Войти  
Подписка 0
Иван Иваныч

Громадный вещевой рынок в Саларьево

Оцените эту тему

199 сообщений в этой теме

Кто в курсе - подтвердите или опровергните, пож, инфу моего знакомого торговца :Между Киевкой и Калужкой полным ходом идет строительство крупного вещевого рынка.И вроде, как первую очередь пустят в строй к 1му сентября. И павильоны вовсю уже продаются или сдаются в аренду.Кто что знает об этом? Неужели, еще один клон Черкизона...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там строится развлекательный центр и обувная фабрика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за пояснения! Немного отлегло)))Так как, сам я на том месте пока не был, поэтому исхожу лишь со слов моего давнего приятеля-коммерсанта: он видел бумажный план-сжему строительства 1440 павильонов на 10и рядах.(1-ая очередь). Он, также, поинтересовался наличием свободных площадей в аренду -в 1-ой очереди мест уже нет, все забито . Но, его внесли в список желающих арендовать павильон в следующих очередях строительства, то ли 2-ая, то ли 3-ая.Всего их, сказал, планируется 10, те 14 400 торговых иест...Короче, самому стало интересно - съеэжу на днях, посмотрю, что там творится.У меня, например, сомнения в том, что он, может все-таки, что-то не так понял (русский - не родной). Ведь, согласитесь, 14 400 павильонов на одной компактной территории - это, ну очень много!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, самому стало интересно - съеэжу на днях, посмотрю, что там творится.

Я думаю, что там пока ничего интересного нет и не скоро появится. Просто появилась идея и люди сделали первые шаги. Когда-нибудь что-нибудь построят. Но пока кризис... А то, что сказали, что свободных мест уже нет, так я думаю, что просто прощупывают рынок, а в реале пока ничего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что прочитал... В шоке... Это что же будет если построят??

Подмосковные чиновники готовы приютить иностранных торговцев, оставшихся без работы после закрытия Черкизовского рынка. Как стало известно "Ъ", администрация Ленинского района Московской области договаривается о строительстве для них нового центра оптовой торговли на 40 га в 4-5 км от МКАД по Киевскому шоссе. Ранее пресс-служба мэра Москвы заявляла, что перенос рынка возможен "исключительно за пределы МКАД".

Вчера в администрации Ленинского района Московской области прошло заседание оперативного штаба, где обсуждалась возможность строительства на территории района нового вещевого рынка, который мог бы предоставить рабочие места торговцам с закрытого Черкизовского рынка. Об этом "Ъ" сообщил представитель заместителя главы районной администрации Алексея Селезнева и первый замначальника УВД Ленинского района Игорь Коротков. Другой участник совещания уточнил, что инициатива строительства принадлежит представителям китайской диаспоры, обратившимся в администрацию района. "На совещании обсуждалась возможность строительства нового рынка на землях, находящихся в муниципальной собственности, либо привлечения инвестора из числа подмосковных землевладельцев",— пояснил собеседник "Ъ".

Пресс-секретарь губернатора области Бориса Громова Андрей Барковский сообщил, что ему ничего не известно о заседании, так как он находится в отпуске. Информацию о возможном "переносе" Черкизовского рынка в Ленинский район подтвердил президент Федерации мигрантов России Мухаммад Амин Маджумдер. По его словам, члены федерации, куда входят и представители китайской диаспоры, на следующей неделе планируют провести встречу с местными чиновниками.

Представители двух компаний, продающих участки в Подмосковье, рассказали "Ъ", что площадку под новый рынок может выделить УК "Фрам", владеющая более 100 га в районе деревень Саларьево и Николохоламское в Ленинском районе (в 4-5 км от МКАД по Киевскому шоссе). Предполагается, что компания предоставит 40 га, граничащих с кладбищем и полигоном захоронения строительных и промышленных отходов, добавил один из брокеров. Руководитель проектов УК "Фрам" Леонид Изьюров утверждает, что компания "не имеет никакого отношения к строительству нового рынка". Впрочем, гендиректор "Гео девелопмент" Максим Лещев предполагает, что "Фрам" может продать свои участки по цене $500 тыс. за га, или $20 млн за весь участок. "Из-за соседства с кладбищем и свалкой две трети этих земель имеют обременения, но для рынка это подходящее место",— добавляет он.

