Курьер

mosgazeta: Строительство автодороги от Саларьево до Марьино начнется в 2017 году

Оцените эту тему

28 сообщений в этой теме

В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов. Всего этапов строительства будет три.

Первый этап (около 3 километров), выполняемый по параметрам магистральной улицы районного значения, пройдет от улицы Адмирала Корнилова до пересечения с магистралью «Солнцево — Бутово — Видное» вблизи СНТ «Филатов луг». Здесь предусматривается строительство и реконструкция основной проезжей части под 2 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос, установка 4 светофоров, устройство наземных пешеходных переходов и заездных карманов на остановках общественного транспорта. Строительство по данному этапу должно завершиться в 2019 году.

Второй этап (примерно 6,5 километров), выполняемый по параметрам магистральной улицы общегородского значения, пройдет от автомагистрали «Солнцево — Бутово — Видное» до пересечения с автомобильной дорогой от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино, Десна. Здесь начнется строительство и реконструкция основной проезжей части под 3 полосы движения в каждом направлении,  устройство переходно-скоростных полос, строительство четырех путепроводов и одного моста через реку Ликова в районе усадьбы Валуево, строительство 3 светофоров, а также 5 внеуличных пешеходных переходов и заездных карманов на остановках общественного транспорта. Для защиты от шума в местах примыкания дороги к жилым домам предусмотрена установка шумозащитных экранов. Строительство второй очереди должно завершиться в 2020 году.

На проектирование и строительство двух этапов автодороги в бюджете города заложено порядка 10 млрд рублей.

Maryino-Salarevo3.jpg

Схема автомобильной дороги «Марьино — Саларьево»

Третий этап, проектирование и строительство которого отодвинуто на период после 2020 года, будет выполнен о параметрам магистральной улицы районного значения. Его протяженность составит примерно 7,5 километров от пересечения с автомобильной дорогой от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино, Десна до автомобильной дороги «Минское шоссе — Троицк — Щаповское». На третьем этапе планируется строительство и реконструкция основной проезжей части под 2 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос. Также будут построены: путепровод, 11 светофоров и 1 внеуличный пешеходный переход, мост через реку Незнайка в районе д. Марьино.

Отметим также, что в отделенной перспективе вдоль автодороги «Марьино — Саларьево» городские власти намечают строительство 15-километровой линии скоростного трамвая с ответвлением в город Московский, но на сегодняшний день не определены даже примерные сроки реализации этого проекта.

Ссылка на источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Врать то зачем: "В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов "

и на карте нарисована дорога МИМО г.Московский и даже съезд нигде не запланирован.

Другие маленькие населенные пункты вдоль дороги и Марьино получают прямую дорогу в Саларьево, а 50 тысяч жителей г.Московский так и будут стоять в очереди на Киевском шоссе.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Kseniy сказал:

Врать то зачем: "В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов "

и на карте нарисована дорога МИМО г.Московский и даже съезд нигде не запланирован.

Другие маленькие населенные пункты вдоль дороги и Марьино получают прямую дорогу в Саларьево, а 50 тысяч жителей г.Московский так и будут стоять в очереди на Киевском шоссе.

Никто не врет. Эта дорога через Зименки проходит. Будем с Московского в эту сторону выдвигаться.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kseniy сказал:

а 50 тысяч жителей г.Московский так и будут стоять в очереди на Киевском шоссе.

Как-то навскидку сомневаюсь, что после запуска нашего участка СБВ и открытия обсуждаемой здесь дороги будут большие проблемы для нас на киевском шоссе. Сейчас главная проблема - строительство развязки на киевке, после ее исчезновения пробка может упереться в камеру перед Саларьево, но после открытия СБВ проще будет в Саларьево попадать по ней. И правильно говорит SamVsk, нам никто не мешает ездит по новой дороге. В любом случае маршрутов будет больше, потоки перераспределятся.

Правда, ССС и команда могут еще сюрпризы подкинуть, но это уже другой разговор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SamVsk сказал:

Никто не врет. Эта дорога через Зименки проходит. Будем с Московского в эту сторону выдвигаться.

Пешком?

Как она "позволит улучшить транспортную доступность города Московский"?

