Перейти к содержанию

На киевском шоссе велосипедиста ударило током

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

Алена Собкалова,  Владимир Кузнецов | 19:35 12 апреля 2018

В Новомосковском округе столицы велосипедиста ударило током, когда он проезжал под эстакадой.  Ощутимый разряд парализовал ногу, и пострадавший чуть не угодил под колеса машин на проезжей части.

По Киевскому шоссе Евгений Платонов ездит на работу каждый день: зимой на машине, а всего пару дней назад пересел на велосипед. Но открытие велосезона едва не закончилось для москвича трагедией — проезжая под эстакадой Евгения ударило током.

dget.PNG

Первый раз подумал, что показалось, а второй раз понял — бьет током. У меня свело мышцу на ноге. Действительно, я потом разогнуть не мог

— Евгений Платонов, пострадавший.

С парализованной ногой велосипедист едва удержал равновесие. Пришлось продолжить путь пешком. Первая мысль. Которая посетила мужчину, это то, что он мог наехать на оголенный провод. Позвонил в МЧС, там объяснили, что ток действительно есть в воздухе.

Здесь проходят высоковольтные линии — 5000 вольт напряжения, что такое возможно: электромагнитные поля скапливаются на металлических предметах и от этого никуда не уйти

— Евгений Платонов.

sg.PNG

Приходится уйти на безопасное расстояние из зоны поражения. Место оживленное. Рядом расположена пешеходная зона, она тоже под линиями электропередачи. Еще один велосипедист пользуется этим маршрутом ежедневно. Странную аномалию заметил давно. Теперь, садясь на велосипед, надевает перчатки, чтобы изолировать руки от металла. С такой защитой ток не страшен, рассказывает мужчина. Он соглашается проехать под эстакадой еще раз и показать, где начинается зона повышенного напряжения.

Линии электропередачи, которые пересекают Киевское шоссе, принадлежат одной из крупнейших распределительных электросетевых компаний в России. Мы обратились к ним за разъяснениями. Однако, сотрудники заявили, что ничего подобного быть не может. Их сети не настолько мощные, чтобы создавать такое сильное электромагнитное поле.

Для меня это прям новость какая-то. Потому что те линии, которые находятся в эксплуатации нашего филиала, а именно 220–120 киловольт, такого электромагнитного поля у них не существует, так как линии не имеют такой большой загрузки

— Александр Лавриненко, заместитель начальника службы ПС и ЛЭП филиала «Новая Москва».

rthtrh.PNG

Возможно, те самые удары током, про которые рассказывают велосипедисты — это всего лишь статическое электричество, предполагает инженер. Синтетическая одежда плюс сила трения — принцип знакомый всем с детства. Не исключено, что эта версия могла бы стать основной. Если бы мы не заметили рядом с проводами МОЭСКа магистральные линии электропередачи. По словам инженера, их мощность как минимум в два раза выше.

У нас здесь проходит линия, судя по линии и по ее конструкции — расщепленная фаза примерно 500 киловольт. Чья линия-мыне эксплуатируем. У нас нет таких линий

— Александр Лавриненко.

Кому принадлежат высоковольтные линии, пока не известно. В Москве и области действует несколько десятков электросетевых компаний. Установить владельца магистральной сети наверняка смогут в Министерстве энергетики. И, если опасения велосипедистов подтвердят специалисты, то на этом участке дороги должен появиться предупреждающий знак «Высокое напряжение».

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...