Перейти к содержанию

newokruga: Должность тьютора предложили ввести в школах

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: «Вечерняя Москва»

В рамках пресс-конференции, на которой обсуждались итоги работы Министерства образования и науки, поступило предложение о введении в школах должности тьютора.

Уточняется, что тьютер поможет учителям в работе с детьми ограниченными возможностями. Кроме того, введение такого помощника для учителя позволит школьным классам принимать на обучение трех-четырех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

По словам главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой, данная мера становится очень важной, так как отмечается увеличение детей, обучающихся на инклюзии, передает Агентство городских новостей «Москва».

Ольга Васильева отметила, что в текущем году Министерство займется подготовкой кадров для работы с детьми с ОВЗ.

Ссылка на источник

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Котобус сказал:

Тьютор? Что это за слово, неужели нет перевода?

Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Однако миссия тьютора гораздо выше и масштабнее, чем простая помощь в учёбе.

Англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.
От лат. tueor – заботиться, оберегать.

Особенности профессии

Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики.
Хотя есть множество областей, где оно находит своё примернение: социальная работа с проблемными семьями, детсады, школы, колледжи и вузы, инклюзивное образование и дистанционное.

Тьюторство в образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса.
Чем это отличается от индивидуального подхода? Тем, что индивидуальный подход – это замечательная практика, когда учитель или воспитатель находит особый подход для каждого подопечного. Допустим, какое-то математическое действие не даётся ученику, и учитель находит новый способ объяснения.
А индивидуализацией специалисты называют такую работу, когда ребёнку дают знания и умения, исходя из его собственных интересов.
Тьютор – это  своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.
Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание.
Как говорят специалисты, учитель работает ответами, а тьютор вопросами. Это особое умение.

В Европе и США такая система, при которой каждый учится по собственному алгоритму, широко используется в вузах. Такова, например, система в Кембриджском университете (Англия).
В России она тоже нашла применение – в первую очередь, именно в школах. Хотя пока это похоже на эксперимент, т.к. дипломированных специалистов практически нет. Педагогические вузы начали готовить их совсем недавно.

«Особые» дети
В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов. Слово «инклюзивный» применительно к садику и школе означает, что их посещают не только практически здоровые дети, но и такие, которым требуются особые условия. Это дети с так называемыми ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Если ребёнок плохо видит или слышит, если ему трудно ходить из-за перенесённой травмы или ДЦП, если у него нарушение речи или есть заметные интеллектуальные проблемы, он может учиться среди обычных сверстников, у которых таких проблем нет. Но для этого ему нужна помощь тьютора-воспитателя. Другое название – воспитатель-сопровождающий.
Во-первых, ребёнку нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию  с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога –  поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

Тьютор-воспитатель помогает подопечному установить контакт с другими детьми.  А здоровым детям он собственным примером показывает, как нужно относиться к людям с инвалидностью, чем и как можно им помогать.

Тьютор также проводит дополнительные занятия со своими подопечными, координирует работу всех специалистов группы сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов, инструктора ЛФК.

Если всё организовано правильно, совместная учёба здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. Здоровые дети привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с инвалидами. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей.
Ведь должна же когда-нибудь Россия стать страной равных возможностей, удобной для жизни, где отношения между гражданами строятся на доброте и доверии. А покуда «обычные» и «особые» люди прячутся друг от друга, этого не случится.

Сегодня, в начале второго десятилетия XXI века,  Россия отстаёт от цивилизованного мира.

Дипломированных тьюторов мало, педагогами-сопровождающими в школах работают подготовленные социальные педагоги, воспитатели и даже родители детей с ОВЗ. А также волонтёры – студенты, ученики старших классов, – которые на рассчитывают на какие-то блага лично для себя, а просто хотят помочь или научиться чему-то новому. Но мама в качестве тьютора – это риск чрезмерной опеки, которая тормозит развитие малыша. А волонтёр на то и волонтёр, что он не может посвящать этому благородному делу всё своё время. Кроме того, обычно роль волонтеров сводится к тому, что они оказывают физическую помощь и помогают (что тоже очень важно) в общении с одноклассниками. А о профессиональной педагогической помощи тут речь не идёт.
Так что потребность в профессиональных тьюторах очевидна. И со временем она будет только расти.

