Перейти к содержанию

Жителей и гостей поселения пригласили  3 марта отметить начало масленичной недели. Праздник пройдет на территории храма Святителя Тихона в Московском.

Оценить эту тему:


Курьер

Рекомендуемые сообщения

1173_810978567_0.jpg

После завершения службы на улице организуют игры и активные конкурсы для всех возрастов. Все желающие смогут присоединиться к исполнению русских народных песен.

Кроме того, гостей праздника угостят горячими блинами собственного приготовления.

Встреча масленица пройдет по адресу: микрорайон №1, дом №50.

Начнется праздничное мероприятие в 11:00. Вход свободный.

Ссылка на источник

Изменено пользователем AlekcDolche
Ссылка на комментарий

Фактически православный храм стал участником светского мероприятия - фестиваля Московская Масленица, которое главный торгаш Москвы  в 2019 году решил провести с 1 по 10 марта!

На самом же деле, есть настоящая Масленица, которая ежегодно длится ровно 7 дней - не больше и не меньше, каждый из которых имеет своё название.

Поздравляю всех с началом Масленицы!

В России начинается Масленица

 
 
10
10
 
 
 
Масленица, Масленая неделя, Масленичная неделя, Блинница, Широкая Масленица, Прожорная неделя и даже Объедуха - это все народные названия недели перед Великим постом, которая в Церкви именуется Сырная седмица (слово "седмица" и означает "неделя"). Так как Великий пост каждый год начинается в разное время - за сорок девять дней до Пасхи, то и Масленица имеет скользящие даты. В 2019 году она продлится с 4 по 10 марта.
Фото: Максим Блинов/РИА НовостиФото: Максим Блинов/РИА Новости
Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Чаще всего Масленица ассоциируется с блинами, и тут все справедливо: это для нас блины - одно блюдо, вкус которого зависит во многом от того, с чем их подают - со сметаной, вареньем, или с икрой да рыбой. А вот наши предки не ленились и пекли, причем в русской печке, с десяток видов самых разных блинов.

"Черные" гречишные - для простых, из белой крупчатки - для бар, - перечисляет Иван Шмелев в "Лете Господнем", - блины с припеком, блины с двойным припеком, блины с подпеком (поди, догадайся, что это?), блины молочные, легкие, блинцы с яичками".

А к блинам: "Рыбы рыбы... Икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная семга, лососина, белорыбица-жемчужница, с зелеными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые масленки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки".

Пока читала всю эту роскошь, слюнки потекли. А стоило бы обратить внимание, что мяса в перечисленном изобилии нет, и все потому, что Масленица - период подготовки к Великому посту, этап, когда от мяса уже отказались, а вот от масла, яиц, рыбы и всего молочного еще нет.

Вообще, Масленица - пример того, насколько Церковь тактична по отношению к народу. Масленица, как считают этнографы, имеет древние языческие корни: сжигание чучела, кулачные бои, разнузданное веселье и пиршества, приуроченное к дням весеннего равноденствия существовали на Руси и до христианства.

Церковь не стала ломать традицию, она деликатно вписала уже существующий уклад жизни в годичный церковный цикл, причем так, что период разгульного веселья обогатился глубочайшим смыслом. Давайте посмотрим, как это происходит.

По меткому замечанию митрополита Московского Филарета, "дух Христов - не враг благозаконных радостей", и Масленица - целая неделя накануне Великого поста - как раз время для такого праздника. Время праздника, но, одновременно, и подготовки к подвигу поста.

Церковь "с наступлением Масляной недели ставит людей на последнюю ступень приготовительного воздержания запрещением вкушать мясо и дозволением вкушать сыр и яйца, чтобы приучить отказаться от приятных яств и без печали переходить к посту" (С. В. Булгаков).

Смотрите, в субботу, предшествующей Масленице, в храмах поминали усопших, причем не только своих родных и близких, мы поминали всех  "усопших во благочестии и правой вере" - от Адама до наших дней. А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, отдавая свой долг им, мы включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до нас.

 

Вчерашняя воскресная служба была посвящена Страшному суду, она напоминала нам о том, что и мы смертны, и мы предстанем перед Судом Божьим, призывала к духовному трезвлению (т. е. внимательности к своим мыслям и поступкам).

Церковь именно напоминала нам о грядущем Страшном суде, а не пугала им: говоря о "муках вечных", об "огне вечном", она одновременно давала четкий критерий того, как надо жить, чтобы унаследовать Царствие Божье. Ничего сверхъестественного, никаких сверхчеловеческих усилий - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным!

И вот, после воскресного призыва "Возлюби ближнего!", наступает неделя, когда нам дается такая возможность. Пост, и особенно Великий пост - это период сосредоточенности: мы собираем все свои мысли и чувства, обращая их к Богу, отказываясь от развлечений, отсекая лишнее, часто минимизируя свои отношения с другими людьми. И это понятно - духовное напряжение поста не оставляет места праздности. Но пост наступит только через неделю. А сейчас нам дано специальное время для того, чтобы мы могли проявить себя как "человеки" среди людей: кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаленья и сами благодарно разделяли чужое.

Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим много блинов, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе. Дело в другом: Церковь очень тактично побуждает нас к любви и щедрости, дает время на то, чтобы мы ощутили радость от своей щедрости, ликование от того, что любим. Так воспитывается человек. Так пестуется душа народа.

И уж точно неслучайно то, что Масленица заканчивается Прощеным воскресеньем. Сблизившись, обновив отношения, ощутив свою общность с родными, близкими и даже самыми дальними (причем общность не только на бытовом уровне, но и в иной плоскости бытия - прим. автора), мы не можем не почувствовать, что не всегда бываем правы, что, кроме нашего требовательного "Я", есть еще другие люди. И есть Бог, который видит все, даже сердце человеческое.

Поэтому так логично, что последний день Масленицы становится днем, когда мы обращаемся к нашим ближним со словами "Простите меня!", и слышим в ответ "Бог простит! И я прощаю!".

Вот это призывание в свидетели Бога, вот эта вертикаль в отношениях между людьми и свидетельствует о том, что радость, широта и щедрость Масленицы имеет под собой не бытовую основу - надмирную. Мы просим прощения, мы сами прощаем, и это нам дает силу вступить в Великий пост.

В дни Масленицы, также как на Святки и в Пасху, в России всегда слабели имущественные, сословные и должностные различия, к столу приглашали нищих и убогих. Блины посылали в больницы, приюты, тюрьмы, остроги - всенародное единение, перед тем как вступить в долгий покаянный путь Великого поста.

 

Изменено пользователем Горожанин
Ссылка на комментарий

2993_bl9qsszsaaa_0.jpg

Некоторые дети и взрослые надели костюмы. Девушки повязали русские народные платки, а мальчики выбрали головные уборы скоморохов.

Все желающие смогли посоревноваться в конкурсах: стрельбе из игрушечного лука, перетягивании каната и игре «прицепи хвост».

Гости праздника попробовали домашние блины со сметаной, медом и вареньем и выпили горячий чай. А участники клуба «Играй гармонь» вместе с баянистом Валентином Панюшиным исполнили несколько народных песен.  

Ссылка на источник

Изменено пользователем AlekcDolche
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...