Перейти к содержанию

В семье Смолиных из Московского четверо приемных детей


Рекомендуемые сообщения

28 марта 2017 года. Москва. Клоуны Павлик Великолепный и Клава устроили праздник для семьи Смолиных из поселения Московский. Фото: Виктор Хабаров

28 марта 2017 года. Москва. Клоуны Павлик Великолепный и Клава устроили праздник для семьи Смолиных из поселения Московский. 

В семье Смолиных из Московского четверо приемных детей. Один из них, Юра, на днях отпраздновал девятый день рождения. Заветный конструктор он получил в подарок от родителей, а осуществление его мечты познакомиться с настоящими клоунами взяли на себя «Новые округа». Вместе с семьей и нашими корреспондентами Юра в преддверии Международного дня смеха отправился в настоящий Дом клоунов театра «Грим масса» на Арбате.

У дверей нас встретил клоун Великолепный Павлик, весь в красном, от ботинок до котелка. Выделялись только его белый грим на лице и кипенно-белое жабо.

Фото: Виктор Хабаров

КАК ЧАРЛИ ЧАПЛИН, ТОЛЬКО В КРАСНОМ 

Пиджачок Павлику был явно тесноват, поэтому, несмотря на весь свой пафос, выглядел Великолепный несколько сконфуженным, что вкупе с деланным его голосом с хрипотцой вызывало детский смех. А-ля Чарли Чаплин, только в красном. Никакого поролонового шарика на месте носа — современные клоуны могут обойтись без этого реквизита. Помогала ему не менее великолепная напарница — клоун Клава.

Фото: Виктор Хабаров

АРЛЕКИН ВМЕСТО КУКУШКИ 

Дом клоунов оказался уютной двухкомнатной квартиркой. Только обычные люди, пожалуй, не решились бы на такое буйство красок в интерьере. Клоуны в доме были повсюду: в виде фарфоровых статуэток на полочках, на картинах с изображениями древнеитальянских паяцев и современных цирковых «повелителей смеха». Даже из часов, из которых, по логике, должна выскакивать кукушка, выпрыгивал клоун.

МОБИЛЬНЫЙ ЛЕДЕНЕЦ И ЧУДО-ПЕЧКА 

В синей комнате Павлик и Клава учили детей жонглировать, скручивать мордочки из воздушных шариков. В красной комнате со сценой и ширмой они показывали ребятам фокусы. Уложили в « волшебный» сачок телефон их мамы и попросили дружно произнести заклинание. Телефон превратился в леденцы. Ребята прыгали от радости, но попросили вернуть маме аппарат.

У мастеров перевоплощения оказалась чудо-печка, которая из муки и заклинаний печет вкуснейшее печенье.

— Это же волшебство! — восторженно шепчет Юра, уплетая сладости.

— Ты сильно-то не наедайся, аппетит перебьешь, а дома суп, пообедать надо, — говорит ему мама Наталья.

— А какое заклинание в этой печке суп готовит? — не унимаясь, с надеждой спрашивает Юра у Клавы. — Может, он тоже сладкий...

— Суп она готовить не умеет, — разводит руками клоунесса. — Но к твоему следующему приезду обязательно научится.

Фото: Виктор Хабаров

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА БИС 

Дети примеряли клоунские костюмы, блестящие парики и накладные носы. Собственный нос потел, ноги путались в шароварах, ребята падали, хватались друг за друга, падали вместе и радостно смеялись. Под конец шоу они так разошлись, что начали сами показывать фокусы. Особый восторг вызывал трюк с исчезновением большого пальца. Маленький иллюзионист Юра, показывая этот фокус, сорвал аплодисменты и даже пару раз повторил его на бис.

ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩЕГО 

Когда детский праздник закончился, «НО» тоже не упустили возможность поговорить с настоящим клоуном. Сегодня это очень редкая профессия: на всю страну, по словам Великолепного Павлика (Павла Иванова, руководителя театра «Грим масса»), их не более 200. Почти негде учиться этому искусству, и некому обучать. И не надо путать профессиональных дипломированных клоунов с аниматорами и ряжеными, которые веселят публику на улицах, детских праздниках и в торговых центрах.

УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ВСЕ 

— В Советском Союзе было всего два цирковых училища — Московское и Киевское. Я оканчивал Киевское, — говорит Иванов. — Клоун должен уметь все: владеть акробатикой, жонглированием, эквилибристикой, стоять на руках, рисовать, петь, танцевать ...

Когда-то таких универсалов тщательно отбирали. В конце 80-х, когда Павел поступал в училище, конкурс был 64 человека на место. И он прошел с первого раза.

— У меня родители — цирковые артисты, они меня многому научили, — объясняет он. — Помню, комиссия меня спросила: играете на гитаре? Да, играю. А петь можете? Могу. И песни пишу. Играйте на гитаре и пойте. А на катушках стоите? Стою. А можете стоять на трех катушках, играть на гитаре и петь? Никогда не пробовал, но и это сделал.

Фото: Виктор Хабаров

НЕ РУГАТЕЛЬСТВО, А ГОРДОСТЬ 

Сейчас «клоун» — почти ругательное слово. И отношение к этой профессии несерьезное. Надо снова популяризировать это искусство, считает Павел Иванов.

— В 70-х годах обозвать кого-то клоуном было бы странным. Клоуны были героями, почти как космонавты: Никулин, Румянцев, Попов — мощнейшие фамилии. Румянцев и Никулин, на минуточку, Герои Социалистического Труда. Сейчас мысль дать клоуну медаль никому и в голову не придет.

СМЕШНОЙ ДЛЯ ВСЕХ 

Павел Иванов — клоун уже более четверти века. 14 лет он проработал в Росгосцирке, гастролировал по стране и миру и ушел за год до пенсии в свободное плавание, основал собственный театр клоунады. Со временем его образы трансформировались от гротескного до клоуна-аристократа во фраке и цилиндре и красного Павлика. Настоящий клоун, говорит он, может на любой публике в любой стране делать одно и то же и быть одинаково смешным для всех.

Ссылка на источник

Изменено пользователем Муся
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...