ПрезиДЕНТ
Курьер

mosgazeta: Строительство автодороги от Саларьево до Марьино начнется в 2017 году

Оцените эту тему

28 сообщений в этой теме

В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов. Всего этапов строительства будет три.

Первый этап (около 3 километров), выполняемый по параметрам магистральной улицы районного значения, пройдет от улицы Адмирала Корнилова до пересечения с магистралью «Солнцево — Бутово — Видное» вблизи СНТ «Филатов луг». Здесь предусматривается строительство и реконструкция основной проезжей части под 2 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос, установка 4 светофоров, устройство наземных пешеходных переходов и заездных карманов на остановках общественного транспорта. Строительство по данному этапу должно завершиться в 2019 году.

Второй этап (примерно 6,5 километров), выполняемый по параметрам магистральной улицы общегородского значения, пройдет от автомагистрали «Солнцево — Бутово — Видное» до пересечения с автомобильной дорогой от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино, Десна. Здесь начнется строительство и реконструкция основной проезжей части под 3 полосы движения в каждом направлении,  устройство переходно-скоростных полос, строительство четырех путепроводов и одного моста через реку Ликова в районе усадьбы Валуево, строительство 3 светофоров, а также 5 внеуличных пешеходных переходов и заездных карманов на остановках общественного транспорта. Для защиты от шума в местах примыкания дороги к жилым домам предусмотрена установка шумозащитных экранов. Строительство второй очереди должно завершиться в 2020 году.

На проектирование и строительство двух этапов автодороги в бюджете города заложено порядка 10 млрд рублей.

Maryino-Salarevo3.jpg

Схема автомобильной дороги «Марьино — Саларьево»

Третий этап, проектирование и строительство которого отодвинуто на период после 2020 года, будет выполнен о параметрам магистральной улицы районного значения. Его протяженность составит примерно 7,5 километров от пересечения с автомобильной дорогой от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино, Десна до автомобильной дороги «Минское шоссе — Троицк — Щаповское». На третьем этапе планируется строительство и реконструкция основной проезжей части под 2 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос. Также будут построены: путепровод, 11 светофоров и 1 внеуличный пешеходный переход, мост через реку Незнайка в районе д. Марьино.

Отметим также, что в отделенной перспективе вдоль автодороги «Марьино — Саларьево» городские власти намечают строительство 15-километровой линии скоростного трамвая с ответвлением в город Московский, но на сегодняшний день не определены даже примерные сроки реализации этого проекта.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врать то зачем: "В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов "

и на карте нарисована дорога МИМО г.Московский и даже съезд нигде не запланирован.

Другие маленькие населенные пункты вдоль дороги и Марьино получают прямую дорогу в Саларьево, а 50 тысяч жителей г.Московский так и будут стоять в очереди на Киевском шоссе.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Kseniy сказал:

Врать то зачем: "В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов "

и на карте нарисована дорога МИМО г.Московский и даже съезд нигде не запланирован.

Другие маленькие населенные пункты вдоль дороги и Марьино получают прямую дорогу в Саларьево, а 50 тысяч жителей г.Московский так и будут стоять в очереди на Киевском шоссе.

Никто не врет. Эта дорога через Зименки проходит. Будем с Московского в эту сторону выдвигаться.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kseniy сказал:

а 50 тысяч жителей г.Московский так и будут стоять в очереди на Киевском шоссе.

Как-то навскидку сомневаюсь, что после запуска нашего участка СБВ и открытия обсуждаемой здесь дороги будут большие проблемы для нас на киевском шоссе. Сейчас главная проблема - строительство развязки на киевке, после ее исчезновения пробка может упереться в камеру перед Саларьево, но после открытия СБВ проще будет в Саларьево попадать по ней. И правильно говорит SamVsk, нам никто не мешает ездит по новой дороге. В любом случае маршрутов будет больше, потоки перераспределятся.

