Перейти к содержанию

Оценить эту тему:


Рекомендуемые сообщения

48103224862_957353b10a_b.jpg


В Москве открылись новые станции метро на юге города: Коммунарка, Ольховая, Прокшино и Филатов Луг. В нашей стране открытие любой станции по умолчанию считается праздником, что таит в себе множество опасностей: линии прокладывают в неудобных для пассажиров местах, загруженные станции просто перегружают новыми пассажирами, дизайн включает в себя 100500 лестниц и тяжёлых дверей, а упрощение и удешевление на этапе стройки увеличивает ежемесячные затраты на этапе эксплуатации. Розовые очки на головах населения и политиков мешают увидеть очевиднейшие проблемы, с которыми придётся жить десятилетиями.

Новые станции не только вобрали в себя привычный набор старых ошибок, но и открыли совершенно новые. Например, зачем строить магистральный транспорт за несколько миллиардов долларов рядом с домами, когда можно открыть станцию просто в лесу?

Немного истории

Сокольническая линия уже в прошлом веке строилась в чистом поле – достаточно найти фотографии Юго-западной в её первые годы:
uhtut9wzpee1mct4vo.jpg
pastvu.com

Саларьево, открытая в 2016 году, тоже стала станцией «в поле». Только сейчас вокруг неё появляется инфраструктура (чего стоит местный ТПУ...), жильё, торговые центры.
48103034472_d1b1a6eb9f_b.jpg

Открытые 20 июня станции тоже стоят одиноко посреди многочисленных стройплощадок и дорог. Но в чем разница? Разница в подходе.
48103198918_37d0bfa90f_b.jpg

Раньше метро опережало город, который захватывал территории бывших деревень вокруг Москвы, а поле являлось стержнем для его развития. Теперь метро подстраивается под уже взрослый город, не дополняя его, а лишь наращивая обороты его роста. Если во всём мире города стараются быть устойчивыми и развиваться интенсивно на имеющейся территории с текущими ресурсами, то у нас это экстенсивный рост. Это как у человека: можно наращивать вес мышцами и становиться сильнее, а можно обрастать жиром. Метро нужно строить в шаговой доступности от уже существующего жилья и бизнеса, и уменьшая время в пути, и улучшая экологическую ситуацию, а у нас всё наоборот.
48103148556_5cbc4d0e6c_b.jpg

Трассировка новой линии

Город Московский «всего» в 3 километрах от Филатова луга, другие новые станции тоже огибают Коммунарку и другие поселения:
48103258422_deefe00c27_b.jpg

Все новые станции открыты в середине дороги «Солнцево-Бутово-Видное»:
48103128806_d23b50349f_b.jpg

Эти станции было удобно строить, но пользоваться ими неудобно: сначала дойди несколько километров до перехода, поднимись на уровень третьего этажа, пройди пять полос, спустись и лишь потом будет поезд. Некоторым жителям Коммунарки станет чуть проще добираться в центра Москвы, но новые станции не станут центром городской жизни, не будут формировать вокруг себя комфортное пространство.
48103158123_501319c2a5_b.jpg

Половина пассажиров Филатова Луга будет ехать на автобусе до Московского, как и раньше. Только стоять они теперь будут на обочине 10-полосной дороги. От Ольховой до остановки на Калужском шоссе идти 10 минут и не меньше 100 ступеней, и тоже ждать автобус на хайвее. А жителям Коммунарки всё так же придётся добираться до метро на автобусе, просто их конечная теперь не «ст.м. Теплый Стан», а «ст.м. Коммунарка».
48103158908_90dd7dd353_b.jpg

С каждой стороны от дороги и метро будет своя жизнь, со своими жителями и своей инфраструктурой. Примерно как Ленинградский проспект разрывает между собой районы Аэропорт, Хорошевский и Сокол, также и новая дорога будет делить жителей разных ЖК по одну и другую сторону от метро.
48103219257_1c959c9fa2_b.jpg

Линию построили по земле для экономии, закрыв сверху серым кожухом, но: вида из окон нормального нет, в старых поездах и на станциях будет холодно из-за негерметичного кожуха, снег всё равно придется убирать, потому что он будет попадать на рельсы через технологические отверстия и стенки кожуха. А ещё пассажиры теперь будут наблюдать, как их обгоняют автомобили, потому что реальная скорость поездов на перегоне не больше 60 км/ч. Нужно было либо закрывать глухим колпаком, либо просто уложить рельсы.
48103150151_f5b7af4faa_b.jpg

Удобство станций

Наземные станции (Прокшино и Филатов Луг) напоминают совсем не «старые вокзалы Европы», как радостно писала в пресс-релизах мэрия, а ангары строительного магазина с бытовками для сотрудников. Даже Ашан выглядит симпатичнее, а отремонтированная ранее с претензиями Филевская линия выглядит в разы лучше, чем эти склады. Ощущение, что это пространство было здесь давно и его пытались приспособить под метро. Надеюсь, этот проект не будет типовым и его больше нигде не реализуют.
48103098736_f32c1c28c2_b.jpg

Подземные станции (Коммунарка и Ольховая) – типичные сороконожки 21 века. Поменяли металлические панели, нашли в каталоге новые лавки, лампы и вперед на стройку:
48103231962_dacd246ecf_b.jpg

Станции построены в поле, но над ними не планируется никаких сооружений.
48103250102_e7c7f3edba_b.jpg

