Перейти к содержанию

А теперь давайте отправимся на юг, где завершается строительство нового участка Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка». Для нашего метрополитена участок получился очень необычным.

Оценить эту тему:


AlekcDolche

Рекомендуемые сообщения


kommunarka-035.jpg

Я уже показывал как прошел технический запуск. Теперь настало время прогуляться по всему участку пешком. А это почти 10 километров! Начнем мы от отбойного бруса в тупиках станции «Коммунарка» и закончил в месте примыкания к действующему метрополитену около станции «Саларьево».

1. Это тупик по первому главному пути за станцией «Коммунарка». Хотя уже принято решение продолжить еще на одну станцию. Там же будет находится ветка в депо.
kommunarka-036.jpg

2. Служебная платформа.
kommunarka-037.jpg

3. Венткамера. Как видите, станция «Коммунарка» построена по всем текущим нормам ГО — с гермообъёмом.
kommunarka-038.jpg

4. Оборотные тупики.
kommunarka-039.jpg

5. Служебная платформа.
kommunarka-040.jpg

6. В тупиках находится один из самых вкусных участков — это огромная камера съездов и заделы под две служебные ветки на Коммунарскую линию. На фото слева — как раз задел.
kommunarka-041.jpg

7. На станции установлен рекорд по количеству стрелок — аж 12!
kommunarka-042.jpg

8. Огромная камера съездов. 
kommunarka-043.jpg

9. Это задел под служебную ветку по второму пути.
kommunarka-044.jpg

10. Без схемы не разобраться, поэтому вот. Но вам еще бутылка понадобиться :). Оригинал в виде pdf доступен на форму Наш Транспорт.
kommunarka-045.jpg

11. Еще раз вид на задел и красивую кривую.
kommunarka-046.jpg

12. Камера съездов. 
kommunarka-047.jpg

13. Начало служебной платформы в тупиках.
kommunarka-048.jpg

14. Платформа.
kommunarka-049.jpg

15. Перекрестный съезд.
kommunarka-050.jpg

16. Станция «Коммунарка».
kommunarka-051.jpg

17. Классическая станция Московского метро.
kommunarka-052.jpg

18. Довольно приятное оформление.
kommunarka-053.jpg

19. У станции будет один вестибюль, а на фото — аварийный выход.
kommunarka-054.jpg

20. Задел под пересадку на будущую станцию «Столбово» Коммунарской линии.
kommunarka-055.jpg

21. А вот в документах метрополитена станция идет под первоначальным названием — «Столбово». Зачем между двумя станциями поменяли названия — ума не приложу.
kommunarka-056.jpg

22. Перегон к станции «Ольховая».
kommunarka-057.jpg

23. Вид для Московского метро весьма необычен.
kommunarka-058.jpg

24. На этом участке тоннели метро находятся между автомобильными тоннелями и размеры такого сечения продиктованы как раз размерами всей конструкции.
kommunarka-059.jpg

25. Станция «Ольховая».
kommunarka-060.jpg

26. Она выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в этом стиле. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).
kommunarka-061.jpg

27. Очень красивое мозаичное панно на лестнице в вестибюль. 
kommunarka-062.jpg

28. Но я в этих штуках на потолке не вижу бумажные самолетики. Я вижу имперский крейсер из ЗВ!
kommunarka-111.jpg

29. Аванзал перед лестницами на платформу. На мой взгляд лестницы получились узковатыми.
kommunarka-063.jpg

30. А вот панно выше всяких похвал!
kommunarka-064.jpg

31. Участок от станции «Ольховая» до наземного длинный, но там применили естественную вентиляцию в большом количестве.
kommunarka-065.jpg

32. Изюминка нового участка — это крытый наземный участок. 
kommunarka-066.jpg

33. Эвакуационная платформа? Странно, длина перегона вроде бы небольшая, но тем не менее их сделали. Да и платформа весьма широкая получилась для служебной.
kommunarka-067.jpg

34. Опыт эксплуатации открытых участков метро показал, что это не удобно. 
kommunarka-068.jpg

35. Поэтому здесь было принято решение закрыть все наземные участки крышей.
kommunarka-069.jpg

36. Получились весьма интересные и необычные виды.
kommunarka-070.jpg

37. Станция «Прокшино».
kommunarka-071.jpg

38. Стеклянные кубики в торце.
kommunarka-072.jpg

39. Из четырех станций эта больше всего не понравилась — слишком темная.
kommunarka-073.jpg