Правда, ССС и команда могут еще сюрпризы подкинуть, но это уже другой разговор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SamVsk сказал:

Никто не врет. Эта дорога через Зименки проходит. Будем с Московского в эту сторону выдвигаться.

Пешком?

Как она "позволит улучшить транспортную доступность города Московский"?

Нового выезда на Киевское шоссе нет и неизвестно когда появится.

Новая трасса расширения Валуевского шоссее, под которую вырубили весь лес между градом и Зименками в полукилометре от нас тоже не имеет выезда в нашу сторону. Он появится только при появлении инвестора для застройки пионерлагеря.

У нас только двухполосные выезды по ул Хабарова или вдоль теплиц.

Изменено пользователем Kseniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Kseniy сказал:

Пешком?

Учитесь внимательнее смотреть проектную документацию. Стонов будет гораздо меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2016 в 10:33, SamVsk сказал:

Учитесь внимательнее смотреть проектную документацию. Стонов будет гораздо меньше.

Вам удалось найти дополнительные выезды из града или города Московский, кроме уже существующих, на новые дороги вокруг города?

На генплане они были ( выезд на Киевское шоссе из города-парка, дорога от града до трассы Солнцево-Бутово, выезд из града через пионер лагерь на трассу между градом и Зимками), вот только реализация этих планов неизвестно когда.

Изменено пользователем Kseniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скоро пойдет поток  от нового торгового центра  на  дорогу  от Града до Шатра , выезд уже заосфальтировали 

Этот поток   поставит выезд из Града колом 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, skvair сказал:

скоро пойдет поток  от нового торгового центра  на  дорогу  от Града до Шатра , выезд уже заосфальтировали 

Этот поток   поставит выезд из Града колом 

Какой поток-то? Там если только в Град будут машины поворачивать.

Основной въезд/выезд из ТЦ находится у перекрестка к 3-му микрорайону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, skvair сказал:

скоро пойдет поток  от нового торгового центра  

Стесняюсь спросить, какой и когда ( в какое время дня) оттуда пойдет поток? Этот ТЦ имхо еще не скоро своим потоком обзаведется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, SergeySN сказал:

Стесняюсь спросить, какой и когда ( в какое время дня) оттуда пойдет поток? Этот ТЦ имхо еще не скоро своим потоком обзаведется

Просто возможно мимо поток пойдет из желающих Валуевское объехать в этом месте или сократить путь.

Основная проблема будет у пешеходов.  В этот ТЦ нет тротуаров вдоль этих проездов.

Идти и ехать по одним дорогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kseniy сказал:

Просто возможно мимо поток пойдет из желающих Валуевское объехать в этом месте или сократить путь.

Путь там будет не короче, а Валуевка в этом месте скоро станет в два раза шире, так что делать такие круги смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, SamVsk сказал:

Путь там будет не короче, а Валуевка в этом месте скоро станет в два раза шире, так что делать такие круги смысла нет.

Меня-пешехода больше отсутствии тротуаров волнует и потому интенсивность потока машин. Проход в ТЦ только по проездам.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2016 в 10:33, SamVsk сказал:

Учитесь внимательнее смотреть проектную документацию. Стонов будет гораздо меньше.

Цитирую высокое начальство о развитии новых районов в Московском:

В 31.08.2016 в 13:20, AlekcDolche сказал:

Из поселения Московский можно будет доехать до «Саларьево» по новой дороге, которую построят к 2018 г.

