Перейти к публикации
Kseniy

Контроль жителей за управляющими компаниями намерены усилить

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Контроль жителей за управляющими компаниями намерены усилить

Минстрой конкретизирует содержание отчета об управлении домом
 
 
 
TASS_23959868%20copy.jpg?itok=LRJcgI7H
 
 
Фото: ТАСС/Егор Алеев
 
 

Минстрой намерен обязать управляющие компании (УК) подробно отчитываться перед жителями о выполнении договора управления. С проектом постановления, уточняющим содержание такого годового отчета, ознакомились «Известия». Документ, кроме сведений о деятельности УК, должен содержать информацию о размере экономии компании. В случае наличия возражений от жильцов по отчету или непроведения годового общего собрания собственники смогут потребовать возвращения от УК полученной экономии (сейчас организации могут оставлять сэкономленные средства у себя). Сегодня такие собрания зачастую не проводятся или проводятся для галочки, говорят эксперты.

Проект правительственного постановления, подготовленный Минстроем, уточняет содержание отчета управляющих компаний перед жильцами многоквартирных домов. Министерство предлагает конкретизировать содержание такого отчета.

В частности, он должен содержать информацию о видах выполненных работ, случаях нарушений условий договора и сведения о предоставленных коммунальных услугах. Кроме того, предполагается указывать информацию о расчетах с организациями за поставляемые коммунальные ресурсы. Также жители должны быть проинформированы о случаях нарушения периодичности и требований к качеству предоставления коммунальных услуг, в том числе по вине управляющей организации.

Согласно позиции министерства управляющие организации должны отчитываться также о рассмотрении жалоб и предложений от собственников квартир и принятых решениях. Жильцы также должны быть оповещены об ущербе общему имуществу действиями управляющей организации.

В документе Минстроя отмечается, что УК должны будут информировать граждан о суммах, полученных по договорам аренды общего имущества и за эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, необходимо информировать собственников о штрафах и взысканиях с УК со стороны органов госжилнадзора, а также о полученной экономии, если расходы оказались ниже ожидаемых.

Эта информация очень объемная: 15–20 страниц, которые следует размещать на информационных досках в подъездах и офисе УК, прокомментировала «Известиям» директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер. Помимо этого, в предлагаемом отчете есть декларативные пункты. Например, сведения о соответствии качества и объема услуг требованиям жилищного законодательства и техническим регламентам. Кроме как «соответствует», сказать здесь ничего невозможно, если не расшифровывать детально, подчеркнула эксперт.

Ирина Генцлер также критично отнеслась к пункту о фактически выполненных работах, так как там отсутствует требование соответствия плановым показателям.

— Если мы не знаем, какой объем должен быть сделан, что нам даст информация о факте? — отметила она.
По ее словам, документ носит односторонний характер: УК должна всё время доказывать, что она хорошая. В то же время нет информации о том, как собственники вели себя в течение этого же периода, исправно ли вносили оплату. Здесь возможны потребительские злоупотребления, считает она.

Если у граждан есть претензии по итогам отчета либо УК или ТСЖ не провели годовое общее собрание, собственники жилья вправе потребовать возврата экономии при оказании жилищных услуг: содержания и текущего ремонта дома, следует из документа.

Несмотря на то что, как жалуются большинство компаний, тарифы оказываются ниже себестоимости работ, экономия, например, достигается за счет выбора подрядчика, который взял меньше денег за услуги. Или провели техническую экспертизу, и выяснилось, что ремонт нужен не во всех подъездах, а в одном, пояснила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

— Сегодня общие собрания чаще всего вообще не проводятся. Решения за собственников принимает УК, которая сама индексирует стоимость договора управления, — сказала эксперт.