Нового выезда на Киевское шоссе нет и неизвестно когда появится.

Новая трасса расширения Валуевского шоссее, под которую вырубили весь лес между градом и Зименками в полукилометре от нас тоже не имеет выезда в нашу сторону. Он появится только при появлении инвестора для застройки пионерлагеря.

У нас только двухполосные выезды по ул Хабарова или вдоль теплиц.

Изменено пользователем Kseniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Kseniy сказал:

Пешком?

Учитесь внимательнее смотреть проектную документацию. Стонов будет гораздо меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.10.2016 в 10:33, SamVsk сказал:

Учитесь внимательнее смотреть проектную документацию. Стонов будет гораздо меньше.

Вам удалось найти дополнительные выезды из града или города Московский, кроме уже существующих, на новые дороги вокруг города?

На генплане они были ( выезд на Киевское шоссе из города-парка, дорога от града до трассы Солнцево-Бутово, выезд из града через пионер лагерь на трассу между градом и Зимками), вот только реализация этих планов неизвестно когда.

Изменено пользователем Kseniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скоро пойдет поток  от нового торгового центра  на  дорогу  от Града до Шатра , выезд уже заосфальтировали 

Этот поток   поставит выезд из Града колом 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, skvair сказал:

скоро пойдет поток  от нового торгового центра  на  дорогу  от Града до Шатра , выезд уже заосфальтировали 

Этот поток   поставит выезд из Града колом 

Какой поток-то? Там если только в Град будут машины поворачивать.

Основной въезд/выезд из ТЦ находится у перекрестка к 3-му микрорайону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, skvair сказал:

скоро пойдет поток  от нового торгового центра  

Стесняюсь спросить, какой и когда ( в какое время дня) оттуда пойдет поток? Этот ТЦ имхо еще не скоро своим потоком обзаведется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, SergeySN сказал:

Стесняюсь спросить, какой и когда ( в какое время дня) оттуда пойдет поток? Этот ТЦ имхо еще не скоро своим потоком обзаведется

Просто возможно мимо поток пойдет из желающих Валуевское объехать в этом месте или сократить путь.

Основная проблема будет у пешеходов.  В этот ТЦ нет тротуаров вдоль этих проездов.

Идти и ехать по одним дорогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kseniy сказал:

Просто возможно мимо поток пойдет из желающих Валуевское объехать в этом месте или сократить путь.

Путь там будет не короче, а Валуевка в этом месте скоро станет в два раза шире, так что делать такие круги смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, SamVsk сказал:

Путь там будет не короче, а Валуевка в этом месте скоро станет в два раза шире, так что делать такие круги смысла нет.

Меня-пешехода больше отсутствии тротуаров волнует и потому интенсивность потока машин. Проход в ТЦ только по проездам.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.10.2016 в 10:33, SamVsk сказал:

Учитесь внимательнее смотреть проектную документацию. Стонов будет гораздо меньше.

Цитирую высокое начальство о развитии новых районов в Московском:

В 31.08.2016 в 13:20, AlekcDolche сказал:

Из поселения Московский можно будет доехать до «Саларьево» по новой дороге, которую построят к 2018 г.

Из поселения Московский можно будет доехать до станции метро «Саларьево» по новой дороге, которую планируется построить к 2018 г. Об этом журналистам сообщил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«По развитию жилого комплекса в Московском (ЖК «Первый московский город парк» - прим. Агентства «Москва») очень важный вопрос - строительство дорог. Жители Московского направляли обращения к мэру, к нашему департаменту о том, что здесь тяжелый выезд на Киевское шоссе. Застройщик проекта «Абсолют» расширит дорогу перед выездом на Киевское шоссе. А мы сейчас проектируем новую дорогу, которая пройдет мимо Московского напрямую до станции метро «Саларьево». Это очень важный транспортный проект. Он разгрузит Киевское шоссе, снимет нагрузку как общественного, так и личного транспорта на участке от Московского до МКАД. Дорога, которая пройдет в непосредственной близости от города Московский, выходит прямо на транспортно- пересадочный узел (ТПУ). Можно будет доехать на автобусах до метро, добраться до старой Москвы. И также можно будет оставить на ТПУ автомобиль и также на метро доехать до старой Москвы. Это очень важное решение, оно было принято на одном из совещаний мэра Москвы. Сейчас мы это решение реализовываем, проектируем эту дорогу и к 2018 г. она будет построена», - сказал В.Жидкин.