Из поселения Московский можно будет доехать до станции метро «Саларьево» по новой дороге, которую планируется построить к 2018 г. Об этом журналистам сообщил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«По развитию жилого комплекса в Московском (ЖК «Первый московский город парк» - прим. Агентства «Москва») очень важный вопрос - строительство дорог. Жители Московского направляли обращения к мэру, к нашему департаменту о том, что здесь тяжелый выезд на Киевское шоссе. Застройщик проекта «Абсолют» расширит дорогу перед выездом на Киевское шоссе. А мы сейчас проектируем новую дорогу, которая пройдет мимо Московского напрямую до станции метро «Саларьево». Это очень важный транспортный проект. Он разгрузит Киевское шоссе, снимет нагрузку как общественного, так и личного транспорта на участке от Московского до МКАД. Дорога, которая пройдет в непосредственной близости от города Московский, выходит прямо на транспортно- пересадочный узел (ТПУ). Можно будет доехать на автобусах до метро, добраться до старой Москвы. И также можно будет оставить на ТПУ автомобиль и также на метро доехать до старой Москвы. Это очень важное решение, оно было принято на одном из совещаний мэра Москвы. Сейчас мы это решение реализовываем, проектируем эту дорогу и к 2018 г. она будет построена», - сказал В.Жидкин.

Новая дорога

А мы сейчас проектируем новую дорогу, которая пройдет мимо Московского напрямую до станции метро «Саларьево»

ключевое во фразу выделил!

 

Все как-то путают значения город и поселение Московский. В поселении есть и метро т удобные дороги, но мимо города.

Изменено пользователем Kseniy
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Kseniy сказал:

А мы сейчас проектируем новую дорогу, которая пройдет мимо Московского напрямую до станции метро «Саларьево»

Имеется в виду дорога Марьино- Саларьево? Так она ни разу не решит проблему доступности метро. Относительно недалеко до неё будет градовцам, жителям всех остальных мкр-нов придётся сперва как-то добраться до этой дороги..

Ну хоть хорошо, если расширят перед развязкой на Киевке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему не решит? Я думаю, что ОТ по ней пустят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SergeySN сказал:

Почему не решит? Я думаю, что ОТ по ней пустят

А, ну если так только.. И если не будет пробок..

Тогда получится, что для 1 мкр-на и Города-парка останется только 890-й..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что пробок должно стать сильно меньше, все-таки больше вариантов подъезда к метро будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SergeySN сказал:

Я думаю, что пробок должно стать сильно меньше, все-таки больше вариантов подъезда к метро будет

Перечислите варианты подъезда именно к метро Саларьево. Я знаю только по Киевскому шоссе, на которое из града утром не менее получаса добираться.

Две строящиеся дороги  выводят на Калужское шоссе и к метро Теплый стан, но долго.

Можно будет еще на "Расказовку" попасть, но опять же сначала по Хабарова на Атласова,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Mirnyj сказал:

Имеется в виду дорога Марьино- Саларьево? Так она ни разу не решит проблему доступности метро. Относительно недалеко до неё будет градовцам, жителям всех остальных мкр-нов придётся сперва как-то добраться до этой дороги..

Градовцам недалеко, некоторые из окон своих квартир её увидят, вот только ни дорог ни троп нет и не планируется в ближайшее время.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Kseniy сказал:

Перечислите варианты подъезда именно к метро Саларьево. Я знаю только по Киевскому шоссе, на которое из града утром не менее получаса добираться.

Я все-таки повторюсь, что полезно хотя бы на несколько постов назад читать, а не только последний. Или хотя бы название темы, чтобы было понятно, что речь идет не о настоящем времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, SergeySN сказал:

Я все-таки повторюсь, что полезно хотя бы на несколько постов назад читать, а не только последний. Или хотя бы название темы, чтобы было понятно, что речь идет не о настоящем времени

Увы, до счастливого времени 2035г., на которое запланировано строительство дороги регионального значения №21 на генплане от града до трассы Солнцево-Бутово-Видное мне не дожить. В это же время возможно появится и выезд на трассу М-3 д.Ямомотово, в полукилометре от града. А пока только две полосы и три новых гостиницы. Отсутствие запланированных ранее еще двух школ в граде и необходимость возить детей в город-парк утром. Кстати когда наконец соединят улицы 4 и5 мкр тоже никто не знает. Только от инвестора зависит, когда он там дома строить начнет.

А так все новые трассы МИМО града и города, но по поселению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kseniy сказал:

Увы, до счастливого времени 2035г., на которое запланировано строительство дороги регионального значения №21 на генплане от града до трассы Солнцево-Бутово-Видное мне не дожить.