40. Две наземные станции построены по типовому проекту с одним вестибюлем и одним эвакуационным выходом (на фото).
kommunarka-074.jpg

41. А так простая станция получилась. Смысл здесь метродворец делать?
kommunarka-075.jpg

42. Путь хоть и накрыт, но из-за высоты навеса и отверстия по центру — снег все равно попадает. Мне кажется, стоило тут закрыть полностью.
kommunarka-076.jpg

43. Красивые перегоны. Прям раздолье для телевика.
kommunarka-077.jpg

44. Сейчас ведется монтаж инженерных систем и коммуникаций.
kommunarka-078.jpg

45. Еще одна платформа на перегоне.
kommunarka-079.jpg

46. Прям футуризм какой-то.
kommunarka-080.jpg

47. Жалко, что кабельные линии идут на уровне окна поезда и закрывают вид.
kommunarka-081.jpg

48. На подходе к станции «Филатов луг».
kommunarka-082.jpg

49. Тоже стеклянные кубики.
kommunarka-083.jpg

50. Но желтый цвет вносит свой позитив. Мне станция понравилась.
kommunarka-084.jpg

51. Только вокруг ничего :)
kommunarka-085.jpg

52. В проекте написано, что авторы вдохновлялись вокзалами в Нью-Йорке, Лондоне и Москве. Но, честно говоря, вокзалов я тут не увидел.
kommunarka-086.jpg

53. Вестибюль.
kommunarka-087.jpg

54. Загадочная конструкция на путевой стене.
kommunarka-088.jpg

55. Решил, что это загородка, куда прятаться, в случае падения на путь.
kommunarka-089.jpg

56. После станции тоннели ныряют под землю, чтобы пройти под дорогой.
kommunarka-090.jpg

57. Почти весь путь, кроме двух небольших участков, уложен на щебенке.
kommunarka-091.jpg

58. Странный вид. Вроде еще тоннель, но уже наземный участок.
kommunarka-092.jpg

59. Двухпутный участок.
kommunarka-093.jpg

60. Начало сложного узла с ветками в депо «Саларьево».
kommunarka-094.jpg

61. Как видите, должно было быть очень интересно, но депо отменили. Ветку в депо построят в объеме, чтобы там поместился состав. С депо там ситуация очень интересная. Сначала оно должно было быть за станцией «Саларьево». Его начали даже строить, но участок около метро очень вкусный и его отдали под застройку. А депо перенесли к полигону бытовых отходов. Тоже начали строить. Но решили полигон рекультивировать и тоже отдать под застройку. А депо перенесли за станцию «Коммунарка». Полная съемка доступна по ссылке.
kommunarka-095.jpg

62. Наземная «камера съездов».
kommunarka-096.jpg

63. Вниз — ветка в депо.
kommunarka-097.jpg

64. Тоннель.
kommunarka-098.jpg

65. Конец ветки в депо. Насколько я понял, тут должны построить еще какой-то кусок для отстоя составов.
kommunarka-102.jpg

66. Все накрыто навесом.
kommunarka-099.jpg

67. Еще служебная платформа.
kommunarka-100.jpg

68. Стрелки ветки в депо со стороны станции «Саларьево».
kommunarka-101.jpg

69. Чем не гиперлуп? :)
kommunarka-103.jpg

70. Начало ветки в депо.
kommunarka-104.jpg

71. Рамповый участок перед станции «Саларьево».
kommunarka-105.jpg

72. В целом необычные и странные решения.
kommunarka-106.jpg

73. А участок около станции «Саларьево» построен уже с гермоворотами.
kommunarka-107.jpg

74. На калитке написано: «Дверью не хлопать».
kommunarka-108.jpg

75. Граница с действующим метро.
kommunarka-109.jpg

76. А это старый участок тоннелей для первой версии депо. Теперь просто тупик.
kommunarka-110.jpg

 
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

Познавательно и красиво, искренне спасибо за труд! :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

В своё время было много разговоров о пуске участка в две очереди, без Столбово. Для этого рассматривали 2 варианта установке временных съездов - перед Ольховой или за Ольховой.

Наконец-то нашёл время пройтись по всему участку от Столбово (теперь уже Коммунарки) до Саларьево. Цель обхода - готовность перегонов, станционные комплексы не интересовали. Так вот тоннели вокруг Коммунарки значительно в большей готовности, чем перегоны на остальных участках. И чем ближе к Саларьево, тем готовность хуже. Про отстойник между Саларьево и Филатовым и говорить нечего. Чем всё это время занимались, не известно.
 