Как сообщал "Ъ" 30 июля, делегация министерства торговли Китая, возглавляемая замминистром Гао Хучэном, по итогам встречи с главой департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимиром Малышковым заявила, что их страна готова инвестировать $1 млрд в строительство нового торгового комплекса взамен Черкизовского рынка. Вчера связаться с господином Малышковым не удалось, а глава пресс-службы московского мэра Сергей Цой не отвечал на телефонные звонки. Однако 30 июля пресс-служба мэра утверждала, что "строительство крупного международного оптового центра, в том числе с участием китайских инвесторов, возможно исключительно за пределами МКАД". Тогда же представитель московского правительства сообщал "Ъ", что для нового комплекса подыскиваются площадки от 40 до 60 га, в том числе и в Люберецком районе Подмосковья.

По словам работающего в Москве китайского предпринимателя Ли Чжана, торговцам на Черкизовском рынке приходилось платить за павильон площадью 5 кв. м в среднем 50-65 тыс. руб. в месяц. Потенциальными арендаторами альтернативной площадки могут стать 20 тыс. человек, которые, по данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, работали на Черкизовском рынке. Без торговых мест остались еще 10 тыс. афганцев, китайцев, сирийцев, торговавших в гостинице "Севастополь" до того, как там начались следственные мероприятия по делу контрабанды, добавил Мухаммад Амин Маджумдер (подробнее см. на стр. 4). По его мнению, на новом рынке в Подмосковье может работать до 10 тыс. иностранных торговцев, то есть владельцы нового рынка могут получать 500-650 млн руб. в месяц. Торговцы как индивидуальные предприниматели выплачивают единый налог на вмененный доход, 90% которого поступает в местные бюджеты.

Халиль Ъ-Аминов

Изменено пользователем -Евгений-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что вышел в интернет, загрузил Рамблер и.....о, нет! Черкизон едет к нам под окна :crazy: Это ж ужас какие будут пробки на дорогах, в автобус не влезть (особенно по выходным), да и соседство с жителями Средней Азии, Китайцами, кавказцами, больных СПИДом, гепатитом и другим букетом вирусных болячек ну никак не прельщает!!!Столько ожиданий, столько борьбы за скорейшее введение ГМ в эксплуатацию и тут нате, получите!!! Тогда все Киевское направление превратится в одну клоаку, чтобы не говорили :ireful1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что вышел в интернет, загрузил Рамблер и.....о, нет! Черкизон едет к нам под окна :crazy: Это ж ужас какие будут пробки на дорогах, в автобус не влезть (особенно по выходным), да и соседство с жителями Средней Азии, Китайцами, кавказцами, больных СПИДом, гепатитом и другим букетом вирусных болячек ну никак не прельщает!!!Столько ожиданий, столько борьбы за скорейшее введение ГМ в эксплуатацию и тут нате, получите!!! Тогда все Киевское направление превратится в одну клоаку, чтобы не говорили :ireful1:

Я абсолютно с вами согласен, такое "Г" нам совсем не нужно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я абсолютно с вами согласен, такое "Г" нам совсем не нужно!!!

К сожалению, Вас и меня и всех остальных будущих/настоящих обитателей района никто не спрашивает. Как нам напомнили на собраниях, почитайте законы.Единственная надежда, что вроде бы этот участок Киевского шоссе - это спецтрасса,поэтому автобусы с челноками будут нежелательны "сильным мира сего".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это полная Ж..па!Теперь для меня лично теряется весь смысл покупки квартиры в этом районе!И в страшном сне не могло такое присниться!Не ужели федеральные власти не понимают,что,как минимум,правительственная трасса будет забита..А те,кто купил у нас жильё,но не собирается там жить-будут сдавать квартиры товарищам,которые нам совсем не товарищи..Полный пипец.Не хватало нам проблем...Надо в полный рост подключаться жителям Московского.