При чем здесь это? Название темы хотя бы почитайте. Вы молодец, что во многом разбираетесь, но не надо валить все в кучу и сгущать

1 час назад, Kseniy сказал:

А так все новые трассы МИМО града и города, но по поселению.

Знаете, я этому даже в некоторой степени рад. Неизвестно, как еще все получится, но по-любому  по этим трассам поедут очень много автомобилей, и пусть они едут МИМО, а у нас будет выбор, на какую из трасс выехать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и город, в общем-то, уже стоит на трассе, прямо соединяющей его с метро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.10.2016 в 12:57, Moscovsky сказал:

город... ...стоит на трассе, прямо соединяющей его с метро

стоит в пробке к трассе, прямо соединяющей его с метро

кажись так честнее будет написать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
       
       
      Опасно ли жить рядом с рекультивированным полигоном? О чём будут думать жители «Саларьево Парка», глядя на внушительных размеров холм, заметный издалека? Что с этим местом будет в ближайшие несколько лет? Начальник отдела по проектированию объектов санитарной очистки города АО «МосводоканалНИИпроект» Дмитрий Светличный рассказал о том, что такое рекультивация и как за несколько лет полигон превращается в зелёный лесопарк.
      Мифы о полигонах
      Рекультивация заброшенных территорий вблизи мегаполисов — тенденция, которая набирает популярность в среде градостроительства во всём мире. При помощи специальных технологий научились не только облагораживать земли и улучшать экологическую обстановку на месте бывших мест хранения отходов, но и использовать продукты распада в качестве, например, сырья для обогрева жителей близлежащих поселений. Россия — не исключение, и хотя хвастаться масштабными реализованными проектами в этой области пока ещё рано, есть все шансы, что проект рекультивации полигона в Саларьево станет одним из самых серьёзных в российской истории.
      Во всём мире к рекультивации относятся более лояльно, в России пока это явление новое и жить вблизи того места, которое когда-то было заброшенным и непригодным для соседства с человеком, представляется крайне опасным. Возможно, такое предосудительное отношение вызвано тем, что в России до недавних пор не уделялось должного внимания экологической обстановке и современным методам обращения с отходами; у нас пока не так много мест, куда можно сдать батарейки или старую одежду на переработку. А понимание процессов формирования защиты окружающей среды от влияний человека не для всех актуально. Но всё меняется. Грамотное проведение технического этапа рекультивации сводит негативные воздействия к нулю, а завершение биологического этапа позволяет возводить на бывшем полигоне зелёные парки, парки отдыха или спорта.
       
      Дмитрий Светличный
      Начальник отдела по проектированию объектов санитарной очистки города АО «МосводоканалНИИпроект»
      Компания «МосводоканалНИИпроект» специализируется на разработке сооружений очистки природных вод, сооружений для систем сбора, обезвреживания, утилизации и захоронения твёрдых бытовых отходов и отходов промпредприятий.