Все вестибюли подземные, от земли до платформы больше 6 ступеней, но эскалаторов нет, и ни одного работающего лифта. Какая религия не дала сделать станцию на глубине трёх метров, с наземными вестибюлями без ступенек или хотя бы с эскалаторами с платформы сразу на землю?
48103186698_e145fe6d4a_b.jpg


Выделяется только выход Ольховой – давно не было чего-то непрямоугольного в архитектуре станций. Но даже тут не смогли обойтись без ступеньки:
48103259527_4ff7f9c604_b.jpg

Опять (в какой раз?) строители не смогли сделать входы на станцию в одном уровне с тротуарами. Такое чувство, что главного инженера метростроя в детстве обидел ровный пол, поэтому он ему мстит последние 40 лет.
48103184378_dca0f6d5c4_b.jpg

В подземной части интересно подобраны материалы, выставлен акцент на лестнице на станцию. Свежо и необычно, тем более для станции в поле.
48103143851_1e7d76b71c_b.jpg

Сдавать новую станцию без длинных переходов нельзя, бог метростроя обидется!
48103122766_6942f6ae75_b.jpg

На всякий случай над землёй тоже надо коридоров побольше:
48103226557_cd9ce85740_b.jpg

Пересадки и благоустройство

Помните, в Департаменте строительства говорили, что москвичам надо больше ходить пешком? Они реально взяли это на вооружение: на всех станциях остановки автобусов максимально далеко от входов.
48103116871_2be010a51a_b.jpg

Путь от Ольховской до остановки через только что открытый Проектируемый проезд №7155 идёт крюком в 200 м до перекрёстка и обратно. Естественно, все перебегают по прямой:
48103199673_9640ac8d95_b.jpg

На Коммунарке 2 из 4 выходов выходят туда, где вообще ничего нет – на разделительную полосу трассы Солнцево-Бутово-Видное.
48103184338_cc96ae9546_b.jpg

А ещё там много заборов:
48103178183_acec1d36c9_b.jpg

Нет, там ОЧЕНЬ МНОГО ЗАБОРОВ.
48103177143_305ca5863b_b.jpg

Зачем-то дорогой гранитной плиткой замостили пространство между основным ходом СБВ и дублером. Там нет остановок, туда нельзя и незачем переходить, но там лежит дорогущая плитка и стоит отдельный забор от пешеходов.
48103183933_a3abc1af4b_b.jpg

Огромные площади вокруг выходов тоже замощены плиткой. Зачем? Почему здесь нельзя было сделать газон и высадить деревья? Ни одного дерева нет ни на одной из парковок, построенных вокруг метро.
48103178873_986aaa7f95_b.jpg

Для маломобильных станции не приспособлены: на станциях есть лифты, но до них на коляске не доехать через ступеньки тротуаров.
48103264662_9ca2470d5a_b.jpg

Автомобилистам тоже привет:
48103218582_6de3c12b34_b.jpg

Вокруг всех станций расставили странные фигуры под видом современного благоустройства. Только это никакое не общественное пространство
– это тупиковые проходы, здесь никто не будет ходить, вокруг этих мест нет никакой активности.
48103131361_7c83b54a2b_b.jpg

Зачем всё это

Новые станции сделают привлекательными новые районы в глазах переезжающих в Москву из других городов, строители смогут дороже продать квартиры в новых домах. Будет удобно припарковаться на огромных паркингах тем, кто живет в деревнях и районах вдоль Киевского и Калужского шоссе. Километры метро прибавляются, у кого-то появляются благодарности, осваиваются налоги москвичей, Москва развивается!
48103138826_22bc76217c_b.jpg

 

Ссылка на источник

Фотографии Александра Девяткина

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
1 час назад, polkilo сказал:

Уже поздно... 

Ха) Налоговая инспекция в Троицке и Щербинке, ГИбдд в Троицке, нарколог в Солнцево,  ни одного приличного предприятия нет, до метро на автобусе час-полчаса) Типичная деревня. Единственное отличие это наличие центра "Мои документы" и отсутствие фермы. Мне кажется это небольшое отличие....

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
‎30‎.‎06‎.‎2019 в 00:28, Leopold сказал:

Ха) Налоговая инспекция в Троицке и Щербинке

Ещё в великой и ужасной Коммунарке! )), куда теперь ходит метро и где живёт аж 5000 человек.))

Ссылка на комментарий

Ну в общем короче, был. В Филатовом луге был. Утром туда приехал и веером оттуда уехал. Впячатлениями поделюсь.  Автобусы. Ну автобысы, как автобусы, что и в Саларьево. Но есть нюанс. Водители автобусов 866, 876 на вопрос едут ли они в Московский корчат такие рожи, что садится к ним страшно. То раэ. Теперь два. Тот мастер, что нарисовал красивые таблички "Хованское Кладбище", "город Московский" он реально мастер. Честь ему и хвала. Но какие-то шкодники эти таблички развесили. Ровно повесили, на достаточной высоте, всё хорошо видно. Но есть нюанс. Для того, чтобы уехать на Московский, можно вначале по табличкам придти на остановку куда приезжает автобус с московского, а потом придется возвращаться через переход обратно. Не я один такой. Шкодникам уши надрать. Наш выход № 1. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
‎02‎.‎07‎.‎2019 в 22:39, Leopold сказал:

Для того, чтобы уехать на Московский, можно вначале по табличкам придти на остановку куда приезжает автобус с московского, а потом придется возвращаться через переход обратно.

До меня только сейчас дошло, что они имели в виду направление на строящуюся вело-тропу )). А уже 890К видимо в довесок как бонус.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...