Перейти к содержимому
Войти  
AlekcDolche

Воскресные воспоминания о путешествиях. Валуево и Филимонки в июне 2006 года

Оцените эту тему

Recommended Posts

Сейчас это уже "Новая Москва", но не так давно данная местность была ещё Ленинским районом столичного региона :). Кстати, там снимали фильмы "Гусарская баллада", "Война и мир", "Мой ласковый и нежный зверь"... К тому же это популярное место для свадебных фотосессий :).

MINOLTA DIGITAL CAMERA

В парке - три пруда (с гротами), которые спускаются каскадом к берегу реки Ликовки.

MINOLTA DIGITAL CAMERA



MINOLTA DIGITAL CAMERA

А неподалёку от усадьбы Валуево расположено имение Филимонки. От него осталось меньше всего :(... Более того: когда мы туда заехали, то выяснили, что Филимонки - закрытая территория! Однако кое-что удалось сфотографировать... Храм там внушительный, - а папка с фотографиями у меня на компьютере называется "Церковь за решёткой".

MINOLTA DIGITAL CAMERA

MINOLTA DIGITAL CAMERA


Валуево и Филимонки


 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Извените,  но ГУСАРСКАЯ БОЛЛАДА никогда не снималась в Валуево. Даже рядом не пробегала. 

Изменено пользователем KAZIK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Валуево снимался фильм "Сватовство гусара" реж. Светланы Дружининой с Боярским в гл. роли и я лично созерцал.

Также напомню, что в Валуево , помимо перечисленных выше фильмов  эпизодами снимался еще и фильм  "Тимур и его команда" 1976 г.выпуска. Также снимался фильм и "Сватовство гусара" 1962г.  Насчет "Сватовство гусара" для сомневающихся ,можете найти информацию в интернете ,набрав в поисковике комбинацию слов  "Усадьба Валуево в кинематографе" .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
Войти  


  • Похожие публикации

    • Автор: EG0R
      Предлагаю жителям выкладывать интересные на их взгляд видео в этой теме.
      И сам выкладываю на суд форумчан мой видео монтаж, приятного просмотра
       