      Путь к безопасности
      В первую очередь нужно чётко понимать отличие свалки от полигона. Любое место захоронения отходов всегда является объектом потенциального загрязнения. Отличие же полигона от обычной свалки состоит в том, что полигон является инженерным сооружением, созданным для защиты окружающей среды и здоровья человека, защиты от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, от засилия грызунов и т. д.
      Рекультивируют полигоны тремя способами: если объём и площадь небольшие, то используют метод извлечения, удаления и надёжного захоронения или метод уничтожения на месте. Данные методы неприменимы к полигону ТПБО «Саларьево» площадью 59 гектарови объёмом примерно 15 млн тонн, к тому же к объекту предъявляются жёсткие санитарно-гигиенические и экологические требования. Поэтому там будет использоваться третий вариант, характерный для крупных полигонов, — фиксация загрязнителей на месте.
      Основное преимущество этого метода — в экологической безопасности воздействия захороненных отходов за счёт долговременных природоохранных мер, а также создание упорядоченного ландшафта.
      По завершении обоих этапов рекультивации склоны полигона будут надёжно укреплены подпорными железобетонными стенками, на самом полигоне организована система дегазации с последующей утилизацией биогаза, что минимизирует воздействие полигона на прилегающие территории.
      По результатам анализа различных вариантов организации системы сбора и отведения фильтрата для минимизации воздействия на подземные воды на полигоне организуется система с последующим сбросом после очистки в систему канализации района.
      По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с беспокойствами по поводу того, что рекультивированные полигоны по-прежнему представляют опасность. Но технологии рекультивации уже отработаны, и современный полигон представляет собой комплекс сооружений, направленных не только на захоронение и обезвреживание твёрдых бытовых отходов, но и на защиту окружающей среды и человека. При качественной реализации всех процессов рекультивации волнующий многих холм, с которого открываются прекрасные виды на Москву, перестанет быть источником нелестных отзывов и обретёт новую, экологически чистую жизнь.
      Почему парк?
      После завершения рекультивации настанет момент, когда 59 га должны будут вновь начать служить человеку. В качестве вариантов использования территории после рекультивации, как правило, рассматривается тот, который идеально впишется в близлежащие территории. В данном случае предпочтительнее всего выбрать рекреационное направление. Его, в свою очередь, можно подразделить на три варианта: парк отдыха, экстремальный парк либо лесопарковая зона. Концепция всего района «Саларьево Парк» построена на экологичности, большом количестве деревьев и кустарников с парками внутри самого комплекса и зелёными площадками. Идея горнолыжного спуска и парка развлечений, казалось бы, могла вписаться в общую концепцию района, где есть и места с тихими кварталами, и городские зоны поблизости от ТПУ. Но возведение же высотных сооружений или подъёмного устройства запрещено, поскольку район находится в зоне влияния аэропорта Внуково. На мой взгляд, лесопарковая зона с газонами, лиственными и хвойными деревьями представляется оптимальным вариантом и органично дополнит общую картину нового зелёного «Саларьево Парка».
       
      Рекультивация полигона ТПБО «Саларьево» 
      Технический этап
      (2 года)
       
       
       
      Биологический этап
      (4 года)
       
               






      Защитный экран
      Создание защитного экрана в виде многослойного «пирога» — необходимый этап рекультивации. Установка экрана снижает образование фильтрата, предотвращает развитие эрозионных процессов, создаёт физический барьер от неприятных запахов и полностью исключает гибель и угнетение растительного покрова на биологическом этапе рекультивации.
      Историческая справка
      Площадь…...59 га
      Высота от уровня земли…...70 м
      Объём отходов…...15 млн тонн
      Расстояние от МКАД…...3 км
      Создание полигона…...1993 г.
      Прекращение приёма отходов……2009 г.
       
       
        https://www.pik.ru/sp/progress/6806
    • Автор: Курьер
      На Киевском шоссе стартовали работы по строительству торгово-развлекательного центра «Саларис» на базе транспортно-пересадочного узла «Саларьево».
      Помещения общей площадью в 200 квадратных метров включат в себя кинотеатр, гипермаркет, семейно-досуговый центр, магазины одежды, рестораны и кафе. Парковка рассчитана на 5,5 тысячи автомобилей.
      Проект «Салариса» принадлежит голливудскому архитектурному бюро, зарекомендовавшему себя в других мегаполисах. По словам авторов, «Саларис» органично впишется в окружающее пространство, став своеобразными «воротами» в Новую Москву.
      На четвертый квартал планируется завершение строительных работ. Откроют торговый центр вначале 2019 года.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      С привлечением частных инвестиций на базе транспортно-пересадочного узла «Саларьево» в поселении Московский будет создан новый производственный комплекс. Здание возведут возле деревни Румянцево, подчеркнул руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
      Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что ТПУ «Саларьево» призвано обслуживать трансфер в поселениях Московский, Мосрентген и Сосенское. Кроме того, это будет один из крупнейших ТПУ на подъезде к столице.
      Здесь откроют торговый комплекс, автовокзал, станцию легкого рельсового транспорта, перехватывающую парковку, а также разворотные площадки, предназначенные для автобусов и маршруток.
      Ссылка на источник
    • Автор: aeneus
      Вблизи полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО) строятся жилые комплексы и коттеджные поселки.