Изменено пользователем Igor-107

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это полная Ж..па!Теперь для меня лично теряется весь смысл покупки квартиры в этом районе!И в страшном сне не могло такое присниться!Не ужели федеральные власти не понимают,что,как минимум,правительственная трасса будет забита..А те,кто купил у нас жильё,но не собирается там жить-будут сдавать квартиры товарищам,которые нам совсем не товарищи..Полный пипец.Не хватало нам проблем...Надо в полный рост подключаться жителям Московского.

Даже добавить нечего.Такие же мысли. Если начнут строить - продадим всё 1000%. Покупка недвижимости в этом районе была постороенна именно на незагруженности и доступности Киевки. Если будет Нью-Черкизоновск, район умрёт инфростуктурно и этнически... Да уж .. не хватало нам проблем. :ireful1: Изменено пользователем -Евгений-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, тоже тока что прочитала в инете - ппц =( Настроение испортилось похуже задержки сроков строителямиP.S. Может, все же их в Люберцы отправят?

Изменено пользователем k_factor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СТАТЬЯ НА РАМБЛЕРЕ

http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1215526

Господа,это уже беда вселенского масштаба , если нечего не делать можно продавать квартиры.

Потому что весь Московский с нашими микрорайонами (Южный и Град) будет жильем китайцев,сирийцев и пр. Я в полном шоке.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в шоке!!!!!!Думали переедем в район, где воздух свежий, народ культурный. С появлением Нью-Черкизонска Киевка забьётся, непонятно кто рядом будет жить. Мне страшно за дочурку. Слов нет, одни эмоции!!! :ireful1: Может Черкизон перенести км так за 100-200 от Москвы? Да и вообще кому он нужен!!!??? Некачественный, порой опасный товар, грязь, зараза. Онищенко не хочет, чтобы россияне выезжали на отдых зарубеж, а что творится в пяти шагах от себя не знает!!??? Извините, что всё так сумбурно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так так (потирая ручки)Если это действо завертится,наши квартиры подорожают в два-три раза...все жилье быстренько достроят по китаезов и азеров....мы спокойненько продадим свои квартирки и переедем в другой район (более благополучный)так что не все так плохо...а для тех кто просто вкладывал деньги ваще рай,будут сдавать квартиры и курить бамбук...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А им отдельный заезд сделают и все. А жить они будут в Московском,в нашем граде и юго-западном . О чем власти думают. Где жить-то они должны будут??? ПИПЕЦ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

муж предложил свою версию Нью -Черкизон перенести на Рублёвку ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне лично хватает строительного рынка. В Меге и Охотном ряду, где все товары ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, делать покупки значительно приятнее (ещё и пакетик модный дадут). К сожалению на Черкизоне не был - не видел этого беспредела, о котором мне многие рассказывали. Лично я против, буду бороться. Мне пофиг, что поступления в местную казну - мне лучше думать о Фристайл-Парке, чем о ещё одной свалке рядом. Как можно идти на встречу людям, которые платят 14-40 тыс. долларов за аренду места? Какие такие дешёвые и качественные вещи они продают?Зашёл с подругой на "рынок" в Коньково кофточку посмотреть - 2500 рэ за вещь из синтетики с Черкизона, "это, типа, специально для Вас скидка". Поехали на Охотном ряду купили дешевле в нормальном магазине, нормального качества.

Где жить-то они должны будут??? ПИПЕЦ!!!