Новая дорога

А мы сейчас проектируем новую дорогу, которая пройдет мимо Московского напрямую до станции метро «Саларьево»

ключевое во фразу выделил!

 

Все как-то путают значения город и поселение Московский. В поселении есть и метро т удобные дороги, но мимо города.

Изменено пользователем Kseniy
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Kseniy сказал:

А мы сейчас проектируем новую дорогу, которая пройдет мимо Московского напрямую до станции метро «Саларьево»

Имеется в виду дорога Марьино- Саларьево? Так она ни разу не решит проблему доступности метро. Относительно недалеко до неё будет градовцам, жителям всех остальных мкр-нов придётся сперва как-то добраться до этой дороги..

Ну хоть хорошо, если расширят перед развязкой на Киевке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не решит? Я думаю, что ОТ по ней пустят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SergeySN сказал:

Почему не решит? Я думаю, что ОТ по ней пустят

А, ну если так только.. И если не будет пробок..

Тогда получится, что для 1 мкр-на и Города-парка останется только 890-й..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что пробок должно стать сильно меньше, все-таки больше вариантов подъезда к метро будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SergeySN сказал:

Я думаю, что пробок должно стать сильно меньше, все-таки больше вариантов подъезда к метро будет

Перечислите варианты подъезда именно к метро Саларьево. Я знаю только по Киевскому шоссе, на которое из града утром не менее получаса добираться.

Две строящиеся дороги  выводят на Калужское шоссе и к метро Теплый стан, но долго.

Можно будет еще на "Расказовку" попасть, но опять же сначала по Хабарова на Атласова,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Mirnyj сказал:

Имеется в виду дорога Марьино- Саларьево? Так она ни разу не решит проблему доступности метро. Относительно недалеко до неё будет градовцам, жителям всех остальных мкр-нов придётся сперва как-то добраться до этой дороги..

Градовцам недалеко, некоторые из окон своих квартир её увидят, вот только ни дорог ни троп нет и не планируется в ближайшее время.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часа назад, Kseniy сказал:

Перечислите варианты подъезда именно к метро Саларьево. Я знаю только по Киевскому шоссе, на которое из града утром не менее получаса добираться.

Я все-таки повторюсь, что полезно хотя бы на несколько постов назад читать, а не только последний. Или хотя бы название темы, чтобы было понятно, что речь идет не о настоящем времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, SergeySN сказал:

Я все-таки повторюсь, что полезно хотя бы на несколько постов назад читать, а не только последний. Или хотя бы название темы, чтобы было понятно, что речь идет не о настоящем времени

Увы, до счастливого времени 2035г., на которое запланировано строительство дороги регионального значения №21 на генплане от града до трассы Солнцево-Бутово-Видное мне не дожить. В это же время возможно появится и выезд на трассу М-3 д.Ямомотово, в полукилометре от града. А пока только две полосы и три новых гостиницы. Отсутствие запланированных ранее еще двух школ в граде и необходимость возить детей в город-парк утром. Кстати когда наконец соединят улицы 4 и5 мкр тоже никто не знает. Только от инвестора зависит, когда он там дома строить начнет.

А так все новые трассы МИМО града и города, но по поселению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kseniy сказал:

Увы, до счастливого времени 2035г., на которое запланировано строительство дороги регионального значения №21 на генплане от града до трассы Солнцево-Бутово-Видное мне не дожить.

При чем здесь это? Название темы хотя бы почитайте. Вы молодец, что во многом разбираетесь, но не надо валить все в кучу и сгущать

1 час назад, Kseniy сказал:

А так все новые трассы МИМО града и города, но по поселению.