      Столичные власти в начале сентября начали рекультивацию одного из самых известных мусорных полигонов в районе Некрасовки. До 2011 г. эти земли были подмосковными. Полигон для ТБО «Некрасовка» был создан в конце 1990-х гг. В 2000-х, когда Люберецкие поля аэрации, на которых располагается нынешний район Некрасовка, начали активно застраиваться, работа полигона официально была приостановлена, сама свалка начала «обрастать» землей. Туда продолжали свозить мусор, в частности, от сноса гостиниц «Россия» и «Москва». Сейчас эта гора высотой с многоэтажный дом находится практически под окнами новых жилых домов, в нескольких сотнях метров от школы.
      По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, рекультивация свалки была проведена, но не закончена. «Объект нуждается в реабилитации, чтобы стать экологически безопасным», - говорит чиновник. По его словам, для рекультивации найден частный инвестор, который готов потратить до 300 млн руб. На месте московской свалки построят спортивные и рекреационные объекты.
      Слалом по мусору
      На территории Подмосковья в настоящее время находится 39 официальных полигонов ТБО, на которые ежедневно вывозится из Москвы до 9000 т мусора, и примерно 1500 несанкционированных свалок. Среди самых неблагополучных в управляющей компании Clever Estate называют действующие полигоны «Дмитровский», «Каргашино», «Торбеево» и закрытые для сбора отходов находящиеся на территории Москвы «Левобережный» и «Саларьево».
      Так, действующий полигон «Дмитровский» (63,5 га), расположенный в районе Икши, окружен деревнями и «экологическими» коттеджными поселками - как уже заселенными, так и строящимися.
      Полигон «Каргашино» (12 га) находится в городском поселении Пироговский, в непосредственной близости от Пироговского водохранилища, вокруг которого также немало дорогих коттеджей и жилых комплексов эконом-класса. Полигон «Торбеево» (7,2 га) вплотную примыкает к жилым окрестностям г. Люберцы. Количество свозимого туда мусора уже увеличило официальную площадь свалки в 2,5-3 раза. Граница недавно закрытого полигона «Левобережный» находится всего в 700 м от одноименного жилого района. Мусорная гора высотой 50 м хорошо просматривается с МКАД.
      Полигон «Саларьево» - самый большой в Европе (59 га) - вошел в состав новой Москвы. Организован он был в 1993 г. на месте свалки ТБО в Ленинском районе Московской области. В 2007 г. полигон закрыли и передали ГУП «Мосэкострой» для рекультивации земель. Недавно стало известно, что ГУП «Экотехпром» потратит до 168 млн руб. на проведение аварийно-восстановительных работ на территории полигона ТБО «Саларьево». Эта компания выиграла городской тендер, и теперь ей предстоит провести инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-изыскательские работы, а также обследовать техническое состояние полигона. В частности, заменить 4000 кв. м дорожных плит, отремонтировать 3820 ливнеотводящих лотков, дренажные трубопроводы, установить дополнительную камеру сбора и откачки отходов, отремонтировать 5000 кв. м асфальта подъездной дороги к полигону. И все это нужно сделать до конца текущего года, так как до декабря должны быть утверждены схемы планирования территории бывшей свалки. По словам Антона Кульбачевского, на месте бывшего полигона может появиться горнолыжный склон. Но уже в настоящее время в 500 м от границы «Саларьево» возводится новый микрорайон (ЖК «Румянцево»).
      На фильтрате жить нельзя
      Согласно инструкции Министерства строительства РФ от 2.11.1996 по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, если на площадке проведена рекультивация, а замеры почв, воздуха, воды показывают, что нет превышения предельно допустимых норм концентрации вредных веществ (ПДК), на данном участке можно начинать строительство. Норм, запрещающих возведение жилья на месте или вблизи бывших полигонов, в России не существует. Как и норм, запрещающих освоение территории, пока в грунте находится фильтрат. А он может находиться там 30-40 лет.
