Перейти к содержанию

Обход газовщиками дома № 9 в 1 микрорайоне города Московский

Оценить эту тему:


AlekcDolche

Рекомендуемые сообщения

Во всех населенных пунктах ТиНАО до конца января организована проверка газового оборудования. Корреспонденты «НО» вместе со специалистами отправились в поселение Московский.

ÐоÑковÑкий. ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐлÑÑенко и ÐакÑим ÐÑипов идÑÑ Ð¿ÑовеÑÑÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð¾Ðµ обоÑÑдование в доме â 9. ФоÑо: ÐикÑÐ¾Ñ Ð¥Ð°Ð±Ð°Ñов

Слесарь Владимир Ильченко и мастер Максим Осипов уже ровно к 10 утра подходят к дому № 9 в 1-м микрорайоне. Три подъезда, 60 квартир — все нужно проверить.

Работа начинается уже с порога дома, ведь газовая труба выходит на улицу. Ее тщательно исследуют. Проведя датчиком по трубе, тот внимательно прислушивается. Тишина. Нарушений нет. Можно двигаться дальше. На каждом этаже четыре квартиры. За несколько дней жильцов оповестили о плановой проверке. На входной двери подъезда и сейчас висит объявление. Но, несмотря на это, в первых двух квартирах на первом этаже ни- кого не оказалось. В таком случае к хозяевам специалисты наведаются в другой день. К сожалению, практика индивидуального посещения жильцов становится нормой. В будни далеко не все могут остаться дома, чтобы принять специали- стов. Только в двух квартирах на первом этаже газовщикам открыли дверь.

На пороге первой нас встречает Эльдар Алимурадов. Сегодня у него выходной.

Владимир и Максим еще в коридоре надевают бахилы: кому понравится, когда незваные гости ходят по дому в грязной обуви? Начинается проверка. А вот и первое нарушение: закрыто вентиляционное отверстие, которое помогает избавить помещение от запаха газа.

— В течение 30 дней такой недочет нужно устранить. Нужно открыть место вентиляции, которое в эстетических целях случайно закрыли, — говорит Владимир, продолжая проверку. С остальным оборудованием оказалось все в полном порядке. Закончив осмотр, Владимир достает бланк, заполняет графу с нарушениями и вежливо просит расписаться.

Звоним в соседскую квартиру — и вновь удача. На пороге нас встречает Татьяна Юшерова, которая даже рада гостям.

Специалисты показывают удостоверения, надевают новые бахилы и проходят в квартиру.

Фото: SUTTERSTOCK

— Последний раз рабочие приходили осенью. Тогда никаких нарушений не обнаружили, — говорит Татьяна.

В квартире пахнет не газом, а только что поджаренными сырниками, которыми завтракают внучки Татьяны — Мария и Варвара. Женщина поспешно убирает с плиты очередную порцию, которая не успела приготовиться, и внимательно следит за действиями Максима.

— Раньше у меня была и электрическая плита, но газовая мне больше нравится.

Готовить на ней получается гораздо вкуснее, — рассказывает Татьяна.

Проверка не заняла много времени.

Никаких нарушений не обнаружено — а значит, и газовой угрозы нет. Можно смело продолжать готовить завтрак.

Мастер Максим достает контрольный листок, заполняет документы и просит расписаться Татьяну.

— Все, следующую проверку ждите через год, — прощаются специалисты и выходят из квартиры.

Впереди у Максима и Владимира еще более пятидесяти квартир. — Иногда работать бывает действительно сложно, потому что к жильцам заглядывают и мошенники, — рассказывает Максим. В его практике бывали случаи, когда люди отказывались пускать мастера, потому что их уже успели навестить лжегазовщики.

— Приходится доказывать, что ты реальный специалист, — вспоминает Максим. — Намного сложнее, когда ты видишь опасные для людей нарушения, хочешь их устранить, а тебе не позволяют. Думают, что ты мошенник, и выставляют за дверь.

В связи с этим Максим и Владимир дают несколько советов, как отличить мошенника от специалиста газовой службы, поделившись ими и с читателями «НО»:

— Управляющая компания оповещает жителей дома о проверке газового оборудования с помощью объявления, — говорит Максим. — Вы всегда можете попросить специалиста показать документы, а затем позвонить в управляющую компанию. Там скажут, кто находится перед вами. И третье: мошенник обязательно предложит купить какое-нибудь дополнительное оборудование. Сотрудник газовой службы ничем не торгует.

5_2-150x150.jpg

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ

Председатель Комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капремонту и вопросам местного самоуправления

Газовое оборудование проверяется ежегодно. За 3–5 дней управляющая компания оповещает жителей о дате проверки. А далее специалисты газовых организаций обследуют трубы, колонки, плиты, проверяют тягу, фиксируют нарушения и в случае неполадок устраняют их. Важно помнить, что газовое оборудование — источник повышенной опасности и важно доверять его обслуживание профессионалам. Проверкой должны заниматься исключительно аккредитованные компании, в которых работают квалифицированные специалисты. Добавлю, что сейчас наша комиссия разрабатывает проект, который будет регламентировать и усиливать ответственность газовых организаций за проверки оборудования. Недопустима ситуация, когда одни квартиры проверяются ежегодно, а в другие так и не удается попасть.

Ссылка на источник

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...