Не беспокойтесь за свои квартиры - не подорожают! Они живут обычно в контейнерах, что позади торговых рядов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи надо народ поднимать с Московского, с Града и Юго-западного и окрестных поселков и идти к властям с требованием запретить даже думать о таком строительстве.Пока даже в бошке не укладывается такой кошмар!!! Все,что вынашивали ,все коту под хвост..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что по этому поводу думает Смолий?

А что думает администрация лен. района?

Чем закончилось совещание?

Есть у кого такая информация?

Пока даже не представляю как бороться с такой "напастью"... (((

Скоро выборы в администрацию...

главный лозунг на выборах должен быть: Черкизону под боком - нет!

Далее.

15 августа у нас, будущих жильцов града, собрание в ДК Московского.

Там будут представители администрации.

Вроде и Смолий должен выйти из отпуска.

Может всем жителям Московского, Юго-Западного, Града, Картмазова и др. собраться в этот день и сказать администрации жесткое НЕТ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что по этому поводу думает Смолий? А что думает администрация лен. района? Чем закончилось совещание?Есть у кого такая информация?Пока даже не представляю как бороться с такой "напастью"... (((

Думаю, администрация только рада, может чего и им перепадет от налогов и откатов)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне лично хватает строительного рынка. В Меге и Охотном ряду, где все товары ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, делать покупки значительно приятнее (ещё и пакетик модный дадут). К сожалению на Черкизоне не был - не видел этого беспредела, о котором мне многие рассказывали. Лично я против, буду бороться. Мне пофиг, что поступления в местную казну - мне лучше думать о Фристайл-Парке, чем о ещё одной свалке рядом. Как можно идти на встречу людям, которые платят 14-40 тыс. долларов за аренду места? Какие такие дешёвые и качественные вещи они продают?Зашёл с подругой на "рынок" в Коньково кофточку посмотреть - 2500 рэ за вещь из синтетики с Черкизона, "это, типа, специально для Вас скидка". Поехали на Охотном ряду купили дешевле в нормальном магазине, нормального качества.Не беспокойтесь за свои квартиры - не подорожают! Они живут обычно в контейнерах, что позади торговых рядов.

Расклад классный вырисовывается. С одной стороны китайско-вьетнамская засада, с другой Фристайл-Парк. Перспектива - китаёзы переселяются в Московский и Юго-Западный и куражатся в Фристайле (про контейнера забудьте, парижанам тоже говорили, что марокканцы где-нибудь на краю города рядом с цыганами покантуются, а они чуть погодя целые районы заняли, надавав французам пинка под их глупые зады, та же история в Германии с албанцами). Отсюда вывод - переименовать Град Московский в Град Китайский, Юго_Западный в Юго-Вьетнамский. Киевское шоссе в Челночное. Каждому купившему квартиру в Московском и Юго-Западном по дробовику за счёт правительства Московской области, дабы сподручнее было арендную плату с желтомазых собирать. И нечего голову ломать о подводе воды, китайцы сами выкопают !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало того, что все дороги забьют, так "эти самые" еще и начнут заселяться в Московский, т.к. он ближе всего будет. В общем наш район будет очень похож на теперешное Люблино, а этого нельзя допустить

Изменено пользователем Miker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что они оккупируют Московский - факт ((Думаю, что надо будет еще подключать к протестам жителей Юго-Запада. Метро Юго-Западная и так загружено, а прибавятся еще и автобусы и маршрутки "До НовоЧеркизона", да и "ареол обитания" торговцев тоже затронет сейчас относительно благополучный район Юго-Западной, Солнцева..Блин, вот дерьмо! =(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас
Войти  
Подписка 0