      Но эффективно консервировать полигоны ТБО в стране начали сравнительно недавно, и на этих мероприятиях подрядные организации, как правило, экономят. Да и корректные замеры проводятся редко или не проводятся вообще. Поэтому объекты, возведенные на месте или вблизи бывших свалок, нельзя считать безопасными, считают аналитики Clever Estate.
      «Даже если не анализировать существующие нормы и СанПиНы, - говорит гендиректор Clever Estate Сергей Креков, - на месте бывшего полигона категорически нельзя строить жилье, детские учреждения, создавать рекреационные зоны. Максимум, на что пригодны территории бывших полигонов, - создание там складских комплексов и технопарков, т. е. объектов, в которых присутствие человека на 1 кв. м минимально». Самый опасный компонент полигона, по словам Крекова, - фильтрат, образующийся в результате распада отходов и еще долгое время выделяющийся из недр полигона. Состав фильтрата зависит от срока эксплуатации свалки, состава складируемых отходов и объема поступления поверхностных и грунтовых вод.
      Регулярный вывоз мусора на свалку приводит к спрессовыванию отходов под собственным весом в нижних уровнях полигона. В эти слои воздух уже не проникает, там происходят химические реакции с выделением метана и других летучих соединений с содержанием тяжелых металлов и токсичных компонентов. Неприятный запах - это лишь верхушка айсберга. Ксилол и толуол, которые неизменно входят в состав выделяющихся газов, вызывают расстройства нервной и кровеносной систем, поражают органы дыхания, провоцируют головную боль, слабость и раздражение слизистых оболочек.
      «Фильтрат высокотоксичен, он может содержать значительные концентрации кислот и солей тяжелых металлов, - продолжает Сергей Креков. - Последствия его воздействия в совокупности со свалочным газом на живые организмы обнаруживаются с течением времени. Помимо этого фильтрат и свалочный газ обладают сильными коррозийными и взрывопожароопасными свойствами».
      В 2012 г. по инициативе жителей поселков, расположенных вблизи полигона «Дмитровский», была проведена экспертиза воздуха, воды и почвы (об этом сообщала районная газета). Результаты получились малоутешительными: в подземных водах ПДК по нефтепродуктам была превышена в 3,4 раза, по меди - в 22 раза, по никелю - в 8,9 раза. В деревне Григорково в питьевой воде допустимая норма по кадмию превышена в 86 раз. В воде реки Икшанки допустимое содержание свинца превышено в 8 раз. В воздухе зафиксировано превышение ПДК сероводорода в 2,4 раза, толуола - в 16,16 раза, фенола - в 3 раза. Но районный Роспотребнадзор результаты экспертизы не признал.
      «Период полного распада фильтрата - не менее 40 лет, если на этом месте не была проведена качественная рекультивация, то строить там в течение этого времени не рекомендуется. Но и после обозначенного срока эта территория - не для жилья. Но строят преимущественно жилье», - уточняет Креков. С ним соглашается сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк. «К сожалению, на свалке бытовых отходов выход фильтрата - это естественный процесс, - объяснил эксперт. - Вмешательство в почвы во время строительства провоцирует выход отравляющих веществ наружу, поэтому желательно вообще ничего не строить в радиусе 1 км».
      Впрочем, не все согласны со столь категоричным мнением экспертов. В ГК «СУ-155» подчеркивают, что каждый проект обязательно проходит госэкспертизу, которая оценивает результаты геологических и экологических изысканий на участке, выбранном для застройки. И если эксперты подтверждают пригодность земли для строительства жилья, оно начинается. В компаниях ДСК-1 и ПИК не смогли прокомментировать данную тему.