Знаете, я этому даже в некоторой степени рад. Неизвестно, как еще все получится, но по-любому  по этим трассам поедут очень много автомобилей, и пусть они едут МИМО, а у нас будет выбор, на какую из трасс выехать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и город, в общем-то, уже стоит на трассе, прямо соединяющей его с метро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.10.2016 в 12:57, Moscovsky сказал:

город... ...стоит на трассе, прямо соединяющей его с метро

стоит в пробке к трассе, прямо соединяющей его с метро

кажись так честнее будет написать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

    • Автор: Sonya
      На днях были установлены камеры на этой дороге, благодаря которой многие возили детей в школу и детский сад из Валуево, Филимонки, Зименки и т.д. Проезд там запрещен был всегда, полоса ОТ, но сейчас уже не проскочить.... С началом учебного года, начнется просто ад на следующем светофоре под стрелку, который горит 3 секунды. В наших ли силах сделать эту дорогу открытой, не только для автобусов?
    • Автор: AlekcDolche
      86-летний мужчина в шоковом состоянии до последнего пытался спасти остатки алкоголя .
      Самогонный аппарат взорвался в одной из квартир деревни Марьино на территории Новой Москвы 15 июня. Серьезные ожоги получил 86 летний пенсионер, который изготавливал крепкий спиртной напиток.
      Как стало известно “МК”, ветеран труда Юрий Кузьмич много лет назад сконструировал самогонный аппарат и время от времени снабжал алкогольным напитком население Марьино, так как пенсии на жизнь не хватало. С супругой-ровесницей он занимает трехкомнатную квартиру, взрослые дети давно живут отдельно.
      Как Юрий Кузьмич объяснял соседям, в четверг пришли покупатели, однако незадолго до этого он продал последнюю бутылку. Поэтому днем старик вновь запустил самогонный аппарат.
      36-литровый бидон, где находилась бражка, он поставил на газовую плиту и, судя по всему, не заметил, как жидкость сильно нагрелась. Крышку сорвало, и пары бражки обдали его с головы до ног. При этом раздался хлопок такой силы, что в жилище этажом ниже посыпалась штукатурка. А входную дверь в квартиру пенсионера выбило алкогольными парами.
      Экстренные службы города вызвали соседи. До их прибытия Юрий Кузьмич, видимо, в шоковом состоянии, бегал по квартире и пытался собрать разлившуюся бражку в ведро. Прибывшие медики заключили, что состояние старика тяжелое: обожжены голова, шея, грудь. На глазах очевидцев начала слезать кожа.
      Врачи вкололи пострадавшему сильное обезболивающее и вызвали медицинский вертолет. Пациент был доставлен в ожоговое отделение 36 й горбольницы. Вечером злополучного дня коммунальные службы установили новую дверь, а бабушку забрали с собой приехавшие дети. В подъезде дома, как говорят местные жители, запах бражки не выветрился до сих пор.
      В Москве пенсионер госпитализирован с ожогами после взрыва самогонного аппарата
    • Автор: AlekcDolche
      1 июля 2017 года исполнится пять лет с момента, как границы Москвы официально расширились более чем в два раза. Перед этой датой РИА Недвижимость встретилось с одним из главных людей, отвечающих в мэрии столицы за строительство на присоединенных площадях - руководителем департамента по развитию новой Москвы Владимиром Жидкиным, - и расспросило его о том, каким сейчас власти города видят будущее Троицкого и Новомосковского округов.
      © Департамент по развитию территорий новой Москвы 1 июля 2017 года исполнится пять лет с момента, как границы Москвы официально расширились более чем в два раза. Перед этой датой РИА Недвижимость встретилось с одним из главных людей, отвечающих в мэрии столицы за строительство на присоединенных площадях — руководителем департамента по развитию новой Москвы Владимиром Жидкиным, — и расспросило его о том, каким сейчас власти города видят будущее Троицкого и Новомосковского округов.
      - Владимир Федорович, как за 5 лет изменилось видение развития новой Москвы?
      — Принципиально наши подходы не изменились. Мы как планировали создать сбалансированный город с преобладанием рабочих мест по отношению к количеству трудоспособного населения и с развитой инфраструктурой, так мы и сохраняем свои планы.