Альтернативные школы
Помимо инклюзивных школ тьюторская система работает в школах, где применяется домашнее обучение (дистанционное обучение). Педагоги-тьюторы нужны в инновационных школах с альтернативным подходом к образовательному процессу.

Рабочее место

Как уже сказано, российские тьюторы работают в основном в школах и детских садах с инклюзией или альтернативными программами.
Тьюторами в вузах работают педагоги высшего образования работают. Такие должности характерны для многих зарубежных университетов.

Важные качества

Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные многим учителям, в этой профессии неуместна.

Знания и навыки

Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса.
При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.

Где учат

Российские вузы начали готовить тьюторов практически недавно.
Чтобы получить специальность, нужно окончить педагогический вуз, в котором имеется кафедра тьюторского сопровождения образовательной деятельности.

Ссылка на комментарий

Нам каждый день кричат с экранов,что Запад - наш враг,рассказывают об антироссийских санкциях,истерят по поводу сомнительных западных ценностей, а сами методично,день за днём, как обезьяны, продолжают перенимать и внедрять в России западный опыт.

Я теперь понимаю, почему гербом России является двухголовая птица-мутант : одна голова нам рассказывает, что Запад-это такой гад, и призывает к патриотизму и особому пути, другая-вещает, как хороши и полезны нам все нововведения, ведь они уже давно опробованы и  успешно действуют на Западе!

Помнится, гербом Российской империи тоже была птица о двух головах, и мы знаем, чем это кончилось сто лет назад.

Вперёд, в прошлое..... или назад, в будущее?

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Я русский бы выучил только за то,
что можно на нем матюгнуться...

 

Предлагаю всех остальных учителей и преподавателей, которые не тьюторы, назовем эдьюкейтеры и тичеры.

3badb5bbf46970181fb789784c11a069.jpg
Дьордь Шорош аппрувит!

Пара цитат:

  • "Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас." Тургенев И. С.
     
  • "Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово,— значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус." Белинский В. Г.
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
В 24.01.2017 в 22:45, Ирина-1968 сказал:

Нам каждый день кричат с экранов,что Запад - наш враг,рассказывают об антироссийских санкциях,истерят по поводу сомнительных западных ценностей, а сами методично,день за днём, как обезьяны, продолжают перенимать и внедрять в России западный опыт.

Я теперь понимаю, почему гербом России является двухголовая птица-мутант : одна голова нам рассказывает, что Запад-это такой гад, и призывает к патриотизму и особому пути, другая-вещает, как хороши и полезны нам все нововведения, ведь они уже давно опробованы и  успешно действуют на Западе!

Помнится, гербом Российской империи тоже была птица о двух головах, и мы знаем, чем это кончилось сто лет назад.

Вперёд, в прошлое..... или назад, в будущее?

тьютор - буфер? между учеником и учителем? между учеником и одноклассниками? куратор? репетитор? у российских дворянских детей были гувернеры(гувернантки). может тьютор - это современный гувернер ?

Изменено пользователем Captain
Ссылка на комментарий
1 час назад, Captain сказал:

у российских дворянских детей были гувернеры(гувернантки). может тьютор - это современный гувернер ?

Все очень хотят почувствовать себя дворянами, но никто не хочет быть просто нормальными добропорядочными людьми.

Ссылка на комментарий
27 минут назад, Ирина-1968 сказал:

Все очень хотят почувствовать себя дворянами, но никто не хочет быть просто нормальными добропорядочными людьми.

нас так воспитали. все теперь ищут белую кость и голубую кровь. добропорядочность не в моде. а когда она в моде была? не припомню. дворяне - значит выше.  и все стремятся быть выше, хоть над кем-нибудь. у моего сына будет тьютор, а у твоего - нет( не во всех же школах их введут?), значит я выше. и т. д....

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Captain сказал:

. у моего сына будет тьютор, а у твоего - нет( не во всех же школах их введут?), значит я выше. и т. д....