  • Похожие публикации

    • Автор: Курьер
      Новые дорожки обеспечивают пешеходную и велосипедную доступность к станциям метро. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва» Дорожно-тропиночные сети к станциям метро «Румянцево» и «Саларьево» организовали в поселении Московский.
      Новые дорожки обеспечивают пешеходную и велосипедную доступность к данным станциям метро. Вдоль дорожек расположены зоны отдыха со скамейками и урнами.
      — Все работы выполнены с учетом интересов маломобильных групп населения, — отметила глава администрации поселения Московский Дания Андрецова, добавив, что при обустройстве было заменено асфальтовое покрытие и уложена новая тротуарная плитка.
      Уточняется, что сейчас осуществляются работы по благоустройству территории бульвара в 1-ом микрорайоне, включая ремонт автомобильной дороги с прилегающими пешеходными зонами.
      Ссылка на источник
    • Автор: Курьер
      Строительство съезда с Киевского шоссе к метро «Саларьево» начнется в этом году. Фото: архив, «Вечерняя Москва» Подъездные дороги от Киевского шоссе к станции Московского метрополитена «Саларьево» начнут строить во втором полугодии 2017 года.
      По словам руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, сейчас идет проектирование этого участка. Развязку на пересечении с Киевским шоссе реконструируют, и появятся новые проезды к станции метро.
      Планируется построить около пяти километров дорог, уточнили в пресс-службе Департамента строительства города Москвы. Проект включает в себя подъезды и съезды с Киевского шоссе к станции «Саларьево» и наоборот. В том числе будет спроектирован направленный съезд из района Солнцево до метро «Саларьево», направленные съезды и подъезды в район Солнцево с Киевского шоссе.
      Помимо этого, планируют создать три путепровода тоннельного типа и одну — эстакадного, пять подпорных стенок, общая протяженность которых составит свыше 350 метров. Установят четыре шумозащитных экрана суммарной протяженностью более километра.
      Ссылка на источник
    • Автор: Котобус
      Станция метро Саларьево 


      Фото: Кирилл Бармашев
       
      Станция метро "Саларьево" - Сокольническая (красная) ветка метро

      Картинка со стенда публичных слушаний в нашем ДК.