      Все эти основные принципы заложены были в территориальной схеме, а потом получили воплощение в генеральном плане.
      - А как же идея перевезти в ТиНАО чиновников и депутатов?
      — Идея переезда чиновников, для реализации которой у нас предусмотрен земельный участок и подготовлен проект планировки административно-делового центра "Коммунарка", действительно, пока не получила развития. С другой стороны, некоторые московские чиновники все же переедут в Коммунарку. В АДЦ разместятся отдельные подразделения московских департаментов, а также здание префектуры ТиНАО площадью 30 тысяч "квадратов". Плюс там появится больница площадью 250 тысяч квадратных метров. Больница будет включать в себя лечебно-диагностический корпус, вспомогательный корпус, патологоанатомический корпус, амбулаторно-поликлинический корпус, платный корпус на 606 коек, детский стационар на 180 коек, родильный коек на 130 коек, инфекционный корпус на 100, а также подстанцию скорой помощи на 6 машин.  
      Что касается переезда федеральных органов власти в новую Москву, наверное, тогда, на докризисном этапе, это было актуально. Сейчас в стране и в экономике другая ситуация, и говорить о серьезных финансовых затратах на строительство административных зданий не совсем своевременно. Сегодня совсем другой рынок и недвижимости в целом и офисов в частности. Возможно, пройдет время, и мы вернемся к этому вопросу.
      - У вас теперь есть сильный конкурент в виде Мневниковской поймы…
      — Для Госдумы — да, но ведь парламент — это не все органы федеральной власти. Подчеркну: размещение органов власти — не единственное предназначение новой Москвы.
      - Помнится, при старте проекта новой Москвы анонсировали полицентрическое развитие с 12 точками роста.
      — Сейчас активно развиваются пять. Это Саларьево, Мосрентген, Коммунарка, Внуково и Троицк. На этих территориях идет активное строительство и создание рабочих мест.
      В поселке Мосрентген активно работает сам завод, давший ему имя, идет полное переустройство рынка "Славянский мир", создается "Индиго-парк". В Саларьево строится 6 миллионов квадратных метров коммерческой недвижимости, в Коммунарке возводятся здания префектуры и больницы, о которых я уже говорил, полным ходом идет проектирование Российской государственной библиотеки с фондохранилищем площадью 270 тысяч квадратных метров. Там же сохраняется вопрос по размещению МИСИСа, и активно строит жилье компания "А101". Кстати, этот девелопер рассматривает возможность размещения в данной точке роста Политехнического университета. Во внуковской точке роста в разработке находятся выставочный центр, технопарк, офисный комплекс и логистический центр.
      - Чтобы закрыть вопрос с АДЦ "Коммунарка" окончательно. Как будет использоваться земля, которую город получил в дар от инвестора и которая останется не использованной после строительства префектуры, больницы, филиала РГБ и МИСИСа?
      — На этом земельном участке также запланированы два крупных пересадочных узла — там, куда придется ветка метро от "Саларьево", и там, куда придет ветка метро от Третьего пересадочного контура.
      По оставшейся земле мы сейчас рассматриваем вопрос о предоставлении ее на торгах инвесторам. Необходимые материалы уже готовятся, думаю, в следующем году они могут состояться.
      - Что лично вы считаете достижениями при развитии новой Москвы за эти пять лет?
      — Во-первых, приняты главные градостроительные документы для всего ТиНАО — территориальная схема, генплан и правила землепользования и застройки. Во-вторых, в новую Москвы уже пришло метро, уже работают две станции "красной" ветки. В-третьих, построены пять участков новых дорог, в том числе первая очередь реконструкции Калужского шоссе. В работе еще 130 километров дорог. Всего к 2020 году, как мы надеемся, с начала реализации проекта новой Москвы будет построено 200 километров дорог. Это будет безусловное достижение в современных условиях. В-четвертых, не могу не сказать о том, что с момента расширения Москвы в ТиНАО появилось 50 новых социальных объектов. Ну и наконец, хочется обратить внимание на изменение качества новых проектов на присоединенных территориях столицы.