      Рекультивация в помощь
      Зачем вообще строить рядом с полигонами? Как подчеркивает Креков, территории для строительства многоквартирного жилья катастрофически не хватает: «В Люберцах, Долгопрудном, Химках уже настолько плотная застройка, что под жилые кварталы отдают территории на месте бывших промышленных объектов, полигонов, заводов по переработке ТБО».
      К тому же, как ни парадоксально, именно соседство со свалками может работать на раскрутку нового проекта. По крайней мере, так считает гендиректор компании «Континент» Галина Гараева. По ее мнению, многое зависит от расположения мусорного полигона. «Если эта зона по своему расположению имеет хороший инвестиционный потенциал, скорее всего девелопером будут приняты меры по рекультивации отходов, и, так как скрыть существование такой свалки действительно невозможно, девелопер постарается сделать хорошую PR-кампанию, - отмечает она. - Будущим новоселам представят этапы рекультивации, подробно расскажут о том, как вскоре это место превратится в одно из наиболее экологически чистых и безопасных». «Когда в 1998 г. мы покупали квартиру на Братиславской, конечно, мы знали, что это бывшие поля аэрации, - рассказывает местная жительница Светлана. - Информацию об этом риэлторы не скрывали, хотя и не подчеркивали. Тогдашний руководитель стройкомплекса Владимир Ресин неоднократно заявлял, что проведена масштабная рекультивация грунта. Что, как ни странно, оказалось правдой. В районе и следа почвы - никакой - не было. Первые годы мы все страдали от суховеев: при малейшем ветре в воздух поднимались кучи песка, которые завезли строители вместо вынутого грунта. Потом в течение лет трех завезли торф, плодородную землю, посеяли газоны, высадили деревья. Работы по благоустройству идут до сих пор. Но уже в 2000 г. было вполне удобно жить».
      Спрос, уточняет Гараева, конечно же, имеет свою специфику - в основном такое предложение будут рассматривать покупатели, нацеленные на максимальную экономию: «Девелоперы, строящие на таких площадках, обычно закладывают в проекте определенный дисконт (до 20%) от средней стоимости квадрата на рынке». «Соседство со свалками или расположение новостройки на месте бывшего полигона никто даже не пытается скрыть, - подтверждает гендиректор «Метриум групп» Мария Литинецкая. - В таких случаях цены на квартиры обычно ниже на 20-30% по отношению к рыночной стоимости жилья в данном районе». Например, микрорайон «Некрасовка-парк» (девелопер - Lexion Development) и ЖК «Некрасовка» (застройщик - ДСК-1), по словам Литинецкой, стабильно входят в пятерку самых дешевых новостроек на рынке старой Москвы. Стоимость 1 кв. м в первом начинается от 93 000 руб., во втором - от 90 200 руб., хотя средняя цена в массовом сегменте - 145 900 руб.
      А вот в Саларьеве эксперты прогнозируют бурный рост цен. До 2012 г., когда территория принадлежала области, цена жилья в этом районе не превышала 70 000 руб. за 1 кв. м. После присоединения к столице стоимость возросла до 90 000-96 000 руб. за 1 кв. м. После объявления об открытии ст. м. «Саларьево» (запланировано на конец 2014 г.) будет следующий скачок цен, считает Литинецкая. Уже сейчас частная недвижимость вблизи самого большого полигона в Европе ценится с размахом. Например, дом в 450 кв. м стоит 45 млн руб. А за более скромный трехуровневый коттедж (250 кв. м с участком в 25 соток) просят 26 млн руб. Для сравнения: за 15 млн руб. сейчас можно купить таунхаус в 317 кв. м в коттеджном поселке «Новое Аристово» по Пятницкому шоссе, за 18 млн предлагается коттедж в 200 кв. м в 10 км от МКАД по Ярославскому шоссе.
      Источник: Ведомости
  • Сейчас популярно