       
      Деревянная постройка главного дворца, а во круг пьяная толпа запускающая китайские фонарики и салюты. Когда нибудь это сработает.
      Где министерство культуры и работники МЧС !?
    • Автор: Ирина-1968
      История деревни Харино насчитывает как минимум пять столетий.Одними из первых владельцев были Мезецкие.Этот княжеский род вёл своё происхождение от черниговской ветви Рюриковичей, в середине 17 века их род пресёкся.Но ещё с конца 16 века владение князя Михаила Ивановича Мезецкого приобрёл Никита Кончеев. Деревня в то время называлась Харина Околица.Входила в состав одного общего землевладения наряду с Кончеево (ранее Саларево) на речке Саларевке и прилегающими пустошами.В течении времени поместье переходило из рук в руки знатных владельцев — Хлоповых, Ермоловых, и менее знатных -Дубровиных, Латышевых, Дмитриевских.
      Соседние селения Харино превосходило по количеству и активности жителей.В деревне было известное на всю округу питейное заведение -трактир, в котором работали два местных жителя, а в Харинское сельское общество входила деревня Кончеево.
      Климат и низкая плодородность подмосковной земли не позволяла крестьянским семьям обеспечивать себя вдоволь хлебом и другими продуктами. Даже в самые урожайные годы своего хлеба хватало только на 8 месяцев. Для выплаты всевозможных оброков, подушной подати, выкупных платежей за землю требовались средства.Многим жителям приходилось покидать родные края в поисках заработка, особенно этот процесс усилился после освобождения крестьян от крепостной зависимости со второй половины 19 века.По статистике пореформенного периода, из 381 жителя мужского пола селений Филимонковской округи 156 человек получили паспорта для того, чтобы отправиться на отхожие промыслы.
      Харинские крестьяне обычно устраивались посезонно -с сентября по апрель — на Троицкую ткацкую фабрику.
      В усадьбе и на фабрике Крыгина в Старо-Никольском житель Харино с сыном работали лесниками, ещё несколько человек — фабричными рабочими. Другие трудились в Москве -медниками, обойщиками экипажей и карет, чернорабочими.
      Но были и те, кто смог зарабатывать на хлеб насущный в своей деревне — местные печник и портной. А одна семья занималась изготовлением мебели и недорогой домашней обстановки - шкафы, буфеты, столы, стулья.Готовую продукцию сбывали в мебельные лавки столицы, там же приобретали материал. Кроме одной вдовы, что работала кухаркой в господском доме в Москве, женщины пределы деревни редко покидали, несколько девушек занимались бисерным промыслом.   Печать Харинского сельского общества
      История деревни Харино и её обитателей в 20 веке во многом схожа с историей других селений Филимонковского.
      После революции-коллективизация, трудились сначала в небольшой сельхозартели, затем объединились с другими деревнями в один колхоз.Работали на ферме, в птичниках, на полях сажали злаки, овощи, кормовую свёклу.Центральная усадьба колхоза располагалась в Марьино, там же была машинно-тракторная станция.
      Во время Великой Отечественной Войны погибло 16 жителей Харино, только из одной семьи Пафнутьевых не вернулось с фронта 5 человек.
      Николай Александрович Пафнутьев родился в 1931 году.Вспоминает, как в 12-летнем возрасте был участником трудового фронта.На колхозной лошади возил дрова на железнодорожную узкоколейку в д.Кресты.Каждая семья должна была выполнить норму-нужно было сделать по 4 ходки, это 40 кубометров дров.Его отец, А.В.Пафнутьев, 1898 года рождения, был инвалидом со времён Первой Мировой войны, там заболел туберкулёзом.Во время Великой Отечественной тоже был на трудовом фронте, но до Победы не дожил.
      В 1970 году к 25-летию Великой Победы силами жителей Харино был поставлен памятник погибшим односельчанам.Делали его своими руками, из подручного материала, под руководством участника войны  Григория Андреевича Дмитриева.Со временем, памятник стал разрушаться, тогда ветераны обратились к директору Марьинской птицефабрики. Руководство предприятия решило установить на месте старого памятника воинский обелиск и взять над ним шефство. А в 2009 году был установлен современный памятник жителям Харино, погибшим во время войны.   Ученики Марьинской школы у предпоследнего памятника, 2008 г

