Перейти к содержанию

Собеседник:"Ваши права. Если горячая вода стала едва теплой".

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Фото Стоп кадр YouTube.jpg
Фото: Стоп-кадр YouTube 
 
Как добиться восстановления нормального горячего водоснабжения в зимнюю стужу, рассказывает  Sobesednik.ru. 
 
Судя по редакционной почте, популярной мерой у коммунальщиков стала такая: из крана горячей воды течет вода чуть теплая, которая по-настоящему горячей становится лишь через две-три минуты. Коммунальщики в итоге экономят на тепле, а граждане серьезно переплачивают за некачественно оказываемую услугу: ведь цены на горячую воду значительно выше, чем на холодную. 

Что можно сделать в этой ситуации гражданам? Есть ли какие-то нормативы по воде — такие же, как по отоплению (если в квартире зимой холоднее 18 °С, надо требовать составить акт и устранить неполадки)? И есть ли нормативы, какой температуры должна вытекать вода из крана? Со всеми этими вопросами Sobesednik.ru обратился в Мосжилинспекцию. 
 
— Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C, — ответила пресс-секретарь Мосжилинспекции Виолетта Нежевенко. — То есть открываешь кран — и она уже должна быть горячей. Если вода течет более низкой температуры (скажем, меньше 40 °С) или требуется время, чтобы она достигла нужной температуры, это уже отклонение от нормы. Все эти моменты четко разъяснены в постановлении правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Второй раздел этого постановления посвящен горячему водоснабжению (СанПиН 2.1.4.2496-09). 

Чтобы исправить ситуацию, — продолжила Виолетта Нежевенко, — жильцу надо позвонить в диспетчерскую службу или в управляющую компанию (УК). Там зафиксируют момент, когда вы обратились, и должны будут прислать специалиста, который проверит температуру поступающей горячей воды. В случае подтверждения вашей жалобы он передаст информацию в УК. К вам должен прийти представитель УК и составить акт о ненадлежащем качестве оказания коммунальной услуги. 

Что дальше? УК, во-первых, должна будет срочно устранить нарушение. А во-вторых, акт станет основанием для перерасчета: с даты его составления и до момента устранения неполадки УК должна будет рассчитывать стоимость отпускаемой вам якобы горячей воды по цене холодной (если ее температура была ниже 40 °С). 

Если же УК игнорирует ваши просьбы о вызове представителя, — продолжает Нежевенко, — обращайтесь в жилинспекцию. Специалист инспекции приедет, сделает замеры и в случае подтверждения вашей жалобы выставит предписание УК устранить неполадки. 

К слову, это может быть и не вина коммунальщиков, а просто кто-то из ваших соседей сделал самовольный отвод и, скажем, повесил еще один полотенцесушитель... Но в любом случае это будет уже проблема УК — выявить нарушителя и наказать его.

Источник: Собеседник.ru, автор Елена Скворцова. Постоянная ссылка на материал. 
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...