Перейти к содержанию

Госдума перевела публичные слушания в Интернет

Оценить эту тему:


Kseniy

Рекомендуемые сообщения

| 25.12.2017 12:29

Госдума перевела слушания в Интернет

 

В минувшую пятницу в окончательном, третьем чтении Госдумой РФ принят законопроект о новом порядке проведения публичных слушаний по градостроительным проектам. Существенно поменяется их процедура.

Во-первых, "публичные слушания" теперь будут заменены на "общественные обсуждения".

Во-вторых, на обсуждения эти теперь не обязательно собирать людей лично - достаточно провести "встречу" с ними через Интернет, с использованием портала госуслуг, где многие (но далеко не все) уже зарегистрированы. Тех же, кто не зарегистрирован в госуслугах и/или не имеет доступа к Сети, "приглашают" в многофункциональные центры (МФЦ) их районов. Через МФЦ и Интернет можно будет внести в рассматриваемые проекты замечания.

Данные изменения в процедуре слушаний объясняют заботой о гражданах - мол, многие из них не имеют возможности приходить на очные собрания, а вот через Интернет поучаствовать вполне могут.

Гражданские активисты в недоумении от такой инициативы, которая может открыть безбрежное поле для махинаций общественным мнением. Утверждение о "неудобстве" очных слушаний для граждан и вовсе не выдерживает критики. Во-первых, для тех, кто не может лично посетить слушания, можно было бы отдельно организовать обсуждение через Интернет, в дополнение к очной процедуре. Во-вторых, подавать замечания и жалобы через Интернет можно было и раньше. Но власти, похоже, совсем не боятся жалоб - они боятся лишь массовых собраний граждан.

Новые правила проведения публичных слушаний должны быть еще утверждены Советом Федерации и Президентом РФ, а вступить в силу, как ожидается, - летом 2018 года.

Есть такое  предложение:

На днях Дума в третьем чтении приняла законопроект, который фактически ЛИКВИДИРУЕТ публичные слушания: очной формы - собрания - больше НЕ БУДЕТ, результаты слушаний ЗАСЕКРЕЧИВАЮТСЯ. Очевидно, что это поле для грандиозных злоупотреблений. У нас осталось две возможности. Срочно и массово написать 1) в Совет Федерации. Уже завтра законопроект могут там одобрить. 2) Вторая и последняя возможность - написать президенту. Поэтому ниже - плод совместной работы с депутатом Александра Андреева (Alexandra Andreeva), юристами Гринпис, активистами. Все как обычно - копируем текст и отправляем его в приемную Совета Федерации pisma.council.gov.ru/send_anonymous/
Текст письма (если по знакам не проходит, можно скопировать в файл ворд и прикрепить, а в окошке пишете "прошу отклонить законопроект, текст во вложении"):
Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений.
В последние годы градостроительные конфликты стали точкой роста социальной напряженности. Ситуация настолько обострилась, что 16 января 2014 года Путин поручил Правительству Российской Федерации и Общероссийскому народному фронту разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний.
Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений с целью снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.
Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы, внесенный под предлогом исполнения поручения Путина о повышении роли граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний, в действительности выполняет прямо противоположную функцию – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.
Данным законопроектом предлагается, в частности:
- Ввести вместо публичных слушаний 2 разные процедуры обсуждения с гражданами градостроительных решений, на выбор органа власти: публичные слушания или общественные обсуждения,
- В общественных обсуждениях ликвидируется стадия очного обсуждения. Все обсуждения проходят исключительно в письменной форме.
- В общественных обсуждениях допускается подача предложений и замечаний через интернет, без заверения «живой» подписью.
- В обоих случаях предложения и замечания граждан рассматриваются согласно закону «о персональных данных», что противоречит самой идее публичных слушаний и резко повышает возможности по фальсификации их итогов.
- В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений - протокол публичных слушаний становится документом абсолютно тайным – он не публикуется и не выдается гражданам. Участник слушаний может получить только выписку из протокола с собственными предложениями, что нельзя расценить иначе, как издевательство.
В совокупности эти положения полностью лишают граждан возможности контроля за достоверностью результатов слушаний / обсуждений и предоставляют органам, проводящим слушания, безграничные возможности для фальсификации из результата.
На публичных слушаниях, как и на выборах, самое главное – сумма голосов.
Но если на выборах предусмотрена развитая система общественного контроля (жестко прописан порядок работы избирательных комиссий, предусмотрен институт наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работающих на всех этапах выборов), то в случае публичных слушаний / общественных обсуждений общественных контроль за законностью их проведения отсутствует полностью.
Кроме того, не предусмотрен никакой способ проверки гражданами достоверности указанных в заключении мнений участников слушаний.
Этот законопроект фактически ликвидирует один из важнейших демократических институтов – публичные слушания, и, без сомнений, создает безграничное коррупционное поле. Таким образом, поручение главы государства не просто не было выполнено – напротив, законопроект фактически отстраняет граждан от принятия градостроительных решений. Это приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.
Данные кардинальные изменения представляются неоправданными, умаляющими права граждан, в частности, на участие в принятии решений. Обращаем внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации в принципе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Призываю отклонить Проект федерального закона № 133118-7!