      С начала 50-х годов, многие, в основном мужчины, трудоустраивались во Внуково -в технические службы аэропорта, на ремзавод. Впоследствии, их семьи получили квартиры в Кокошкино, Марушкино, в посёлке Внуково и переехали туда жить.
      Несколько человек работали в интернате и детском доме в Филимонках.Заслуженный педагог, Лидия Ивановна Пафнутьева, посвятила работе в детском доме много лет.
      В деревне, в одном из бывших жилых домов открыли небольшой магазин.Там можно было приобрести продукты и товары первой необходимости.За более значительными покупками отправлялись в ближайшие посёлки городского типа, либо в Москву.
      Досуг проводили в Марьинском клубе.Одна из жительниц, Вера Михайловна Лунина, работала там: вела кружки, самодеятельность, играла на аккордеоне.
      В качестве знаменательных событий в истории деревни старожилы помнят съёмки батальных сцен кинофильма «Война и мир», что проходили в окрестностях Харино.
      Ещё об одном событии упоминают они с большим воодушевлением: в 60-х годах здесь проводились гонки на грузовиках.Один из этапов этой гонки стартовал из Апрелевки, часть маршрута проходила по Середнево-Харино-Кнутово.Зрителей, желающих увидеть соревнования и гонщиков в шлемах на тяжёлых грузовиках, собиралось великое множество со всего района. Одним из организаторов и участников гонок был местный житель Николай Васильевич Пафнутьев.
      Среди уроженцев и обитателей Филимонковского поселения встречалось много интересных талантливых людей. Один из них- Владимир Иванович Морозов из Харино.В молодости он хотел связать свою жизнь со службой в церкви, одно время был священником в храме села Большое Покровское.Но храм в советские годы закрыли, карьера священника по личным причинам перестала быть для Морозова актуальной.Несколько лет Владимир Иванович работал в санатории Валуево.В свободное время выступал в марьинском клубе-играл на аккордеоне, увлекался фотографией, живописью.Часто путешествовал по окрестным лесам, был большим любителем местной природы. Спустя время, он переехал во Внуково, выучился на зубного техника.Односельчане говорят, что слыл хорошим специалистом в своей области.Как человек творческий, всегда был в поиске чего-то нового, занимательного.Увлёкся орнитологией, изучал птиц, устроился работать в Московский Зоопарк.Вместе с другими специалистами из зоопарка участвовал в экспедициях, в том числе международных. Несколько раз снимался в телепередачах, в частности «Спокойной ночи малыши».Писал статьи и заметки в журнале «Птицеводство», «Юный натуралист».В 1988 году Владимир Морозов в соавторстве с орнитологом В.Остапенко написал книгу для любителей птиц под названием «Ткачики».Прошли годы, Владимира Ивановича уже давно нет на свете, но в памяти односельчан он остался ярким, интересным и добродушным человеком.
      В каждом посёлке есть свои заповедные уголки, топонимы, которых нет на карте, но они известны каждому местному жителю. Участки лесного массива вблизи Харино они называют Полоски, Чертёнки, Чёрный луг. Отрезки реки Незнайки, что протекает вблизи деревни, тоже имеют свои индивидуальные названия: Шумная река, Полдня, Коровий брод, Мостки, Переезд, Мельница, Пафнутки.А вот прежнее название -Харина Околица давно кануло в лету, местным жителям оно неизвестно.Теперь уже деревня в современном варианте именуется Харьино.Сельский колорит бывшего Подмосковья постепенно уступает место городским ландшафтам.И по нынешним временам это уже не деревня вовсе, а часть большой и шумной Новой Москвы.   Фотографии из личного архива Александра Илларионова, его семья много лет,ещё до войны, снимала дом в Харино : По дороге на дачу 1938 г   Анатолий,Владимир и Александр Илларионовы в Харино, сентябрь 1945 г   Выезд за черёмухой, 1938 г   Дом Илларионовых в Харино 1930 г   Автор благодарит за фотографии Харьино  Александра Илларионова г.Москва, за воспоминания по истории деревни Наталью Михайловну Завесину, Сергея Алексеевича Рысина, Юлию Ремизову.   Автор  Ирина Гаврилина
    • Автор: Ирина-1968
      Часть 1
      Основные источники по древним землевладениям упоминают деревню Голенищево как одну из вотчин Чудова монастыря.
      Чудов монастырь, или Великая Лавра, был основан во второй половине 14 века. Расположилась обитель в восточной части московского Кремля.В монастыре крестили младенцев царского рода, хоронили монахов, представителей родовой знати, содержали в заточении высокопоставленных узников, провинившихся перед церковной властью.
      В начале 17 века при мужской обители обретался Гришка Отрепьев — будущий Лжедмитрий Первый.
      За долгие годы своего существования монастырский комплекс неоднократно перестраивался, прирастал новыми храмами и зданиями.Здесь действовала патриаршая школа, была собрана богатая библиотека. К началу 20 века Чудов монастырь входил в группу из 15 богатейших храмов России.После революции был закрыт, а к 1930 годам разрушен.
      Веками накапливала Великая Лавра свои богатства: десятки сёл и деревень входили в обширные монастырские вотчины, на которых проживало порядка 20 тысяч крестьян.
      Одна из прежних чудовских вотчин на современной территории Новой Москвы формировалась вокруг села Станиславль.В неё входили такие населённые пункты, как Фоминское, Пенино, Писково, Десна, Ракитки (Дёсеновское поселение), часть деревни Летово (Сосенское поселение), Кнутово, Марьино и Голенищево в поселении Филимонковское.
      Соборный храм Чудова монастыря -церковь Архангела Михаила, конец 19 века