В целом документ полезный, поскольку стимулирует компании проводить отчетные собрания, причем по существу, а не для галочки, заключила Светлана Разворотнева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у Вас есть аккаунт, войдите.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Похожие публикации

    • Автор: AlekcDolche
      «Дочка» крупнейшего застройщика России обирает клиентов, но все равно близка к банкротству Управляющая компания «ПИК-Комфорт» близка к краху. Один из кредиторов компании уже объявил о намерении обратиться в Арбитражный суд, чтобы признать «управляшку» банкротом. Коммунальщики должны буквально всем — сумма исковых требований к компании за последние 12 месяцев составляет 1,7 млрд. руб. При этом, надзорные органы все чаще находят нарушения в работе УК.
      В четверг, 9 мая, пока вся страна наблюдала за парадом Победы, в комплексе Каширское шоссе на 9 этаже полыхала квартира. Пожарные на вызов отреагировали быстро, но что толку, если все проезды во двор оказались забарикадированы? Дальше — больше. Спасатели не смогли открыть люки, накрывающие пожарные гидранты — универсальные ключи не помогли. Что странно — к люкам не подошли даже те, что предоставили сотрудники «ПИК-Комфорт». В итоге, пожарным пришлось брать воду непосредственно в подъезде.
      Как позже расскажут соседи погорельцев — о пожаре они узнали по заволокшему подъезд дыму и едкому запаху гари. Не сработали ни пожарная сигнализация, ни системы дымоудаления,которыми по словам застройщика и УК оборудован подъезд.
      Результат бездействия УК — труп девушки, заживо сгоревшей в квартире на 9 этаже. Правоохранительные органы, стандартно, начали проверку по факту смерти девушки. Но к работе «ПИК-Комфорт» вопросов у оперативников, по нашей информации, не возникло. Что странно: изучив несколько проверок, проведенных сотрудниками столичного МЧС нам удалось найти несколько абсолютно идентичных случаев. Проблемы с пожарной безопасностью — стандартная история для компании «ПИК-Комфорт».
      21 марта спасатели пришли в еще один дом, подведомственный управляющей компании. При пожаре, случившемся в том же месяце в одном из домов на улице Лукинской, точно так же не сработали ни системы дымоудаления, ни системы оповещения. Проверка МЧС подтвердила такие же нарушения и в других корпусах, подвергшихся проверке.
      При этом, столичная жилинспекция все чаще ловит коммунальщиков на взимании незаконных платежей. Одна из проверок завершилась буквально 4 дня назад — 7 мая. Вот список нарушений,найденных специалистами:
      Нарушение 1
      9101512 Незаконное начисление платы за ЖКУ
      Нарушение 2
      9100155 Начисление платы за ГВС и ХВС по тарифам, превышающим установленные в соответствие с законодательством.
      Нарушение 3
      9100058 Начисление за ГВС по завышенным нормативам
      Вот такие комфортные условия жизни для покупателей квартир у крупнейшего в России застройщика и основного участника программы реновации в Москве. Не так давно мы писали о других пострадавших от действий застройщика — жители Котельников после продажи местными чиновниками городской земли остались без собственных квартир. «ПИК» собирается возвести на месте бывших пятиэтажек новый жилой микрорайон. Только местные жители ему там абсолютно не нужны — в нарушение закона их отправляют жить в другие районы Подмосковья.
       
      Ссылка на источник
       
    • Автор: Курьер
      В доме 17 3 микрорайона, находящегося под управлением ООО «Созидание» начались отключения электроэнергии из-за задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией.
      В доме 17 3 микрорайона, находящегося под управлением ООО «Созидание» начались отключения электроэнергии из-за задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией. 11 апреля в администрации поселения Московский состоялась экстренная рабочая встреча по вопросу решения сложившейся ситуации. Ранее, администрацией поселения было направлено письмо в Мосэнергосбыт о недопустимости ограничения подачи электроэнергии.
      По информации, предоставленной жителями, на общем собрании собственников, которое прошло в феврале текущего года, принято решение о замене УК. На сегодняшний день проходит процедура оформления документации уполномоченным органом.
      #ТиНАО #НоваяМосква #Московский, 
      Ссылка на источник
    • Автор: mzelka72
      Стоят счетчики на отопление. Двух комнатная квартира. Начиная с октября 2018 года оплата за отопление регулярно увеличивается. В среднем 6 тыс. только за отопление. У кого нет счетчиков - платят в три раза меньше. У кого еще такая проблема? Напиши как вы ее решили.
      В кв. не проживаю. 
      Писала заявление о перерасчете - получила отказ. 
Пользовательский поиск

Яндекс.Погода

Город Московский на карте






×
×
  • Создать...