 
Обратите внимание! Поля, помеченные красными звездочками (*), обязательны для заполнения (в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О по...
pisma.council.gov.ru
 
Изменено пользователем Kseniy
Ссылка на комментарий

На подпись Путину поступил закон о ликвидации публичных слушаний. Граждане требуют отклонить

 
 
закон о ликвидации публичных слушаний.

В последние годы градостроительные конфликты стали точкой роста социальной напряженности. Ситуация настолько обострилась, что 16 января 2014 года президент России Владимир Путин поручили Правительству Российской Федерации разработать законопроект, повышающий роль граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний.

Целью принятия такого закона было заявлено повышение роли граждан в принятии градостроительных решений для снижения социальной напряженности и недопущения возникновения градостроительных конфликтов.

Проект федерального закона № 133118-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и другие законы, внесенный под предлогом исполнения этого поручения о повышении роли граждан в принятии градостроительных решений, включая развитие института публичных слушаний, в действительности выполняет прямо противоположную функцию – он фактически ликвидирует возможность граждан влиять на принятие градостроительных решений, резко повышая градус градостроительных конфликтов.

Данным законопроектом предлагается, в частности:

  • Ввести вместо публичных слушаний 2 разные процедуры обсуждения с гражданами градостроительных решений, на выбор органа власти: публичные слушания или общественные обсуждения,
  • В общественных обсуждениях ликвидируется стадия очного обсуждения. Все обсуждения проходят исключительно в письменной форме.
  • В общественных обсуждениях допускается подача предложений и замечаний через интернет, без заверения «живой» подписью.
  • В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений — предложения и замечания граждан рассматриваются согласно закону «о персональных данных», что противоречит самой идее публичных слушаний и резко повышает возможности по фальсификации их итогов.
  • В обоих случаях – при проведении как публичных слушаний, так и общественных обсуждений — протокол слушаний/обсуждений становится документом абсолютно тайным – он не публикуется и не выдается гражданам. Участник слушаний может получить только выписку из протокола с собственными предложениями, что нельзя расценить иначе, как издевательство.

В совокупности эти положения полностью лишают граждан возможности контроля за достоверностью результатов слушаний/обсуждений и предоставляют органам, проводящим слушания, безграничные возможности для фальсификации их результатов.

На публичных слушаниях, как и на выборах, самое главное – сумма голосов.

Но если на выборах предусмотрена развитая система общественного контроля (жестко прописан порядок работы избирательных комиссий, предусмотрен институт наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, работающих на всех этапах выборов), то в случае публичных слушаний/общественных обсуждений общественный контроль за законностью их проведения отсутствует полностью.

Кроме того, не предусмотрен никакой способ проверки гражданами достоверности указанных в заключении мнений участников слушаний.

Этот законопроект фактически ликвидирует один из важнейших демократических институтов – публичные слушания, и, без сомнений, создает безграничное коррупционное поле. Таким образом, поручение главы государства не просто не было выполнено – напротив, законопроект фактически отстраняет граждан от принятия градостроительных решений. Это приведет к резкому росту количества градостроительных конфликтов, к резкому росту социальной напряженности.

Данные кардинальные изменения представляются неоправданными, умаляющими права граждан, в частности, на участие в принятии решений. Обращаем внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации в принципе не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Граждане России призывают Путина не подписывать проект федерального закона № 133118-7!

Александра Андреева,

муниципальный депутат района Лефортово

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...