Куда там людей возить, тоже пока непонятно. Особенно в Коммунарке. Хотя до мая времени полно, посмотрим. Есть перспектива, что этот самый Проектируемый пр-д №7029 превратится в единую бесплатную перехватывающую парковку.

Ещё понравились эвакуационные платформы. Если появится желание, из них потом можно будет легко сделать станции.
 

p.s 

Не так давно Н.А. Козлов, наш главный ревизор по безопасности движения поездов, поведал, что этот участок изначально планировался отдельным. Пересадка на Саларьево должна была быть по типу Дм.Донского/Старокачаловской, с последующим вводом на этих станциях зонной оплаты проезда. Но не получилось.
 

Может об этом на форуме уже говорили, но для меня это была новость.

Ну из того же разговора:

Собянин пообещал москвичам, что на все новые участки метро пойдут новые составы. Вот тут все и задумались, что пускать в Столбово. Попробовали Русич, не пошёл, в первый же день загнул вечерний час пик на СЛ. Москва - поезд страшный, слишком умный, никто его недолюбливает за это.
 

В общем до мая ещё далеко, видно будет, что выбрать - Москву или последние номерные. График планируют 1:3. Зато по типу состава сразу будет видно, куда он идёт - в Саларьево или Коммунарку.
 
 
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Красота полей широких да лугов Филатовых.

Нам бы автобусов до южки. Дабы в Москву ездить.

Ссылка на комментарий
Четыре на красную. Когда запустят новый участок Сокольнической линии подземки
 
Самая старая ветка в Московском метрополитене тянется на новые территории. После «Саларьево» планируется открыть новый участок с четырьмя станциями: «Филатов Луг», «Ольховая», «Прокшино» и «Столбово». Общая протяженность отрезка составляет 12 км. Большая его часть выполнена в наземном исполнении и проходит в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Такого проекта в отечественном метростроении еще никто не реализовывал. Метод дал значительную экономию бюджета, а также позволил построить метро в предельно короткие сроки. Впервые в Москве будет открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км, который возведен на пересечении нового участка метро и Калужского шоссе.

Сейчас на этом участке завершаются пусконаладочные работы. Как рассказал нашему корреспонденту источник в стройкомплексе Москвы, согласно дорожной карте в середине апреля на ветку выйдет пробный поезд, потом последует продолжительная накатка двумя составами-челноками. На начало апреля запланировано технологическое окно. Как и на прошлой неделе, не будут работать станции «Румянцево» и «Саларьево». Специалистам нужно подключить оборудование нового участка к действующей сети метрополитена. Запуск пассажирского движения в случае успешной обкатки состоится 10 мая.
 
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, новый участок красной ветки серьезным образом улучшит транспортную ситуацию и обслуживание жителей ТиНАО, разгрузит Солнцевскую ветку метро, дороги Киевского направления и Калужское шоссе.
 
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, новой визитной карточкой столичного метро станут станции «Прокшино» и «Филатов Луг», которые оформят в стиле старинных вокзалов. Авторов проекта вдохновили архитектурные формы транспортных объектов, построенных в конце ХIХ – начале ХХ века. Это Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский – в Москве (1918).
 
Главная особенность этих сооружений в том, что они расположены в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. «Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов Луг» будет достигать почти 10 метров. Для сравнения: средняя высота потолка станции неглубокого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов», – сказал Сергей Кузнецов.
 
Еще одна приятная новость для жителей ТиНАО – на Сокольническую линию выпустят новые поезда «Москва». С прошлой недели первый такой состав начал в тестовом режиме курсировать на этой ветке.

Как рассказал «Московской перспективе» источник в столичном метрополитене, к лету планируют перевести депо «Черкизово» на обслуживание поездов «Москва». 12 поставит производитель. Четыре из них, 2019 года выпуска, уже находятся в депо. Начать движение «Москва» может уже на этой неделе.
 
 
Как рассказал Марат Хуснуллин, власти столицы приняли решение о продлении Сокольнической линии еще на 2,6 км. После «Столбово» возведут станцию «Потапово» («Новомосковская»), которая расположится в районе улицы Потаповская Роща и улучшит транспортное обслуживание не только Коммунарки, но и района Южное Бутово.
 
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...