Вот об этом и речь - идёт классовое расслоение уже на уровне школы. Мы знаем, чем такое классовое расслоение и неравенство закончилось сто лет назад.

И потом, за чей счёт этот банкет? В смысле, на какие шиши будут содержаться эти тьюторы?

Есть и ещё один негативный момент в этой идее : чем больше рядом с вашим ребёнком будет непонятных и неизвестных, выбранных не вами людей, тем больше проблем вы потом поимеете. Такой "добрый" дядя или тётя-тьютор может не только полностью завладеть сознанием вашего чада, внушая ему то, о чём вы даже не подозреваете. Войдя в доверие к ребёнку, можно узнать всю подноготную семьи, получив таким образом власть над родителями.

Ссылка на комментарий
12 часа назад, Captain сказал:

 у моего сына будет тьютор, а у твоего - нет( не во всех же школах их введут?), значит я выше. и т. д....

Речь идет о детях с ограниченными возможностями. Кто-нибудь читает внимательно?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, SamVsk сказал:

Речь идет о детях с ограниченными возможностями. Кто-нибудь читает внимательно?

мне кажется, что это Вы не очень внимательно прочли. все значительно шире. тьюторы работают и в вузах

В 24.01.2017 в 19:30, AlekcDolche сказал:

Тьюторами в вузах работают педагоги высшего образования

если дело ограничится только инклюзивными детскими садами, то понять еще можно. а в вузы идут уже практически взрослые люди. а студенты с ограниченными возможностями в вузах учатся в основном заочно. то есть тьюторы будут задействованы только на сессиях? и вот очень интересный момент:

14 часа назад, Ирина-1968 сказал:

И потом, за чей счёт этот банкет? В смысле, на какие шиши будут содержаться эти тьюторы?

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
11 минуту назад, Captain сказал:

мне кажется, что это Вы не очень внимательно прочли. все значительно шире. тьюторы работают и в вузах

Здесь обсуждение идет именно новости, а не того, что где-то там кто-то там работает.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, SamVsk сказал:

Здесь обсуждение идет именно новости, а не того, что где-то там кто-то там работает.

Так мы и обсуждаем новость. :unknw:

Ссылка на комментарий
В 24.01.2017 в 19:30, AlekcDolche сказал:

 

Как уже сказано, российские тьюторы работают в основном в школах и детских садах с инклюзией или альтернативными программами.
Тьюторами в вузах работают педагоги высшего образования работают. Такие должности характерны для многих зарубежных университетов.

А если внимательно прочитать текст этой т.н.новости, то там много вопросов возникает.

Ссылка на комментарий
22 часа назад, Ирина-1968 сказал:

А если внимательно прочитать текст этой т.н.новости, то там много вопросов возникает.

вот у меня и возникли вопросы. 

 

В 24.01.2017 в 14:02, Курьер сказал:

о введении в школах должности тьютора.

но если тьютор предназначен для индивидуального обучения:

 

В 24.01.2017 в 19:30, AlekcDolche сказал:

Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения,

то что он будет делать в общеобразовательной школе? сопровождать обучение детей с ОВЗ? то есть такого ребенка будет учить тьютор, а не учитель? сидеть с ним рядом за партой? или тьютор будет заниматься домашними заданиями? будет присутствовать во время уроков и параллельно дообъяснять ребенку с ОВЗ тему? или...?

таких вопросов я могу миллион задать. и поверьте, у меня на это есть причина.

мне кажется, что предложение ввести в наши школы тьютора - это фата моргана, надуманность и оторванность от реалий. детский сад - возможно...

Ссылка на комментарий
1 час назад, Captain сказал:

предложение ввести в наши школы тьютора - это фата моргана, надуманность и оторванность от реалий.

Люди,учившиеся в обычных советских школах, потом запускали в космос корабли,строили метро,заводы и научные лаборатории,ставили прекрасные спектакли и снимали лучшие фильмы,выводили новые сорта растений и плодовых культур,в конце концов, он просто жили и радовались жизни, и без всяких тьюторов.

А сейчас с одной стороны духовные скрепы в виде закона Божия, а с другой -малопонятные западные нововведения в виде тьюторов в школе.

Моральный кризис,однако.....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...