Перейти к содержанию

Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы

Оценить эту тему:


AlekcDolche

Рекомендуемые сообщения

В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям. В этой статье объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.
В 2 раза
чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут
 
17
магистральных маршрутов соединяют центр Москвы
 
370
автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети
 
103
новых автобуса закуплено специально для проекта
+39%
прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше.
 
+43%
увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом.
 
+75%
прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой.
 
+117%
прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.
Зачем что-то менять? 
В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре. 

Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта. 

Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели. 
Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные. 

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети. 

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут. 

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут. 

Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий. 
 
Что стало с маршрутами?
 
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь называется м4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты. 

Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу. 

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15 – 20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо. 
А что с ночными маршрутами?
Ночные маршруты тоже немного изменятся. н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.
Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?
Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе. 

Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века. 

Другой пример — маршрут м1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада. 

Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок. 

Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут м6 от Нагатинской до Полежаевской. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.
Как разобраться в новой нумерации маршрутов?
Очень просто: все переименованные маршруты теперь содержат букву «м»: м1, м2,м3 и так далее. Нумерация маршрутов — подряд сверху вниз против часовой стрелки: 

м1 — по Ленинградскому проспекту, 
м2 — по Кутузовскому, 
м3 — по Пречистенке, 
м4 — по Ленинскому проспекту, 
м5 и м6 — по Варшавскому, 
м7 — по Рязанскому, 
м8 — по шоссе Энтузиастов, 
м9 — по проспекту Мира, 
м10 — по Новослободской. 

Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами— новым и старым. 

Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.
 
magistralpage001.jpg
 
 
 
 
 
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Сегодня 8 октября — эпохальный день в истории наземного общественного транспорта нашего любимого города. Хороший это день или плохой — покажет время. А пока давайте познакомимся с новой «Магистралью» — что это такое, как ею пользоваться и вообще, зачем это сделали.

Еще раз писать про это смысла не вижу, поэтому перепост материала Тараса.

 

Не успели москвичи и гости столицы оправиться от отмены маршруток и введения единой системы перевозок, как вскоре грядут новые изменения. С 8 октября маршрутная сеть в центре Москвы будет существенно перекроена. Идея заключается в разделении всех маршрутов на магистральные, районные и социальные. Так вот магистральные маршруты предполагаются прямыми, протяжёнными, с тактовыми (то есть постоянными, стабильными) интервалами, пересадочными узлами в центре города, где стекаются много маршрутов и возможностью быстрого путешествия через центр на наземном транспорте. 
0_da607_9208d8d1_XL.png

1. Магистральными предполагаются не только автобусы, но и троллейбусы (например, м4 по маршруту троллейбусов 62/84). При этом часть маршрутов на схеме изображена именно троллейбусными, например м1, хотя в центре для него сети сейчас нет. Пустят ли троллейбусы с автономным ходом или по факту там будут автобусы, вопрос пока открытый. Есть сведения, что состав будет смешанным, на мой взгляд, это не самое лучшее решение.
В целом сеть представляется достаточно разумной,в общем-то легко напрашивающейся и несложно реализуемой. Стереотип о том, что наземный транспорт служит лишь для подвоза к метро давно пора было сломать.
0_da608_73223054_XXXL.png


Схема в крупном разрешении

2. С нумерацией, конечно, полный раздрай. С одной стороны, понятно желание провести аналогию с маршрутами М, которые организуют на время закрытия определённых участков метрополитена (они якобы ходят так же быстро и часто, как метро), кроме того, формируются 10 маршрутов, которые легко запомнить (они идут по порядку против часовой стрелки).
Но два магистральных маршрута остались 144 и 904, что в целом в данной концепции выглядит несколько странно.
Кроме того, каких у нас маршрутов сейчас только нет, и буквенных (А, Б, К, Т), и цифровых со всякими индексами после номера (12ц, 33к), с буквами перед номером (Т2), а ещё на Садовом кольце Бк и Бч. И при новой схеме есть троллейбус М4 и просто 4, трасса которых на большом участке совпадает. Разобраться в таком хитросплетении будет непросто. 
0_da609_139a3d35_XXXL.jpg

3. Ориентироваться помогут новые указатели, при этом каждый магистральный маршрут будет обозначен собственным цветом, как линии в метро. Но более чем уверен, что в первое время пассажиры не дождутся свой 206 маршрут, потому как он станет М3
0_da60b_7c74b148_XXXL.jpg

Есть ещё два нюанса: во-первых, пробки, хочешь - не хочешь, а они будут препятствовать нормальному движению, во-вторых, турникеты. Их, конечно, надо убирать, чтобы машины не скапливались на остановках.
И последнее, несмотря на то, что запуск новой сети заявлен на 8 октября, скорее всего изменения не произойдут все сразу, а будут постепенными. Так что будьте внимательны и следите за объявлениями.

Спасибо департаменту транспорта Москвы за предоставленные материалы
 
Изменено пользователем AlekcDolche
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
В городе заработали два новых экспресса. Также введено семь дополнительных выделенок для общественного транспорта.

Вторую очередь маршрутной сети «Магистраль» запустили в столице, сообщила Алина Бисембаева, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Сегодня мы открываем дополнительные выделенные полосы, создаем дополнительную инфраструктуру, удобную для пассажиров», — сказала она.

В общей сложности в центре и прилегающих районах установили 58 новых остановочных пунктов. Кроме того, появились большие посадочные узлы на Славянской и Лубянской площадях, площади Тверская Застава и других.

В рамках проекта заработали два новых магистральных маршрута. По Ленинскому проспекту начал курсировать экспресс 144к. Еще один автобус — М27 — связал Новый Арбат и Кутузовский проспект с Таганским районом и Рязанским проспектом.

Появилось семь дополнительных выделенных полос для общественного транспорта. Они проходят по обновленным в рамках программы «Моя улица» площадям Тверская Застава, Лубянской и Боровицкой, Садовническому проезду, улицам Большая Лубянка, Сретенке и Пречистенке.

Общественный транспорт получил приоритет в движении, что позволит избежать сбоев и задержек.

Благодаря изменениям пассажиропоток сети «Магистраль» вырастет на 25 процентов. «Мы ожидаем, что пассажиропоток будет расти и вырастет минимум на 25 процентов, опять-таки и по опыту прошлого года, и в целом с учетом того, что перемещение становится более удобным, мы надеемся, что это будет больше привлекать людей», — отметила Алина Бисембаева. 

Сеть «Магистраль» запустили в октябре прошлого года. В нее вошли 17 магистральных маршрутов, 15 районных и семь социальных. Первые, самые длинные, соединяют несколько районов Москвы с центром и между собой. Вторые — более короткие и связывают районы с центром. Третьи помогают доехать до офисов «Мои документы», поликлиник и других социально значимых мест.

Автобусы и трамваи стали курсировать каждые пять — семь минут. Благодаря этому за год пассажиропоток на наземном транспорте увеличился на треть: сейчас этими маршрутами пользуются 500 тысяч человек в день.

1053824.png

Изменено пользователем AlekcDolche
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...