    • Автор: AlekcDolche
      1 июля 2017 года исполнится пять лет с момента, как границы Москвы официально расширились более чем в два раза. Перед этой датой РИА Недвижимость встретилось с одним из главных людей, отвечающих в мэрии столицы за строительство на присоединенных площадях - руководителем департамента по развитию новой Москвы Владимиром Жидкиным, - и расспросило его о том, каким сейчас власти города видят будущее Троицкого и Новомосковского округов.
      © Департамент по развитию территорий новой Москвы 1 июля 2017 года исполнится пять лет с момента, как границы Москвы официально расширились более чем в два раза. Перед этой датой РИА Недвижимость встретилось с одним из главных людей, отвечающих в мэрии столицы за строительство на присоединенных площадях — руководителем департамента по развитию новой Москвы Владимиром Жидкиным, — и расспросило его о том, каким сейчас власти города видят будущее Троицкого и Новомосковского округов.
      - Владимир Федорович, как за 5 лет изменилось видение развития новой Москвы?
      — Принципиально наши подходы не изменились. Мы как планировали создать сбалансированный город с преобладанием рабочих мест по отношению к количеству трудоспособного населения и с развитой инфраструктурой, так мы и сохраняем свои планы.
      Все эти основные принципы заложены были в территориальной схеме, а потом получили воплощение в генеральном плане.
      - А как же идея перевезти в ТиНАО чиновников и депутатов?
      — Идея переезда чиновников, для реализации которой у нас предусмотрен земельный участок и подготовлен проект планировки административно-делового центра "Коммунарка", действительно, пока не получила развития. С другой стороны, некоторые московские чиновники все же переедут в Коммунарку. В АДЦ разместятся отдельные подразделения московских департаментов, а также здание префектуры ТиНАО площадью 30 тысяч "квадратов". Плюс там появится больница площадью 250 тысяч квадратных метров. Больница будет включать в себя лечебно-диагностический корпус, вспомогательный корпус, патологоанатомический корпус, амбулаторно-поликлинический корпус, платный корпус на 606 коек, детский стационар на 180 коек, родильный коек на 130 коек, инфекционный корпус на 100, а также подстанцию скорой помощи на 6 машин.  
      Что касается переезда федеральных органов власти в новую Москву, наверное, тогда, на докризисном этапе, это было актуально. Сейчас в стране и в экономике другая ситуация, и говорить о серьезных финансовых затратах на строительство административных зданий не совсем своевременно. Сегодня совсем другой рынок и недвижимости в целом и офисов в частности. Возможно, пройдет время, и мы вернемся к этому вопросу.
      - У вас теперь есть сильный конкурент в виде Мневниковской поймы…
      — Для Госдумы — да, но ведь парламент — это не все органы федеральной власти. Подчеркну: размещение органов власти — не единственное предназначение новой Москвы.
      - Помнится, при старте проекта новой Москвы анонсировали полицентрическое развитие с 12 точками роста.
      — Сейчас активно развиваются пять. Это Саларьево, Мосрентген, Коммунарка, Внуково и Троицк. На этих территориях идет активное строительство и создание рабочих мест.
      В поселке Мосрентген активно работает сам завод, давший ему имя, идет полное переустройство рынка "Славянский мир", создается "Индиго-парк". В Саларьево строится 6 миллионов квадратных метров коммерческой недвижимости, в Коммунарке возводятся здания префектуры и больницы, о которых я уже говорил, полным ходом идет проектирование Российской государственной библиотеки с фондохранилищем площадью 270 тысяч квадратных метров. Там же сохраняется вопрос по размещению МИСИСа, и активно строит жилье компания "А101". Кстати, этот девелопер рассматривает возможность размещения в данной точке роста Политехнического университета. Во внуковской точке роста в разработке находятся выставочный центр, технопарк, офисный комплекс и логистический центр.
      - Чтобы закрыть вопрос с АДЦ "Коммунарка" окончательно. Как будет использоваться земля, которую город получил в дар от инвестора и которая останется не использованной после строительства префектуры, больницы, филиала РГБ и МИСИСа?
      — На этом земельном участке также запланированы два крупных пересадочных узла — там, куда придется ветка метро от "Саларьево", и там, куда придет ветка метро от Третьего пересадочного контура.
      По оставшейся земле мы сейчас рассматриваем вопрос о предоставлении ее на торгах инвесторам. Необходимые материалы уже готовятся, думаю, в следующем году они могут состояться.