      Возьмем проект "Абсолюта" "Алеппо": на старте проекта все дома был панельные, сейчас оставшиеся здания перепроектированы и имеют вентилируемые фасады. То же самое с "Инвесттрастом" и его "Новыми Ватутинками": когда мы начинали с ними работать, речь шла о строительстве 1,1 миллиона квадратных метров жилья, сейчас там всего 600 тысяч "квадратов", объемы сокращены в два раза, чтобы улучшить качество среды. Если взять проект группы ПИК в Столбово около Южного Бутово, то первая часть жилого комплекса — это стандартная "панель" конца 90-х годов, а вот вторая уже представляет собой совершенно новую серию с использованием квартальной застройки и дворами без машин.
      - Можно ли считать, что в основном пересмотр инвестконтрактов на территории новой Москвы завершен?
      — В целом да. С 1 июля 2012 года по настоящее время проработано 88 инвестиционных проектов переданных от Московской области городу Москве. Из них 42 рассмотрено на ГЗК (Градостроительно-земельная комиссия Москвы — ред.), 14 сняты с контроля нашего департамента в связи с отсутствием предмета для дальнейшего рассмотрения. Еще 18 инвестиционных контрактов не вынесены на ГЗК, так как реализуются на территории городских округов Троицк и Щербинка, и контроль над их выполнением осуществляют администрации этих городских округов. Семь договоров аренды земельных участков с особыми условиями, заключенных на основании результатов аукциона, сняты с дальнейшего рассмотрения ГЗК из-за отсутствия предмета для дальнейшего рассмотрения. Еще 7 инвестиционных контрактов в настоящее время находятся в работе.
      - Давайте перейдем к транспортной инфраструктуре в ТиНАО. Как обстоят дела с реконструкцией железных дорог в новой Москве?
      — РЖД приняло принципиальное решение о реконструкции как Киевского, так и Курского направления. На обеих ветках появятся дополнительные пути и новые остановочные пункты. Например, дополнительные остановки будут сооружены в районе Санино по Киевскому направлению и после Щербинки по Курскому направлению, около деревни Старосырово. По Курскому направлению уже ведутся работы по проектированию.
      - Каков автодорожный каркас новой Москвы?
      — Наши основные магистрали — ЦКАД, реконструирующееся Калужское шоссе и дорога Солнцево-Бутово-Видное. Кроме этого, будет скоро завершена дорога от Троицка до Киевского шоссе с эстакадой в Первомайске и выходом на Кокошкино, а затем через Московскую область на Минское шоссе. Также строятся дороги от Московского до Сосенок, от Сосенок до Бутово. Проектируем и скоро начнем строить магистраль от Троицка до Старосырово, где, как я вам уже говорил, появится новый остановочный пункт Киевской ветки железной дороги. Получается, мы формируем в новой Москве дополнительные поперечные, или хордовые связи. Всего мы хотим в ТиНАО до 2025 года построить 600 километров новых дорог и еще 500 километров реконструировать.
      - Расскажите, где сейчас работают жители новой Москвы? Какому количеству людей приходится ездить в центр?
      — Есть результаты исследования ВЦИОМ. По их оценке, 30,4% населения ТиНАО едут на работу в "старую" Москву. Это даже меньше, чем мы заложили в генеральном плане. По нашим расчетам, 60% людей, живущих в новой Москве, не должны выезжать за пределы присоединенных территорий для оптимальной работы транспортной системы.
      - Как распределяются уже созданные в ТиНАО рабочие места?
      — Из 100 тысяч рабочих мест, появившихся в новой Москве за 5 лет, 25 тысяч приходится на строительство. В дальнейшем, как мы рассчитываем, доля строительных рабочих мест в общем объеме будет сокращаться.  На сегодняшний день 70 тысяч рабочих мест приходится на потребительский рынок, 28 тысяч на логистику и связь, 20 тысяч на обрабатывающие производства, 20 тысяч на социальную сферу.
      - А что будет с рабочими местами в будущем?
