том, что наземный транспорт служит лишь для подвоза к метро давно пора было сломать.
0_da608_73223054_XXXL.png


Схема в крупном разрешении

2. С нумерацией, конечно, полный раздрай. С одной стороны, понятно желание провести аналогию с маршрутами М, которые организуют на время закрытия определённых участков метрополитена (они якобы ходят так же быстро и часто, как метро), кроме того, формируются 10 маршрутов, которые легко запомнить (они идут по порядку против часовой стрелки).
Но два магистральных маршрута остались 144 и 904, что в целом в данной концепции выглядит несколько странно.
Кроме того, каких у нас маршрутов сейчас только нет, и буквенных (А, Б, К, Т), и цифровых со всякими индексами после номера (12ц, 33к), с буквами перед номером (Т2), а ещё на Садовом кольце Бк и Бч. И при новой схеме есть троллейбус М4 и просто 4, трасса которых на большом участке совпадает. Разобраться в таком хитросплетении будет непросто. 
0_da609_139a3d35_XXXL.jpg

3. Ориентироваться помогут новые указатели, при этом каждый магистральный маршрут будет обозначен собственным цветом, как линии в метро. Но более чем уверен, что в первое время пассажиры не дождутся свой 206 маршрут, потому как он станет М3
0_da60b_7c74b148_XXXL.jpg

Есть ещё два нюанса: во-первых, пробки, хочешь - не хочешь, а они будут препятствовать нормальному движению, во-вторых, турникеты. Их, конечно, надо убирать, чтобы машины не скапливались на остановках.
И последнее, несмотря на то, что запуск новой сети заявлен на 8 октября, скорее всего изменения не произойдут все сразу, а будут постепенными. Так что будьте внимательны и следите за объявлениями.

Спасибо департаменту транспорта Москвы за предоставленные материалы
 
Изменено пользователем AlekcDolche

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0