      - Что лично вы считаете достижениями при развитии новой Москвы за эти пять лет?
      — Во-первых, приняты главные градостроительные документы для всего ТиНАО — территориальная схема, генплан и правила землепользования и застройки. Во-вторых, в новую Москвы уже пришло метро, уже работают две станции "красной" ветки. В-третьих, построены пять участков новых дорог, в том числе первая очередь реконструкции Калужского шоссе. В работе еще 130 километров дорог. Всего к 2020 году, как мы надеемся, с начала реализации проекта новой Москвы будет построено 200 километров дорог. Это будет безусловное достижение в современных условиях. В-четвертых, не могу не сказать о том, что с момента расширения Москвы в ТиНАО появилось 50 новых социальных объектов. Ну и наконец, хочется обратить внимание на изменение качества новых проектов на присоединенных территориях столицы.
      Возьмем проект "Абсолюта" "Алеппо": на старте проекта все дома был панельные, сейчас оставшиеся здания перепроектированы и имеют вентилируемые фасады. То же самое с "Инвесттрастом" и его "Новыми Ватутинками": когда мы начинали с ними работать, речь шла о строительстве 1,1 миллиона квадратных метров жилья, сейчас там всего 600 тысяч "квадратов", объемы сокращены в два раза, чтобы улучшить качество среды. Если взять проект группы ПИК в Столбово около Южного Бутово, то первая часть жилого комплекса — это стандартная "панель" конца 90-х годов, а вот вторая уже представляет собой совершенно новую серию с использованием квартальной застройки и дворами без машин.
      - Можно ли считать, что в основном пересмотр инвестконтрактов на территории новой Москвы завершен?
      — В целом да. С 1 июля 2012 года по настоящее время проработано 88 инвестиционных проектов переданных от Московской области городу Москве. Из них 42 рассмотрено на ГЗК (Градостроительно-земельная комиссия Москвы — ред.), 14 сняты с контроля нашего департамента в связи с отсутствием предмета для дальнейшего рассмотрения. Еще 18 инвестиционных контрактов не вынесены на ГЗК, так как реализуются на территории городских округов Троицк и Щербинка, и контроль над их выполнением осуществляют администрации этих городских округов. Семь договоров аренды земельных участков с особыми условиями, заключенных на основании результатов аукциона, сняты с дальнейшего рассмотрения ГЗК из-за отсутствия предмета для дальнейшего рассмотрения. Еще 7 инвестиционных контрактов в настоящее время находятся в работе.
      - Давайте перейдем к транспортной инфраструктуре в ТиНАО. Как обстоят дела с реконструкцией железных дорог в новой Москве?
      — РЖД приняло принципиальное решение о реконструкции как Киевского, так и Курского направления. На обеих ветках появятся дополнительные пути и новые остановочные пункты. Например, дополнительные остановки будут сооружены в районе Санино по Киевскому направлению и после Щербинки по Курскому направлению, около деревни Старосырово. По Курскому направлению уже ведутся работы по проектированию.
      - Каков автодорожный каркас новой Москвы?
      — Наши основные магистрали — ЦКАД, реконструирующееся Калужское шоссе и дорога Солнцево-Бутово-Видное. Кроме этого, будет скоро завершена дорога от Троицка до Киевского шоссе с эстакадой в Первомайске и выходом на Кокошкино, а затем через Московскую область на Минское шоссе. Также строятся дороги от Московского до Сосенок, от Сосенок до Бутово. Проектируем и скоро начнем строить магистраль от Троицка до Старосырово, где, как я вам уже говорил, появится новый остановочный пункт Киевской ветки железной дороги. Получается, мы формируем в новой Москве дополнительные поперечные, или хордовые связи. Всего мы хотим в ТиНАО до 2025 года построить 600 километров новых дорог и еще 500 километров реконструировать.
      - Расскажите, где сейчас работают жители новой Москвы? Какому количеству людей приходится ездить в центр?
      — Есть результаты исследования ВЦИОМ. По их оценке, 30,4% населения ТиНАО едут на работу в "старую" Москву. Это даже меньше, чем мы заложили в генеральном плане. По нашим расчетам, 60% людей, живущих в новой Москве, не должны выезжать за пределы присоединенных территорий для оптимальной работы транспортной системы.
      - Как распределяются уже созданные в ТиНАО рабочие места?
      — Из 100 тысяч рабочих мест, появившихся в новой Москве за 5 лет, 25 тысяч приходится на строительство. В дальнейшем, как мы рассчитываем, доля строительных рабочих мест в общем объеме будет сокращаться.  На сегодняшний день 70 тысяч рабочих мест приходится на потребительский рынок, 28 тысяч на логистику и связь, 20 тысяч на обрабатывающие производства, 20 тысяч на социальную сферу.