      — Для определения перспектив создания рабочих мест в ТиНАО мы уже не раз консультировались с нашими коллегами из экономического блока правительства Москвы, дважды проводили с помощью ВЦИОМ социологические исследования, создали при нашем департаменте неформальную экспертную группу. Посмотрели опыт нескольких агломераций, в которых эта проблема наиболее актуальна: Шанхая, Сингапура, Гонконга. В итоге мы сейчас представляем отрасли, в которых к 2035 году рабочие места будут особенно востребованы, их семь. Тройка лидеров выглядит так: социальная сфера — 255 тысяч рабочих мест, обрабатывающие производства — 250 тысяч, потребительский рынок — 181 тысяча. Конечно, достаточно большое количество рабочих мест, как мы предполагаем, будет создано в сфере логистики, транспорта и связи (порядка 155 тысяч), в сферах управленческой деятельность и финансов (85 тысяч), топливо-энергетическом хозяйстве (33 тысячи), а также в сельском хозяйстве — 5 тысяч.
      Понятно, что это лишь ориентиры, и жизнь, экономика будут вносить коррективы. Но эти показатели нам уже сейчас очень важны. Бывали случаи, когда девелоперы, зная нашу четкую позицию по одновременному строительству и жилья, и объектов для создания рабочих мест, спрашивают: "А какие объекты нам строить?". Вот тут мы и обсуждаем совместно, исходя из такой вот стратегии.
      Мы всегда мониторим оптимальную структуру занятости в новой Москве, другое дело, что обстановка на рынке труда постоянно меняется. К примеру: если бы мы с вами говорили пять лет назад, то не было бы такого ориентира на "пищевку", как сейчас. А сегодня мы можем только приветствовать активное развитие тех сельхозхозяйств, что действуют в новой Москве — Рогово, Кленово, Кузнецовский мясоперерабатывающий комбинат, крупное хозяйство группы "Абсолют", ТЦ "Фуд Сити".
      - Насколько получается создавать рабочие места в промышленности?
      — В новой Москве десятки площадок предусмотрены под технопарки. Правда, сейчас тема технопарков реализовывается из-за экономической ситуации. Но даже при этом у компании "Абсолют" есть несколько участков вдоль ЦКАДа с уже прошедшими публичные слушания проектами планировки, куда они ищут инвесторов именно для размещения объектов не торговли и не жилья, а логистики и производства.
      - Как вы оцениваете активность на рынке новостроек в новой Москве?
      — Все неплохо. На рынок вышел проект "А101" "Испанский квартал", проект "Кроста" "Новая звезда". Всего в продаже находятся 11 тысяч квартир.
      - Вы чувствуете конкуренцию со стороны проектов в "старой" Москве?
      — Нет, мы в разных сегментах. Старая Москва — это цены от 150 тысяч за квадратный метр, у нас — от 94 тысяч за "квадрат".
      - Как обстоят дела с обманутыми дольщиками?
      — Проект на улице Овражная в Щербинке достраивается. В этом году сдадим очень сложный объект в Троицке. В Марушкино дом строится. Есть несколько проектов, проходящих через судебную процедуру, и мы на них не сможем повлиять, пока не закончены судебные процедуры.
      - Сколько застройщиков сейчас работают на территории новой Москвы?
      — Порядка 30, из них крупных — 10 с небольшим: "А101", ПИК, "Абсолют", "Инвесттраст", RDI, "Самолет", МИСК, "Крост", "Баркли".
      Перечисленные компании являются крупными фигурами на рынке и менее подвержены финансовой нестабильности. Хотя, конечно, в связи с экономической ситуацией в стране и в мире все испытывают те или иные трудности.
      - Новая Москва — место, где свободные площади позволяют реализовывать по-настоящему крупные и интересные проекты. Например, у руководства Московского зоопарка была идея создать в ТиНАО сафари-парк…
      — Разговор об этом продолжается, но ведь это очень финансово емкий проект, поэтому для поиска механизма реализации проекта нужно время. Главное, мы понимаем, где этот проект в принципе можно сделать — возле поселка Московский.
      - Обсуждаются ли другие необычные проекты?
      — Да, буквально недавно получено согласие от РЖД на реализацию в ТиНАО детской железной дороги. Она разместится между Московским и Саларьево. РЖД готово финансировать и проектные, и строительные работы.
      Компания "А101" в свою очередь предлагает построить в новой Москве парк развлечений Universal, идут переговоры с инвесторами из США, там объем инвестиций может достичь 2 миллиардов долларов.
      Беседовала Ольга НАБАТНИКОВА