      После т. н. секуляризации церковных земель -реформы, проведённой Екатериной Второй в 1764 году — все монастырские вотчины были переданы Коллегии экономии, земли и крестьяне, жившие на них, перешли в разряд экономических.А по упразднении Коллегии в 1786 году — государственных. Экономические крестьяне обладали большей свободой, чем крепостные, платили денежные подати в казну вместо барщины и натурального оброка. Жизнь внутри каждого крестьянского сообщества управлялась и регламентировалась сельской общиной. Однако, как экономические, так и государственные крестьяне были закреплены за своей землёй, и только в 1866 году после принятия указа «О поземельном устройстве государственных крестьян» они получили возможность распоряжаться своими наделами и свободно покидать насиженные места.В этот период увеличивается отходничество — сельские жители осваивают новые профессии и нанимаются на различные работы — от сезонных на ближайших производствах, до постоянной в городах.
      Жители деревни Голенищево предпочитали работать в Подольске или Москве.Почти каждый второй взрослый мужчина из семьи трудился в столице: медники, маляры, приказчики, посадчики, обойщики экипажей и карет.Два человека зарабатывали частным извозом.Ещё несколько занимались изготовлением щёток в артели деревни Клоково.
      Одним из видов кустарных промыслов, который процветал в Голенищево, был токарно-игрушечный.Как правило, у каждого кустаря был свой токарный станок, с помощью которого вытачивался из дерева или кости тот игрушечный товар, который был востребован скупщиками, и на который уже имелся определённый заказ.В основном делали шашки, шахматы, пасхальные яйца, чайные приборы и т. д.
      За каждой экономической волостью закреплялась своя лесная дача.Голенищево относилось к Станиславльской экономической волости.Лесные территории этой волости, раскинувшиеся на многие вёрсты вокруг, носили название лесной дачи Бочкиной.Наряду с владельческими и крестьянскими лесными угодьями, на территории Московской губернии существовали обширные участки государственного леса.Для охраны казённых лесов была образована лесная стража, служить в ней обычно нанимали местных жителей- крестьян, приказчиков, отставных солдат.Иногда брали на службу нерадивых волостных и сельских писарей.Служба лесного сторожа была устроена по семейному: ему с семьёй предоставлялся дом- лесная сторожка.Сотрудники лесной стражи освобождались от мирских и рекрутских повинностей. В обязанности им вменялась охрана лесов от пожаров, незаконной вырубки и выпаса скота, браконьеров.Также лесники должны были предупреждать местную полицию обо всех происшествиях на вверенной им территории, в том числе, о скрывавшихся беглых каторжниках и разбойниках.Чины лесной стражи имели право носить и применять огнестрельное оружие.Одна из таких лесных сторожек находилась на окраине деревни Голенищево, там проживала семья из пяти человек.
      Лесная стража просуществовала до революции, после 1918 года казённые лесные дачи были преобразованы в лесничества, а сторожа в лесников.
      Нагрудный знак лесного сторожа

      Одной из самых предприимчивых и обеспеченных в деревне была семья Хреновых.У них имелось хорошо налаженное хозяйство, большой земельный надел, в Голенищево они держали лавки и чайную. Семья Хреновых была также связана с историей Троицкой церкви
      в селе Сергиевском-Берёзках.С середины 19 века Пётр Семёнович Хренов был бессменным церковным старостой, избирался несколько сроков подряд.При его непосредственном участии к зданию Троицкой церкви пристраивались тамбур и колокольня.Его сын, Александр Петрович, был приходским священником.В архивных источниках сохранилось прошение в Московскую духовную консисторию о ремонте церкви, которая пострадала от урагана 1904 года, за его подписью.В период коллективизации имущество Хреновых было экспроприировано в пользу местного колхоза.
      Продолжение следует....


Пользовательский поиск

Город Московский на карте

Яндекс.Погода

Новости города Московский

Новомосковский административный округ НмАО, ТиНАО (Новая Москва). Виджет Яндекс.







×