      - А что будет с рабочими местами в будущем?
      — Для определения перспектив создания рабочих мест в ТиНАО мы уже не раз консультировались с нашими коллегами из экономического блока правительства Москвы, дважды проводили с помощью ВЦИОМ социологические исследования, создали при нашем департаменте неформальную экспертную группу. Посмотрели опыт нескольких агломераций, в которых эта проблема наиболее актуальна: Шанхая, Сингапура, Гонконга. В итоге мы сейчас представляем отрасли, в которых к 2035 году рабочие места будут особенно востребованы, их семь. Тройка лидеров выглядит так: социальная сфера — 255 тысяч рабочих мест, обрабатывающие производства — 250 тысяч, потребительский рынок — 181 тысяча. Конечно, достаточно большое количество рабочих мест, как мы предполагаем, будет создано в сфере логистики, транспорта и связи (порядка 155 тысяч), в сферах управленческой деятельность и финансов (85 тысяч), топливо-энергетическом хозяйстве (33 тысячи), а также в сельском хозяйстве — 5 тысяч.
      Понятно, что это лишь ориентиры, и жизнь, экономика будут вносить коррективы. Но эти показатели нам уже сейчас очень важны. Бывали случаи, когда девелоперы, зная нашу четкую позицию по одновременному строительству и жилья, и объектов для создания рабочих мест, спрашивают: "А какие объекты нам строить?". Вот тут мы и обсуждаем совместно, исходя из такой вот стратегии.
      Мы всегда мониторим оптимальную структуру занятости в новой Москве, другое дело, что обстановка на рынке труда постоянно меняется. К примеру: если бы мы с вами говорили пять лет назад, то не было бы такого ориентира на "пищевку", как сейчас. А сегодня мы можем только приветствовать активное развитие тех сельхозхозяйств, что действуют в новой Москве — Рогово, Кленово, Кузнецовский мясоперерабатывающий комбинат, крупное хозяйство группы "Абсолют", ТЦ "Фуд Сити".
      - Насколько получается создавать рабочие места в промышленности?
      — В новой Москве десятки площадок предусмотрены под технопарки. Правда, сейчас тема технопарков реализовывается из-за экономической ситуации. Но даже при этом у компании "Абсолют" есть несколько участков вдоль ЦКАДа с уже прошедшими публичные слушания проектами планировки, куда они ищут инвесторов именно для размещения объектов не торговли и не жилья, а логистики и производства.
      - Как вы оцениваете активность на рынке новостроек в новой Москве?
      — Все неплохо. На рынок вышел проект "А101" "Испанский квартал", проект "Кроста" "Новая звезда". Всего в продаже находятся 11 тысяч квартир.
      - Вы чувствуете конкуренцию со стороны проектов в "старой" Москве?
      — Нет, мы в разных сегментах. Старая Москва — это цены от 150 тысяч за квадратный метр, у нас — от 94 тысяч за "квадрат".
      - Как обстоят дела с обманутыми дольщиками?
      — Проект на улице Овражная в Щербинке достраивается. В этом году сдадим очень сложный объект в Троицке. В Марушкино дом строится. Есть несколько проектов, проходящих через судебную процедуру, и мы на них не сможем повлиять, пока не закончены судебные процедуры.
      - Сколько застройщиков сейчас работают на территории новой Москвы?
      — Порядка 30, из них крупных — 10 с небольшим: "А101", ПИК, "Абсолют", "Инвесттраст", RDI, "Самолет", МИСК, "Крост", "Баркли".
      Перечисленные компании являются крупными фигурами на рынке и менее подвержены финансовой нестабильности. Хотя, конечно, в связи с экономической ситуацией в стране и в мире все испытывают те или иные трудности.
      - Новая Москва — место, где свободные площади позволяют реализовывать по-настоящему крупные и интересные проекты. Например, у руководства Московского зоопарка была идея создать в ТиНАО сафари-парк…
      — Разговор об этом продолжается, но ведь это очень финансово емкий проект, поэтому для поиска механизма реализации проекта нужно время. Главное, мы понимаем, где этот проект в принципе можно сделать — возле поселка Московский.
      - Обсуждаются ли другие необычные проекты?
      — Да, буквально недавно получено согласие от РЖД на реализацию в ТиНАО детской железной дороги. Она разместится между Московским и Саларьево. РЖД готово финансировать и проектные, и строительные работы.
      Компания "А101" в свою очередь предлагает построить в новой Москве парк развлечений Universal, идут переговоры с инвесторами из США, там объем инвестиций может достичь 2 миллиардов долларов.
      Беседовала Ольга НАБАТНИКОВА